"Я так много сил вкладываю в свой бизнес. Я обожаю то, что делаю. Мне очень нравится результат. Вот только материальной отдачи никак не дождусь. Это истощает. Может, надо забросить это дело и заняться чем-то простым, устроиться на работу? Как наладить баланс между "нравится" и "получаю за это деньги"?" - запрос Татьяны.
- Если твой бизнес - это метафора, то на, что он похож?
- Это река, поток. Такой чистый и красивый.
- А кто ты в этой метафоре, если бизнес - это река?
- Я и есть эта река. Я и мой бизнес - это одно целое.
- Как ты можешь отделить себя от реки и заняться чем-то другим?
- Не вижу. Похоже, что никак. На данный момент река - это и есть я, и есть мой бизнес.
- Посмотри на других людей. Как они взаимодействуют с рекой? Какую пользу получают?
- Они радуются реке, купаются. Кто-то рыбу ловит. Кто-то на лодке катается.
- Что они получают от этого?
- Каждый что-то своё. Прохладу, еду, эмоции...
- А что получает река?
- Она чувствует, что нужна. Ей хорошо от этого.
- А где тут деньги или другие материальные и нематериальные блага?
- Не вижу...Люди пользуются её дарами бескорыстно. Она же река и доступна всем. Люди воспринимают это как должное, даже не благодарят. Это как бы лишнее, даже неуместное. ...Представляешь...Похоже, что я сама веду себя так, что достойное вознаграждение видится неуместным...Какой кошмар!
- Как бы тебе хотелось поменять картинку?
- Нужно установить на реке платные услуги: прокат лодок, пляж с оборудованием, кафе...Громко объявить цены. Да, будут и бесплатные услуги, но за то, что хорошо упаковано сервисом, необходимо требовать достойные деньги и отзывы.
- Как это похоже на твою жизнь?
- Знаешь, очень похоже. Я всегда думаю о качестве продукта, вливаю в него много средств и времени. Доходность же вообще почти не считаю. А если я говорю про бизнес, а не хобби, то важно просчитать доходность и адаптировать бизнес-модель под те финансовые результаты, которые хочу получить. Видишь, я уже заговорила как дипломированный предприниматель. Это радует.
Очень частая ситуация, когда люди, покинув работу на компанию, начинают воплощать проекты своей мечты, но забывают о доходности. Во многих случаях это заканчивается разочарованием и в проекте, и в своих возможностях.
Как сказала Татьяна: важно помнить, что это бизнес, а не просто хобби. Тогда одна из его целей - доходность, которую необходимо просчитать на начальных этапах.
Поделитесь, пожалуйста, были ли у кого-то схожие с ситуации с Татьяной.
Ирина Эйр,
сертифицированный коуч ICFи по Радикальному прощению,
автор книг, астро-психолог
телеграмм: https://t.me/bestofyourself_irina
irina@irinaair.ru
Фото Jeffery Erhunse on Unsplash