Нынешний тренд на дружбу с Китаем становится все более всеобъемлющим. Автомобили китайские, техника китайская, предметы быта – и те китайские. Осталось только китайскую еду завезти и будет полный комплект. Хотя еда тоже уже есть и давно...
Но блог у нас не про еду, поэтому поговорим про то, с чем останется российский рынок если вдруг по какой-то более или менее невероятной причине китайские бренды решат уйти. Ну, вот бывает такое: не так давно мы уже стали свидетелем одного масштабного ухода, после которого ничто уже не кажется нереальным. Очевидно, что АвтоВАЗ будет продолжать стараться, но четыреста тысяч машин, которые он обещает производить в год — это лишь четверть того предложения, которое было на российском рынке еще год назад.
1,6 миллиона машин предлагали российскому рынку все импортные производители вместе взятые. Но очевидно, что предложение на тот момент было профицитным, то бишь покупателей, готовых купить столько машин, в России не было. Сейчас рынок упал примерно до шестисот тысяч машин в год. Предпосылок к восстановлению особо не видится, поэтому на будущие года нужно взять планку хотя бы в те же 600-700 тысяч, если у народа вообще хоть какие-то деньги будут водиться на покупку этих машин.
Если АвтоВАЗ даст четыреста, то кто произведет оставшиеся триста? Есть УАЗ, который продает порядка тридцати-сорока тысяч в год. Есть Хавал с проектной мощностью завода под Тулой на пятьдесят тысяч машин. Он, конечно, китайский, но все-таки не принадлежит государству, поэтому в случае чего шансов остаться у него чуть больше. Десять тысяч иранских пепелацев привезли и, возможно, привезут и с следующем году несколько раз по столько же. А кто еще есть?
Еще в районе сотни можно ввезти по параллельному импорту. Вот и получается, что если без китайцев, то рынок делится в пропорции 70% АвтоВАЗа и 30% всего остального вскладчину.