Найти тему
Алёна Likова

Случай в отеле

Музыка расплёскивается, как разноцветные брызги коктейлей. Весь мир на танцполе. «Парам-пам-пам, дуди-дай, дуди-дай», — задорно в воздухе. Сидящая у бара девушка качает в такт головой, и светлые кудряшки подчёркивают алую помаду.

— К вам можно присоединиться? — слышится сквозь какофонию веселья.

Она оглядывается. Рядом уже опускается незнакомец в деловом костюме. Взгляд оценивает платье, улыбка обещает досуг или хотя бы выпивку. Девушка выше него, так что собеседник слегка задирает подбородок.

— Если месье не торопится, — усмехается она и протягивает руку. — Поля.

— Приятно. Степан.

Один танцор, не затормозив, влетает в Полю. Извиняется заплетающимся языком. Красотка смеётся, и бедолага кое-как возвращается в толпу.

— Мой муж очень занят сегодня, — кричит Поля сквозь шум. — И я ему мщу. Поможете?

Степан ухмыляется и машет бармену.

— Два «Рубиновых», пожалуйста!

Двигается ближе.

— Я весь ваш!

Бокалы они опустошают сразу, едва успевая почувствовать персик и апельсиновый ликёр.

***

В отеле тихо и слишком прилично. Портье, поджав губы, отдаёт Степану ключ и провожает пару взглядом. Качает головой. Поля чуть клонится набок, чтобы удобнее держать кавалера под руку.

Лифт. Этаж. Вензеля и дешёвая позолота не сочетаются с коричневыми обоями.

— Так что, милая, Дюма украл подвески королевы Анны у Франсуа де Ларошфуко, — продолжает разговор Степан, разглядывая цифры на дверях. — Интересная была личность. «Наши добродетели — это чаще всего искусно переряженные пороки», — его цитата.

Наконец он находит нужную дверь и прикладывает ключ. Пара вваливается в номер. Зажигается свет, Степан ставит на стол Крымское шампанское, дерзко скидывает пиджак.

— Тема морали — одна из увлекательнейших, — рассуждает он, разливая солнце по бокалам. — Особенно когда ведёшь бизнес, поверь мне.

Поля наблюдает за спутником с улыбкой.

— Мораль — единственное, что отличает нас от зверей. У каждого человека, как по мне, должно быть развитое Сверх-Я, которое уберегает от животных порывов.

— И уголок для крика, если тошно станет, — острит Поля. — Получается, наша с тобой мораль беспомощна, как ребёнок? Мы же здесь.

Степан скользит по ней заинтересованным взглядом. Подаёт шампанское.

— Чтобы бороться с врагом, его надо познать, — говорит уверенно. — К тому же я не просто желаю тебя, Поля — я влюбился. Сразу, как заметил тебя в этом баре.

Поля только усмехается. Они чокаются; Степан пафосно вскидывает бокал.

— За успешные переговоры, благодаря которым мне было что отмечать!

Поля осушает бокал и поджимает капризно губки. Отворачивается. Из глаз на миг исчезает вся игривость.

— Мой так же, весь в работе, делах, договорах, — бросает зло. — А потом я узнаю, что у вечерних собраний две ножки и третий размер.

— Вот и оно, зло жизни! Зависимость от низменных страстей.

Не отвечая Поля роняет на пол коктейльное платье. Степан шагает вперёд. Теряется в объятиях её груди.

— И правда, низменных, — с улыбкой шепчет Поля, но он не слышит.

Лифчик цепляется за раму зеркала, добавляя в серьёзность отеля немного прозы…

Степан лежит на груди Поли. Рядом с кроватью сложен костюм, на нём часы и смартфон экраном вверх. Поля смотрит в потолок усталыми зелёными глазами.

— Любовь — это всё, что у нас есть, и только любовью мы можем помочь друг другу, — говорит Степан чуть небрежно. — Как жаль, что люди не летают! Сейчас я так окрылён, что облетел бы город.

Поля долго глядит в ответ. Прищуривается. Тонкие плечи кажутся слишком бледными, словно блондинка мёрзнет.

Она встаёт и резко начинает одеваться.

— Мне это точно помогло, — говорит решительно. — Завтра же подам на развод. Терпеть не буду.

Степан пожимает плечами и, растянувшись на кровати, закидывает руки за голову.

— Уже жду новой встречи. Ты женщина с большой буквы, Поля, ты Прозерпина, ты Ева!..

Не слушая его Поля берёт телефон и набирает номер. Ехидно улыбается в трубку.

— Привет, Игнат! Ну как та фабрика, будешь вкладываться? — Она слушает, потом усмехается. — Теперь мы в деньгах не только купаемся, но ещё ими мылимся. Прекрасно.

Степан бледнеет и вскакивает с кровати. Поля сочувственно кивает в пустоту.

— Занят? Да, дорогой, конечно, мои новости подождут. Готовься, завтра будет сюрприз!

Она убирает трубку и удивлённо смотрит на любовника — кажется, тот вот-вот закричит или зарыдает.

— Игнат Витальевич Барабанов? — хрипит Степан, подавшись вперёд.

И, получив утвердительный кивок, со стоном падает обратно…

— Как?! Как во всём этом чёртовом городе я смог наткнуться на жену инвестора, как?!

Степан мечется по комнате, держась руками за голову. Поля насвистывает под нос. Её взгляд прикован к окну, где на вечереющий город валятся снежные хлопья.

— Так даже лучше, — тянет она умиротворённо. — Я собиралась рассказать об измене, я-то не лгунья, в отличие от него. Думаю, Игнат порадуется, узнав, что его обскакал партнёр.

— Даже не думай, слышишь?! Я разорюсь без его вложений!

Степан дёргает Полю за локоть. Он трясётся, как детский заводной барабанщик, по лбу струится пот. С улицы доносится весёлый мотивчик.

— Не хватало мне из-за личных обид потерять инвестора! — распаляется Степан с визгливыми нотками в голосе. — Я весь в долгах, ангел, пойми!

— Да что он тебе сделает? Ты же не знал.

— А вдруг он ревнивый?! Клеопатра моя, Афродита, молю…

Поля только машет рукой и встаёт. Она легка и воздушна и оттого похожа на лебедя. Чуть виновато улыбается любовнику на одну ночь.

— Да, Игнат собственник, и предательство его заденет, поэтому я буду честной. — Поля вздыхает. — Денег при разводе и так не видать, хоть отомщу по полной.

Развернувшись, она идёт к выходу: лёгкая, стройная, дерзкая. Кусая губы, Степан смотрит вслед. Кулаки белеют от напряжения. Глаза полны ужаса.

Поля почти выходит из номера, когда Степан кричит вдогонку:

— Я заплачу за тайну! — Он замолкает, потом с мукой в голосе стонет: — Однушку куплю, сбережения дам на первое время — уйдёшь королевой. Представь, какая месть, а, милая?

Поля останавливается. Обернувшись, поднимает чёрные брови.

— Ты серьёзно, Стёп?

— Абсолютно.

Молчание окутывает номер. Тикают часы, искрятся стекляшки люстры. Поля медленно возвращается в спальню.

— Игнат вложится в мыло, а мыло — в его бывшую, — усмехается она. — Что ж, милый… по рукам!

***

В новом жилище паркетные полы, зеркальный потолок и превосходная музыкальная система. Степан заводит любовницу с гордостью, хотя секунду назад озирался на лестнице. Поля ахает. Обрамлённое искусственным мехом личико рдеет от мороза и счастья. Она тут же бросается к центру, и из динамика звучит что-то старое, но лихое:

«Здравствуй, Джерри, это снова я,

Это снова я, это снова я,

Любовь моя!»

Пара падает на диван прямо в верхней одежде, раздеваясь на ходу. Платье и колготки летят в стороны; только костюм привычно ложится на пол аккуратной стопкой.

Степан уходит через полчаса. Поля встаёт, закрывает дверь. Танцуя в свете заката, она подносит ключ к губам и целует. Ещё раз. Ножки отплясывают твист.

«Здравствуй, Джерри, это снова я…»

Ночь застаёт квартиру без штор и света люстр. Мир цепенеет. Музыка гаснет.

В одном халате Поля сидит на полу, катая распиленные кольцо, и думает.

***

— Степан Александрович, к вам посетительница, — сообщает, заглянув в кабинет, хорошенькая секретарша. — Говорит, примете без записи.

Степан поднимает взгляд от кипы отчётов и хмурится. Кабинет отделан искусственной кожей и деревянными вставками. Навесная полка забита трудами Канта, Ницше, Аристотеля… один том, смирившись с судьбой, подпирает ноутбук.

— Кто такая? — бросает резко. — Имя?

— Полина Барабанова.

Секретарша запинается, задумчиво морщит лобик.

— Фамилия как у нашего инвестора, забавно, — хихикает девочка.

Степан секунду размышляет, а потом вскакивает. Поправляет костюм, галстук, судорожно приглаживает волосы и зачем-то смотрится в зеркальную дверцу бюро.

— Однофамилица, — бросает небрежно. — Приглашай!

Секретарша убегает. В кабинет впархивает она, Поля — вихрем кудряшек, летящей вискозы и цитрусовых духов.

— Стё-е-епа!

— Полиночка, моя Нефертити! — распахивает он объятия.

Его руки ложатся на талию, и любовники целуются: не слишком интимно, не слишком прохладно. Поля отстраняет своё розовенькое живое лицо.

— Давненько мы не виделись, милая, — щебечет Степан соловьём. — Сколько времени минуло…

— Полгода, — подсказывает Поля.

— У тебя превосходная память! Какими судьбами, цветок мой?

Степан усаживает Полю напротив и разливает бренди. Когда хозяин кабинета отворачивается, сквозь дружелюбие во взгляде проскакивает настороженность, но возвращается он всё тем же галантным кавалером.

— Знаешь, Стёп, — тянет Поля, принимая бокал, — с тех пор, как ты переселил меня, я заскучала. Дом-работа-дом — не жизнь, а беличье колесо. Скоро стану алкоголикам являться, по долгу вида.

Степан пристально смотрит в ответ. Поля делает глоток, растягивая паузу медовой жидкостью.

— Кроме того, меня гложет совесть, — жалуется надув губки. — Я же так и не сказала Игнату, с кем наставляла рога. Говорят, он пустился с досады во все тяжкие и заработал гонорею: вот ужас, да?

Поля выдерживает взгляд. Смотрит прямо, открыто, насмешливо. Вздохнув, Степан протирает лицо рукой уже без всякой любезности. Поощрительно машет второй ладонью:

— Давай-давай, продолжай. Ещё денег хочешь, угадал?

Поля качает головой. Пауза кажется звуком.

— Нет. Я хочу нового мужа.

— Чего?.. — подскакивает Степан.

Поля поднимается с кресла и скользит вокруг стола. Ламинат скрипит под элегантными туфлями. Блондинка заходит Степану за спину, кладёт ладони на напряжённые плечи и начинает массировать.

— Я скучаю, — повторяет она ласково, пока Степан беспомощно ёрзает под пальцами. — Наша ночь была волшебна, и мне нравилось, как после ты рассуждал о человеческом. Этой однушке не хватает твоей философии.

Она крутит кресло и садится Степану на колени. Тот насупившись смотрит на соблазнительно прикушенную губку.

— Я хочу, чтобы ты взял меня в жёны, Стёпа. А если откажешься, — Поля притворно вздыхает, — придётся вспомнить про мужа бывшего.

— Это шантаж, — ворчит Степан.

Поля встаёт и легко пожимает плечами. Ей весело: это читается во взгляде, танцующих движениях, лукавой улыбке.

— Всего лишь деловое предложение. Подумай, Стёп. Секретаршам и девчонкам из бара долго мил не будешь.

Она улетает из кабинета, как птица, а Степан всё так же сидит, глядя в одну точку. Тело напряжено, рука тискает подлокотник. Сжав губы, Степан встаёт и сметает со стола отчёты. Уходит к окну. Внизу снуют люди, машины, велосипедисты — и, выйдя из здания, спешит одна тоненькая яркая фигурка.

— Степан Александрович, всё в порядке? — спрашивает сзади испуганная секретарша.

— Подними бумаги! — рычит Степан.

И, прислонившись лбом к стеклу, бессильно шепчет:

— Будь у меня крылья, сиганул бы вниз и был таков. Как мало людям надо для счастья…

***

Интернет предлагает отравы на любой вкус: само собой, только в целях теории. Мышьяк, крысиный яд, метанол… Степан листает страницы, и взгляд цепко выхватывает слова. Он сосредоточен, пальцы барабанят по столу в гостиной родного дома. Наконец курсор останавливается на истории пятилетней давности с заголовком: «Соль — белая смерть». В глаза бросаются слова «нитрит натрия», «перепутали с обычной», «всё семейство»...

Губы расплываются в улыбке. Напевая под нос, Степан берёт в руки телефон.

— Поля? Да, моя нимфа, поразмыслил! Давай встретимся в отеле, проведём ещё одну чудесную ночь вместе и всё обсудим? Я хотел бы добавить к нашему великому чувству немного рациональности, если ты не против.

Он кивает, угукает, терпеливо слушает ответ. Пальцы сжимают не мышь, а горло врага, но голос, что звучит следом, сладок, как сон после суток работы:

— Улица Красного знамени сорок два. Завтра в пять. Поднимайся сразу, номер я напишу. Целую, моя Эвридика!

Отложив телефон, Степан разваливается в кресле и беспечно напевает:

— Здравствуй, Джерри, это снова я, это снова я…

Гостинишка оказывается дешёвой, похабной, с оплатой наличными. Портье лениво кидает простой ключ, записывая в тетрадь его вымышленное имя.

— Где у вас тут камеры, куда улыбаться? — напряжённо шутит Степан.

Мальчишка смотрит в ответ с издёвкой.

— К нам те, кто сниматься любят, не ходят, — тянет он. — Пятый этаж.

— Спасибо.

Лифт тащится вверх, кряхтя древним корпусом. Степан поглядывает на часы. Без четверти пять. В пакете звенит бутылка, стаканы, и невольный сосед по кабинке оборачивается с интересом. Степан прячет взгляд, задумчиво выдувает воздух, а лифт всё тащится…

Когда приходит Поля, Степан трясёт шейкер. Оглянувшись на красотку в белом, расплывается в улыбке.

— Я налью нам выпить. «Маргариту» будешь?

— Почему ты выбрал это место? — перебивает Поля нервно. — Можно было и дома поговорить.

Степан пожимает плечами и разливает по двум бокалам лимонного цвета напиток.

— Для прозы жизни прозаичное место, — с преувеличенной весёлостью.

Поля отбрасывает светлые локоны и брезгливо садится на край клетчатого покрывала. В этом царстве мелочного порока она кажется чуждой, как дворянка в крестьянской избе. Не оборачиваясь, Степан щедро посыпает ободок бокала солью. Потаённо, из рукава, украшает второй из мелкого пакетика.

— За наше счастливое будущее! — говорит, протягивая девушке «Маргариту». — Пусть все наши поступки принесут заслуженные плоды!

— Даже плохие поступки?

Поля наблюдает не мигая, серьёзно и хмуро. Льняной костюм только подчёркивает строгость лица. Она крутит хрустальную ножку, не припадая к краю, и Степан ждёт, постукивая по полу туфлей.

— Особенно плохие. Я в карму не верю, зато в последствия вполне. Однажды все наши ошибки настигнут нас, так или иначе.

Степан, не сдержавшись, вздыхает и салютует коктейлем. Поля молчит. Наклонившись, Степан целует безответные губы.

— Прости, милая, я слишком мрачен. Не хотел расстроить. Тогда выпьем за поступки хорошие! — предлагает он тост.

Подносит бокал ко рту. Останавливается.

Поля не шевелится.

— Ты хочешь отравить меня? — спрашивает с усмешкой. — Серьёзно, Стёп?

Степан нарочито смеётся. Его лицо — само удивление монашки, узнавшей, откуда берутся дети.

— Поля, ты не в себе? Зачем мне убивать ту, что дарит блаженство и счастье?

Поля смеху не вторит. Её взгляд становится снисходительным, словно она жалеет напуганного нервного человечка.

— Затем, что она тебя шантажирует, — говорит Поля. — Я не так глупа, как ты думаешь, Стёпа. Не Нобелевский лауреат, но и не девочка из твоей приёмной.

Бокал Степана со стуком опускается на столик. Мужчина дрожит; хмуря брови, он бросает в лицо красавице:

— Так ты мне доверяешь, да? Хорошо же. Я отвернусь, а ты перемешай их. Выпью любой и докажу тебе, что не врал.

Два взгляда скрещиваются: один упрямый, другой печальный. Степан незаметно тянет из кармана телефон. Идеальной чистоты стекло выхватывает отражение Поли, столика, коктейлей: смутно, но видно.

— Зачем усложнять? — улыбается Поля. — Возьми мой бокал и пей.

Издалека играет музыка — какая-то похабная частушка. Поля наблюдает за Степаном, а тот сидит и молча крутит ножку в дрожащих пальцах.

— Всё ясно, — говорит со вздохом Поля.

Встаёт. Протягивает без страха ладонь.

— Не расскажу я Игнату, расслабься. И не собиралась. Тогда, полгода назад, я подумала, что ты и правда влюблён, но ветренен. Решила подтолкнуть к активным действиям.

Она отдаёт ему в руки бокал с отравой и долго целует в онемевшие губы.

— Прощай, Стёп. Зря я это затеяла.

Шаги удаляются по коридору злачного местечка. Оставшись один, Степан хмуро смотрит в окно. Напускное спокойствие сходит, и глазки бегают в долго сдерживаемой панике.

— Она врёт, она врёт, она врёт, — шепчет Степан себе под нос и кидается к подоконнику.

Облокачивается на хлипкий пластик, высматривая силуэт. Язычок облизывает губы. Степан дрожит, и в его багровеющем лице ярость мешается со страхом, а страх с ненавистью.

— Сдаст же, сдаст! — кричит он, наклоняясь вперёд.

Низкий подоконник трещит. Опора уходит из-под прямых рук.

Степан визжит — и летит, как когда-то мечтал.

«Здравствуй, Джерри, это снова я, это снова я…»

© Алёна Лайкова