С каждым годом стартаперам становится все проще и приятнее запускать и вести бизнес – стремительно растет количество полезных сервисов и инструментов для работы. Какие именно технологии можно назвать основными, почему и как они работают – рассказываю данной статье.
_______________________________________________________________
Для меня любой современный бизнес, будь это b2b или b2c, состоит из 3 фундаментальных процессов, над которыми выстраиваются все остальные процессы, как ветки на деревьях. К таким процессам относятся:
1. Производственные процессы;
2. Юридические процессы;
3. Маркетинговые процессы.
В каждом процессе предприниматель может использовать определенные инструменты. В 1-направлении процессов стартапу нужно позаботится о качественной реализации производственных процессов, будь это производство или оказание услуги, разработка или продажа. Для этого, стартапу необходимы: сырье, источники знаний (если это интеллектуальные услуги), команда производителей, слаженный менеджмент, чтобы данные процессы функционировали эффективно и своевременно. Помочь стартаперу в данных процессах могут:
- специальные тематические онлайн площадки и форумы, где чаще всего имеются ответы и решения и на профессиональные вопросы бизнеса, маркетплейсы с поставщиками сырья и других расходных материалов, но начальном этапе чаще всего хватает и досок объявлений: avito.ru, youla.ru, чат-группы в телеграмме, в соц.сетях;
- crm системы, планировщики и онлайн редакторы документов, для управления продажами, проектами и задачами, а также для ведения обычных операционных задач. Google документы (таблицы, формы, презентации), B24 (Битрикс 24), Trello, 1С битрикс, Планфикс, Мегаплан, Adesk, AmoCRM.
Во 2-направлении процессов, стартапу необходимо подготовить для себя юридическую защиту от всевозможных случаев и регламентировать условия взаимодействия стартапа с рынками и клиентами. Здесь в помощь идут: kpd.garant.ru , consultant.ru – конструкторы различных договоров и документов. Моё дело – сервис для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета. МБМ – всесторонняя поддержка предпринимателей от правительства Москвы.
Для старта бизнеса необходимы реализация ряда маркетинговых процессов: от брендинга (фирменный стиль) до инструментов аналитики и автоматизации маркетинговых процессов.
Брендинг и упаковка: Genlogo, logaster – конструкторы логотипов, названий и даже фирменного стиля. Canva, Easelly, Crello – конструкторы для разработки дизайна.
Creatium, Tilda – для самостоятельной и быстрой разработки сайтов.
Контекстная Реклама: Яндекс Директ, Google Adwords (запрещен в РФ), Promopult.
Таргетированная реклама: Instagram / Faceebok (запрещен в РФ), Вконтакте, TikTok, MyTarget
Дизайн, оформление и монтаж графических и видео материалов: After Effects, Canva, SUPA и другие
Инструменты аналитики, сквозной аналитики и колтрекинга: Яндекс метрика, Google Analytics, для более масштабных проектов сквозная аналитика CoMagic, Roistat, CallTouch, Calibri
Инструменты исследования спроса и предпочтений целевой аудитории: Yandex Wordstat, Google Trends, Яндекс аудитории, LiveDune и word keeper
Автоматизация, управление, разработка карты/схем мыслей, стратегии: AmoCRM, Yclients, Bitrix24, Trello, XMIND
Указал самые популярные сервисы и инструменты, которые просты и удобны в пользовании.