Это автомобиль ARO 244 Prezidental, который был построен в 1987 году специально для пополнения автопарка румынского диктатора Николае Чаушеску. Правил он с 1967 по 1989 год (22 года у власти), а закончил он как и все остальные диктаторы. Однако машины после него остались. Более старую версию такого же внедорожника продали в частную коллекцию за $44 тыс., а конкретно эта машина пока ещё не продана.
Итак, модификация представительских внедорожников ARO сильно отличается от обычных машин для простых граждан. Здесь мы видим удлинённую на 500 мм колёсную базу и переработанную подвеску с занижением. Также "морда" подверглась перелицовке: можно заметить большую цельную хромированную выштамповку.
Квадратные сдвоенные фары были взяты от оригинального итальянского Фиата 125. Хромом также отделаны бампера, обрамления колёсных арок и высоченные пороги. Причём задняя дверь для пассажира имеет хромированную накладку, а у водителя эта накладка является частью порога, а не двери.
И некоторые скажут, что ARO звучит как что-то такое, что продаётся на любом Авито. Да и вообще, вся Румыния до сих пор ездит на этих внедорожниках, потому что они ржавеют не сразу, а постепенно.
Да, действительно ARO 244D по праву можно назвать народным румынским внедорожником, однако подавляющее большинство этих автомобилей выглядит примерно вот так:
И согласитесь, что серийные конвейерные ARO всё-таки немного отличаются, от версии для диктатора.
Теперь пришло время перейти к самой интересной особенности этого авто представительского класса - к поручню на крыше. И он конечно же тоже хромированный. Поначалу может показаться, что его открутили из какого-нибудь троллейбуса, покрыли хромом и установили на крышу. Возможно, так оно и есть. Но зачем?
Всё дело в том, что румынский диктатор Николае Чаушеску использовал этот автомобиль для перевозки так называемых высокопоставленных иностранных гостей. Этот автомобиль не бронированный, он обычный без какой-либо защиты. Так вот, по протоколу предполагалось, что сам диктатор и его почётный гость должны были стоять, высунувшись из этого люка в крыше. И чтобы они не упали, для них придумали специальный поручень.
Убедиться в этом достаточно просто, нужно лишь покопаться как следует в архивах румынского диктатора. Там можно найти историческое фото, на котором запечатлён сам автомобиль, а также Николае Чаушеску и его гость Михаил Горбачёв. Причём Горбачёв одной рукой машет румынским гражданам, а второй рукой держится как раз за этот поручень. А вот Чаушеску тоже машет толпе, но при этом держится не за поручень, а за что-то другое.
И это что-то другое расположено в салоне. Так если посмотреть из люка вниз в салон, то можно (нет, не ощутить себя диктатором), а заметить поручни на спинках передних кресел. Потому что стальной поручень может быть холодным в прохладное время года, так что эти рукоятки очень кстати.
Что касается салона, то натуральная кожа местами потрескалась за 35 лет, но в общем интерьер в достойном состоянии. Всё-таки гаражное хранение решает.
Покатался румынский диктатор на этой машине недолго, чуть менее двух лет.
Разумеется никаких подушек безопасности здесь нет. Как нет и кондиционера. Коробка передачь механическая. Для сравнения американский Шевроле Сабэрбэн того же года выпуска уже имел всё это в базовой комплектации.
Задний ряд довольно просторный, пол в салоне ровный без какого-либо намёка на туннель под кардан. В багажнике стоят кресла лицом друг другу для охранников.
Что касается двигателя, то он тот же самый рядный 4-цилиндровый мощностью 80 л.с., что и на обычных ARO. Автомобиль разгонялся всего лишь до 90 км/ч. Отчасти это было связано с дефицитом мощности. Хотя возможно таким машинам и не требовалось ездить быстрее.