👀Что происходит:
👩🏻🎓🧑🏻🎓Время сдачи всего, чего только можно, чтобы получить зачет или допуск к экзамену;
Экзамены на носу;
Новогодние встречи, праздничное настроение могут, на время, отвлекать от задач.
🏃🏻♂Очень соблазнительно бросить все силы на то, чтобы расквитаться с долгами. Учить днем и ночью, ограничивая сон. И... получить перегрузку.
😨 При этом, тревога усиливается мыслями… «я ничего не успеваю», «это слишком много, долго и сложно», «я не справляюсь», «я тупой», «у всех (или Васи, Тани…) получается, а у меня хуже всех», «это ужасно- не успевать все сдать вовремя»…
👎 Подобные мысли, сами по себе, очень отвлекают, демотивируют и тратят много сил.
😅 Адекватная тревога необходима нам для мобилизации организма, для того, чтобы обратить наше внимание и собраться с силами для выполнения того, что для нас важно.
Чрезмерная тревога приводит к истощению и демотивации. 😔
☝ Поэтому, если замечена чрезмерная тревога или замечаете прокрастинацию и сильную усталость, важно:
✋Остановиться, обратить внимание на свое дыхание, сердцебиение. Если сильные, то осмотреться, понять где находитесь, обратить внимание на подошвы ног 🦶, почувствовать опору под ногами, начать замедлять дыхание, почувствовать как воздух входить в решете и медленно выходит из них (в общем, поняли? Обратить внимание на настоящий момент и восстановить спокойное состояние организма).
💭 Обращаем внимание на мысли:
🐢 «Я ничего не успеваю»: такое вряд ли, что-то все равно успеваете, возможно чего-то и не удается успеть… однако задача постепенно успеть хоть что-то сделать. 👻 Самое страшное-отчисление (но давайте думать о проблеме по мере поступления, сразу не отчисляют, все равно есть время сдавать, пусть и после сессии), появятся долги- да их тоже можно постепенно ликвидировать (главное, хоть понемногу, но делать);
🐘 «слишком много, сложно и долго сдавать задания» сама мысль может заставлять опустить руки. Мозг воспринимает объемно, но, скорее всего, даже если семестр не работали, бОльшую часть можно освоить. 📚 Не нужно делать все и сразу, важно приступить, стараясь не думать о всех задачах одновременно, а концентрируясь на одной.
Как говорится, «дорогу осилит идущий»…
📝 Выписать все задачи, большие разделитьна подзадачи. Постепенно делать, начиная с самых простых. Практика показывает, что бывают задачи, просто сдать, то что уже сделано… а задача «висит» как невыполненная.
🚑Также, можно подумать, кто Вам может помочь, если задача сложная? Возможно спросить одногруппников или соседей по общежитию или преподавателя.
🐏 «Я тупой», «Одногруппник умнее меня», «я неуспешный»
Вспомнить, что, поскольку Вы прошли конкурсный отбор, то точно способны усваивать программу. Возможно не учились в течение семестра, но это вопрос самодисциплины и самомотивации, а не Ваших интеллектуальных возможностей.
«Я тупой» -это сверхъобобщение, искажение мышления. Это нормально чего-то не знать. 🧞♂Вопрос желания- есть ли желание овладеть профессией.
🏆 Вопрос «успеха» тоже спорный… тоже сверхъобобщение. Получается концентрация на успешности сильнее, чем желание овладеть знаниями, необходимыми в профессии. У каждого свой путь. Кто-то учился в более сильной школе, кому-то генетически достались «другие» интеллектуальные возможности. Но, для искреннего интереса в работе ничто не помеха. Иногда более настойчивы и упорны не те, у кого все легко получается, а те, у кого есть некоторый баланс сложности задачи.
🛏😴Отдых! Отдых очень важен, поскольку позволяет восстанавливать продуктивность мозговой деятельности.
Успешной подготовки к сессии!🍀
Автор: Шагалова Людмила Викторовна
Психолог, Клинический психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru