Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Нашли автомобиль румынского диктатора с поручнем на крыше, показываем, как он сохранился

Это автомобиль ARO 244 Prezidental, который был построен в 1987 году специально для пополнения автопарка румынского диктатора Николае Чаушеску. Правил он с 1967 по 1989 год (22 года у власти), а закончил он как и все остальные диктаторы. Однако машины после него остались. Более старую версию такого же внедорожника продали в частную коллекцию за $44 тыс., а конкретно эта машина пока ещё не продана.

ARO 244 Prezidental
ARO 244 Prezidental

Итак, модификация представительских внедорожников ARO сильно отличается от обычных машин для простых граждан. Здесь мы видим удлинённую на 500 мм колёсную базу и переработанную подвеску с занижением. Также "морда" подверглась перелицовке: можно заметить большую цельную хромированную выштамповку.

Квадратные сдвоенные фары были взяты от оригинального итальянского Фиата 125. Хромом также отделаны бампера, обрамления колёсных арок и высоченные пороги. Причём задняя дверь для пассажира имеет хромированную накладку, а у водителя эта накладка является частью порога, а не двери.
-2

И некоторые скажут, что ARO звучит как что-то такое, что продаётся на любом Авито. Да и вообще, вся Румыния до сих пор ездит на этих внедорожниках, потому что они ржавеют не сразу, а постепенно.

Да, действительно ARO 244D по праву можно назвать народным румынским внедорожником, однако подавляющее большинство этих автомобилей выглядит примерно вот так:
ARO 244D
ARO 244D
И согласитесь, что серийные конвейерные ARO всё-таки немного отличаются, от версии для диктатора.

Теперь пришло время перейти к самой интересной особенности этого авто представительского класса - к поручню на крыше. И он конечно же тоже хромированный. Поначалу может показаться, что его открутили из какого-нибудь троллейбуса, покрыли хромом и установили на крышу. Возможно, так оно и есть. Но зачем?

-4

Всё дело в том, что румынский диктатор Николае Чаушеску использовал этот автомобиль для перевозки так называемых высокопоставленных иностранных гостей. Этот автомобиль не бронированный, он обычный без какой-либо защиты. Так вот, по протоколу предполагалось, что сам диктатор и его почётный гость должны были стоять, высунувшись из этого люка в крыше. И чтобы они не упали, для них придумали специальный поручень.

А вот и архивная фотография подъехала
А вот и архивная фотография подъехала

Убедиться в этом достаточно просто, нужно лишь покопаться как следует в архивах румынского диктатора. Там можно найти историческое фото, на котором запечатлён сам автомобиль, а также Николае Чаушеску и его гость Михаил Горбачёв. Причём Горбачёв одной рукой машет румынским гражданам, а второй рукой держится как раз за этот поручень. А вот Чаушеску тоже машет толпе, но при этом держится не за поручень, а за что-то другое.

-6

И это что-то другое расположено в салоне. Так если посмотреть из люка вниз в салон, то можно (нет, не ощутить себя диктатором), а заметить поручни на спинках передних кресел. Потому что стальной поручень может быть холодным в прохладное время года, так что эти рукоятки очень кстати.

-7

Что касается салона, то натуральная кожа местами потрескалась за 35 лет, но в общем интерьер в достойном состоянии. Всё-таки гаражное хранение решает.

Покатался румынский диктатор на этой машине недолго, чуть менее двух лет.
-8

Разумеется никаких подушек безопасности здесь нет. Как нет и кондиционера. Коробка передачь механическая. Для сравнения американский Шевроле Сабэрбэн того же года выпуска уже имел всё это в базовой комплектации.

-9

Задний ряд довольно просторный, пол в салоне ровный без какого-либо намёка на туннель под кардан. В багажнике стоят кресла лицом друг другу для охранников.

-10

Что касается двигателя, то он тот же самый рядный 4-цилиндровый мощностью 80 л.с., что и на обычных ARO. Автомобиль разгонялся всего лишь до 90 км/ч. Отчасти это было связано с дефицитом мощности. Хотя возможно таким машинам и не требовалось ездить быстрее.