Найти тему
DM_812

Что нового в стране «где ничего нет». Транспорт и инфраструктура. За декабрь.

Две недели назад я решил попробовать запустить новую рубрику. Обзор событий, без отсылок к политике, геополитике, внешних отношений и ВПК. Чистая экономика, социалка и бизнес внутри государства. Тема получила много положительных отзывов. И пришло время продолжить.
Итак! Что нового случилось в стране, «где ничего нет» в период с 11 по 25 декабря?

Конвейер двигателей для Камаз'ов увеличивает обороты.
Конвейер двигателей для Камаз'ов увеличивает обороты.

В первой части я собрал информацию по разным ключевым направлениям. Готовя этот выпуск столкнулся с тем, что количество новостей настолько велико, если «упаковать» всё в один выпуск – получится сверхобъёмный «винегрет». Поэтому я принял решение разбить рубрику на несколько тематических публикаций. Рассказывающих о новом в России: науки и образования; It-технологий и производства; промышленности и сферы АПК. Но начну с транспорта и инфраструктуры. Тех сфер, которые касаются напрямую абсолютно каждого жителя страны.

На мой взгляд, на первом этапе эта машина будет востребована прежде всего в корпоративных заказах. Каршеринг и компании. Но, есть и другие направления. В том числе за пределами страны. Об этом позже.
На мой взгляд, на первом этапе эта машина будет востребована прежде всего в корпоративных заказах. Каршеринг и компании. Но, есть и другие направления. В том числе за пределами страны. Об этом позже.

Транспорт
«Транспорт» - широкое понятие и включает в себя разные сферы. От гражданских автомобилей. До пассажирских паромов и авиалайнеров. Специальной техники и поездов.
Начну с того, что конец года можно охарактеризовать, как время возрождения и больших планов. После ухода с российского рынка западных автомобильных марок и вынужденного простоя выпускавших автомобили различных марок предприятий. Судьба их и персонала оставалась в подвешенном состоянии. Лишь власти Москвы уже на первом этапе заявили о готовности возродить марку «Москвич». Пусть, на первом этапе и на базе китайского кроссовера. А, что на счёт остальных?
За прошедшие пару недель стало известно о том, что на
петербургском предприятии, выпускавшем ранее автомобили марки Nissan, российский АвтоВАЗ в ближайшие месяцы возобновит производство. Пока не уточняется что это будет за машина. Какая модель/платформа будет использовано в качестве «донора». Будет ли это новый бренд, либо модель войдёт в семью АвтоВАЗа.
Однако в СМИ просочились данные и даже «
референсы» наиболее вероятной модели, полноразмерного, полноприводного семиместного кроссовера, аналога ниссановского Pathfinder.
Подмосковный завод Mercedes тоже должен возобновить работу не позднее июня будущего года. Руководство нового владельца предприятия, где ранее производили E-Class, GLC, GLE и GLS - ГК «Автодом» не уточняет автомобили какой марки будут производить в бывших цехах Мерседеса, но говорят о том, что переговоры ведутся с несколькими и у компании есть возможность выбирать лучший вариант.

Возможный вариант будущего SUV от АвтоВАЗ
Возможный вариант будущего SUV от АвтоВАЗ

От дел будущего к настоящему. Ещё одно крупное предприятие, производившее до 200 000 автомобилей в год расположено в Калининградской области. Глава региона Антон Алиханов сообщил о возобновлении производства на предприятии Автотор (не путать с Автодор). Где ранее собирали автомобили BMW, Hyundai и Kia. Сейчас речь идёт о трёх китайских брендах, названия которых официально пока не разглашаются. Однако известно, что один из них — это малоизвестная (пока) у нас марка Baic.
Предприятие рассчитывает произвести в следующем году не менее 100 000 автомобилей.
В своём заявлении Алиханов отметил и стремление ушедших марок поскорее вернуться на российский рынок. Понимая какие возможности они теряют в условиях ограниченного предложения. Но пока «
обстоятельства» не позволяют этого сделать.

Пока «традиционные марки» ждут и думают, в российском «Камаз» заявили о формировании дочерней компании, которая займётся производством легковых электромобилей. Процесс этот должен быть завершён к июню следующего года. Вероятно, пустующие мощности одного из остановленных автозаводов могут быть использованы для этих целей.
Минивэн Аурус "Арсенал" скоро станет более доступным.
Минивэн Аурус "Арсенал" скоро станет более доступным.

Думаю ни для кого не секрет, что одной из главных проблем российского автомобилестроения остаётся имидж российских марок. Отношение во многом формируется ещё в подростковом возрасте. И чтобы оно было позитивным – должен быть соответствующий пример. Коим никак не может стать даже самый надёжный и качественный середнячок.
Поэтому развитие марки Аурус я считаю одним из самых позитивных явлений этого года. С серьёзной перспективной на будущее.
Сегодня в компании заявляют о готовности произвести не менее 200 единиц новых F-SUV "Комендант" в следующем году. При этом текущий спрос на эти автомобили превышает возможности предприятия.
Готовя этот репортаж я узнал об открытии шоу-рума в Петербурге. (
обязательно наведаюсь туда в ближайшее время). Руководитель компании Артём Юсупов сообщил о скором старте продаж ещё двух единиц техники. Это минивэн «Арсенал» и мотоцикл «Мерлон». Таким образом будет завершено формирование представительского кортежа, что позволит полностью вывести из парка автомобили немецких марок.
Подробно останавливаться на ттх новых моделей сейчас не буду.

Третий в России и первый в Сантк-Петербурге салон Аурус открылся в Петербурге.
Третий в России и первый в Сантк-Петербурге салон Аурус открылся в Петербурге.

Из народного. «Москвичи» поступили в продажу в несколько ДЦ Москвы. Стоимость бензиновой версии варьируется от 1,970 т.р. с механикой до 2,3 на автомате. А уже завтра анонсирован запуск продажи и электрической версии «Москвича».
Таким образом, как и было обещано - первая модель «
Москвич-3» не только произведена, но и поступила в продажу уже в этом году. Около 50 000 автомобилей планируют произвести в следующем году и достичь показателей в 120 000 авто в год к 2025.

Сложно строить и развивать инфраструктуру без надёжной грузовой техники.
Сложно строить и развивать инфраструктуру без надёжной грузовой техники.

От темы легковых перейдём к грузовым.
Активное освоение районов крайнего севера требует наличия надёжной техники. В компании «ЕКТС» сообщили, что приступили к созданию нового и уникального снегоболотохода на базе ГАЗ Садко NEXT с шинами низкого давления! Его ключевая особенность – наличие кабины на 9 мест
Буквально пару недель назад стало известно о перезапуске завода Солерс, где ранее выпускали коммерческие городские автомобили под маркой Ford. Как стало известно, что новые имена «Арго» и «Атлант» уже поступили в продажу. «Живые» автомобили доступны в некоторых ДЦ.
Конкуренцию им составляет ГАЗовский «Соболь NN» в различных модификациях. Отмечу, что пассажирскую версию этой модели я рассматривал для семейных нужд. Но отсутствие комплектации с автоматической коробкой похоронило эту идею. Надеюсь, руководство ГАЗ всё же поставит своим инженерам и разработчикам задачу найти решение в соответствии со временем. И полноценный минивен в одной из вариаций автомата пополнит модельный ряд.

ГАЗовский "Соболь" NN совсем не плох. Если бы не отсутствие комплектации с автоматом.
ГАЗовский "Соболь" NN совсем не плох. Если бы не отсутствие комплектации с автоматом.

Производитель крупнотоннажных грузовиков марки Урал заявил о стремлении полностью отказаться от импортных комплектующих к 2025 году. Речь в первую очередь идёт о мостах, которые предприятие в текущий момент закупает в Китае. Разработки собственных компонентов ведутся при поддержке и финансировании из государственного фонда.

Семейство "Камаз" почти в полном составе. Не хватает электробусов и складской техники.
Семейство "Камаз" почти в полном составе. Не хватает электробусов и складской техники.

Передовым во всех смыслах автомобильным предприятием в нашей стране остаётся Камаз со штаб-квартирой в Набережных Челнах. В компании продолжают расширять модельный ряд и компетенции.
О стремлении открыть направление легковых электромобилей я уже сказал. А вот электробусы уже реальность. Отдельно развивается направление складской техники и погрузчиков.
Автомобилей (
включая автобусы) повышенной проходимости, необходимых для труднодоступных районов севера. Что особенно важно с учётом активного развития инфраструктурных объектов на побережье Северного-ледовитого океана.
В следующем году в Камаз планируют выпустить около 50 000 единиц тяжёлой техники.

Российский вертолёт Ансат. Его производит "Казанский вертолётный завод". Кто знает, возможно скоро появится и более широкий ответ "Робинсонам"!?
Российский вертолёт Ансат. Его производит "Казанский вертолётный завод". Кто знает, возможно скоро появится и более широкий ответ "Робинсонам"!?

От техники колёсной к винтокрылой.
Холдинг «
Вертолёты России» передал для Национальной службы санитарной авиации три лёгких вертолёта «Ансат», производимых «Казанским вертолётным заводом». Всего в рамках соглашения НССА и Ростехом будет передано 66 вертолётов этой марки и более тяжёлых, современных модификаций Ми-8МТВ-1.
Увидев эту новость я решил чуть больше узнать о производителе и понял, что тема эта заслуживает отдельного репортажа…

-10

От темы транспортной к теме инфраструктурной.
Начну с небольшого дайджеста событий, связанных с железнодорожным транспортом. С учётом строительства крупных инфраструктурных, промышленных и логистических объектов, включая портовые терминалы на Севере и в Приморье, текущее состояние основных железнодорожных магистралей требует модернизации.
Работа в этом направлении уже ведётся. С учётом импульса в развитии, который был дан в этом году Дальневосточному региону, большая работа намечается на направлениях
Транссиба и БАМа.
В Подмосковье появится новая железнодорожная станция. Речь идёт о Чеховском направлении. Станция получит название
Южная Битца. Планируется, что появление новой станции должно улучшить транспортную доступность для 20 тыс. жителей Подмосковья. А в Подмосковье, как мы все знаем: ловятся лещи, водятся грибы!
В Ленобласти принято решение воссоздать
Павловский вокзал. Где в текущий момент располагается фудмолл. Павловский вокзал являлся конечной точкой первой в России железной дороги и представляет большую историческую ценность.

Новый Уренгой теперь будет встречать прилетающих новым аэропортом.
Новый Уренгой теперь будет встречать прилетающих новым аэропортом.

Федеральное агентство воздушного транспорта выдало разрешение на ввод в эксплуатацию обновлённой ВПП аэропорта в Новом Уренгое. Во время реконструкции аэродрома было усилено искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, смонтировано15 стоянок для самолетов. Организована площадка обработки противообледенительной жидкостью. Установлены радиомаяки, светосигнальное оборудование, обновлена водосточная сеть, построены очистные сооружения.

Открылся новый международный терминал в аэропорту Владикавказа. На территории была обновлена инфраструктура, включая: электростанции, очистные сооружения, насосная станция.
Сам терминал площадью 5,5 тыс. кв метров способен принимать до 800 тыс. пассажиров в год. Установленный телетрап позволит пассажирам попадать на борт самолёта прямо из здания аэропорта. Новые высокотехнологичные системы безопасности, обработки багажа и досмотра пассажиров должны сделать путешествие более комфортным и удобным.

Трасса в обход Анапы.
Трасса в обход Анапы.

Что касается дорожной инфраструктуры. Здесь тоже событий случилось много.
После двухлетней реконструкции в начале декабря открыт полукилометровый тоннель, ведущий к туристическому комплексу «Мамисон» в Северной Осетии. В будущем этот объект должен стать крупным туристическим комплексом.
Далее по порядку. 13 декабря при участии президента РФ В. Путина были открыты участки дорог. 40 км трассы Р-351 в Свердловской области. Данный маршрут обеспечивает кротчайший путь из Свердловской в Тюменскую область.
Ещё 45 километров трассы Р-242 в той же Свердловской области. Эта дорога является частью маршрута Казань — Екатеринбург.
Участок подмосковной трассы Холмогоры с важной транспортной развязкой на пересечении международных маршрутов Север-Юг и Запад-Восток.
15 декабря был открыт участок трассы «Амур» под Читой. 17 декабря «Росавтодор» отчитался о завершении реконструкции участка трассы «Урал» в районе Жигулёвска, Самарской области. 21 декабря при участии премьер-министра РФ М. Мишустина открыли Северный обход Анапы и четырёхполостную туристическую трассу от Минеральных Вод до Кисловодска. 23 декабря введён в эксплуатацию реконструированный участок трассы М-7 «Волга» от Петушков до Липны.
Самым масштабным на этом временном отрезке стало открытие моста в Пермском крае через реку Чусовую. Сооружение входит в часть магистрального коридора от Москвы через Казань, Ханты-Мансийск, Сургут и Томск. Возводили его с 2019 года, для этого построили 14 бетонных опор и уложили двухслойное асфальтобетонное покрытие с шумопоглощением. Длина моста ― 1,5 км.
Помимо моста, в проект входят три новые развязки, которые позволяют быстро выехать из города на региональную трассу Пермь – Березники и новый мост. Протяжённость всего объекта, включая мостовой переход и развязки, составляет 9,2 км.
Всего в Пермском крае в этом году по нацпроекту привели в порядок 150 км дорожной сети.

Мало производить технику. Для неё нужна и соответствующая инфраструктура. Первая зарядная станция разработанная петербургским предприятием уже доступна для "тест-драйва".
Мало производить технику. Для неё нужна и соответствующая инфраструктура. Первая зарядная станция разработанная петербургским предприятием уже доступна для "тест-драйва".

Завершая тему инфраструктурных объектов.
В середине декабря в Петербурге на Лиговском проспекте была введена в эксплуатацию первая электрическая зарядная станция новейшего поколения. Полностью разработанная и произведённая на АО «
Силовые машины» - одной из ведущих энергомашиностроительных компаний мира. Учитывая вектор развития городского транспорта (включая и легковые автомобили) работающего на электрической тяге – можно ожидать и бурного развития соответствующей для комфортной эксплуатации инфраструктуры.

Тему продолжу рассказом о других направлениях.
Тему продолжу рассказом о других направлениях.

Хотелось бы сказать: всё на этом. Но это лишь часть из того, что на мой взгляд заслуживает большего внимания. Думаю, теперь вы понимаете почему я решил разделить эту рубрику на разные тематические направления. Каждая из которых будет рассказывать о «своей» сфере. Что нового происходит в стране, где (как утверждают всепропальщики и провокаторы) ничего нет.
Спасибо, что дочитали этот объёмный текст. Надеюсь узнали что-то новое и интересное для себя. Напомню, что помимо общих обзоров, по мере готовности я буду публиковать и отдельные репортажи, посвящённые конкретным направлениям.
На заглавной странице блога есть отдельный раздел, где будут размещаться все материалы этой рубрики для вашего удобства.
Жмите палец вверх – это поможет большему числу людей узнать что у нас нового. Ну и, конечно, делитесь мыслями в комментариях, а заодно и ссылкой в соцсетях!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812