«Есть ошибки творческие, человеческие, любовные. Я бы, если бы пришлось жить заново, в первую очередь не сделала человеческих ошибок и любовных. Это уж точно… Такие ошибки происходят в период самоутверждения. Тебе хочется победы над мужчиной, который, в общем-то, тебе не нужен, – нужна всего лишь победа. И ты скачешь, не ведая, куда ступает копыто твоего коня, разрушаешь и жизнь этого человека, и свою жизнь. Именно это я называю самой большой любовной ошибкой…»
Наверное, и талант, и красота передались ей по наследству: ее отец, Александр Вертинский, был знаменитым артистом – поэтом, шансонье и актером, мать, Лидия Циргвава, снималась в кино и занималась живописью.
В 17 лет на Анастасию Вертинскую обрушилась невероятная популярность – после выхода на экраны фильмов «Алые паруса» и «Человек-амфибия», где она сыграла главные роли. Правда, ей был абсолютно непонятен ажиотаж вокруг ее персоны – сама себя она актрисой не считала и думала, что попала на съемочную площадку совершенно случайно.
Александр Птушко позвонил ее маме и спросил: «Лида, у тебя две дочки – 15 и 16 лет, а я ищу актрису на роль Ассоль. Может, приведешь какую-нибудь из них на пробы?»
Сначала Лидия Владимировна отказалась, потому что Александр Николаевич был категорически против того, чтобы его дочери снимались в кино. Но потом решила рискнуть и привела Анастасию, уверенная в том, что дочка не пройдет пробы.
«Птушко, как только увидел меня, сказал "ой, нет-нет-нет. Нет ли у тебя, Лиля, какой-нибудь другой дочери? Получше?". Мама сказала, есть, но та совсем плохая. Пока то, да се, гримерша посмотрела на меня и с жалостью сказала: "Давай платьице наденем, ты же девочка. Волосики причешем". На меня надели светлое нежное платье, наклеили реснички и Птушко был изумлен. Меня утвердили»
Но, кроме разочарования и неудобств, эта роль самой Анастасии, ничего не принесла. Ее стали узнавать везде, на улицах, в магазинах, для Анастасии это оказалось пыткой.
Затем было еще несколько громких ролей : Гуттиэре в «Человеке - амфибии», где она снималась без дублеров, и это как-то примирило Анастасию с очередной романтической героиней ; Офелия в «Гамлете» с гениальным Смоктуновским; Джемма в «Оводе» и конечно же Мона в «Безымянной звезде».
Михаил Казаков целых 20 лет вынашивал мечту снять в этом фильме именно Вертинскую, но когда он все-таки добился, чтобы ему разрешили снять этот фильм, то на роль Моны пригласил ...Марину Неелову.
Прочитав сценарий, Неелова отказалась играть в этом фильме, ей показалось очень нелогичным поведение героини. Тогда Казаков все-таки пригласил Вертинскую, которую как раз ничего не смутило в поведении Моны. Сам Казаков сыграл роль Грига. Педро Зурита не смог добиться расположения Гуттиэре, но Григу, в отношении Моны, это удалось.