316 подписчиков

Озеро Мочох в Дагестане. Почему туда едут туристы? #дагестан

1,6K прочитали
В Дагестане есть озеро Мочох, так любимое туристами, по словам местных, но что они в нем нашли? Давайте подумаем

Хунзахский Мочох или озеро Мочох

На озеро Мочох в Дагестане, меня привели местные слухи, о якобы необычайной красоте водоема.

Я наконец добрался до Хунзаха и ехал в сторону, неподалеку от озера Мочох, посему, было решено заехать посмотреть, на это чудо природы.

Указатель на Озеро Мочох, на развилке с селом Мочох
Указатель на Озеро Мочох, на развилке с селом Мочох

Получасом ранее, я ходил на Ханский водопад, и в момент, когда я вышел на верхнюю полянку, подошла молодая пара, с которыми я разговорился о достопримечательностях Дагестана и рассказал им про Матласскую каменную чашу.

Однако, люди слышали про нее, но не знали дороги, у меня же стояла точка на карте и я сказал что помогу им доехать, посему, поехал вместе с ними.

Стенд о достопримечательности "Озеро Мочох"
Стенд о достопримечательности "Озеро Мочох"

На стоянке, меня все также ждал мужчина, который подвез туда, но он увилел что я сажусь в другую машину и уточнил, еду ли я с ними, я подтвердил.

Двигаясь в мою сторону, мы продолжали разговаривать, но я прервал разговор, сообщив, что я то еду правильно, а вот судя по данным карты, они уезжают от Матласской каменной чаши.

Поэтому, так как ехали мы по узкому горному серпантину, они решили доехать до места, где смогут развернуться.

Озеро Мочох с катамаранами на воде
Озеро Мочох с катамаранами на воде

Когда я выходил из машины, за нами приехала еще одна машина и она остановилась. Как ни странно, люди тоже искали Матласскую каменную чашу, я дал координаты, и они уехали вместе с моими знакомыми, вроде из Питера.

В тот же момент, какие то люди вдалеке, кричали и махали мне руками, зовя к себе. Я узнал их издалека, это были те самые люди, что приветствовали меня около стоянки на Ханском водопаде.

Они строили новую мечеть, пятеро Магомедов, и пригласили на чай. Пообедав, мы разговорились, и они сказали, что довезут меня до развилки на озеро Мочох.

SUP доски на озере Мочох
SUP доски на озере Мочох

Так я доехал до развилки на Амишту и озеро, как и село, Мочох. Место было не самое многолюдное, в плане машин, постоять пришлось около часа.

Берег озера Мочох в Дагестане, со всеми развлечениями
Берег озера Мочох в Дагестане, со всеми развлечениями

Но спустя время, появилась машина, которая ехала прямо до села Мочох, а как оказалось, озеро Мочох было вплотную рядом с ним.

Так меня довезли до очередной дагестанской дрстопримечательности, озера Мочох.

Как оказалось, место было очень туристическое, правла без единого туриста. А по популярности, для туристов, это место озера Мочох в Дагестане, можно было узнать по дрейфующим катерам, которые небезвозмездно, катали по озеру.

Качели на Озере Мочох
Качели на Озере Мочох

На озере имеются также качели, вроде бесплатные, а вот фото на фоне озера Мочох, в подобие сердечка, уже полтинник.

Место для фотографий на озере Мочох
Место для фотографий на озере Мочох

На озере Мочох имеется несколько кафе и разных аттракционов.

Судя по всему, туристов тут бывает много.

Почему на озеро Мочох в Дагестане ходят туристы?

Несмотря на все атрибуты туристического обилия, там небыло ниодного туриста, хотя время было чуть больше после обеда.

Противоположный берег озера Мочох
Противоположный берег озера Мочох

Хорошая погода, но где все туристы? За пол часа подъехала лишь олна машина, и те оказались почти местные.

По моему мнению, туристы не ходят на озеро Мочох потому что:

  • Оно находится достаточно далеко
  • Гиды не рассказывают о нем, чтобы не жечь бензин, так как рядом с ним нет достопримечательностей

Других причин я не знаю.

Кафе рядом с озером Мочох
Кафе рядом с озером Мочох

Конечно судить по одному дню не совсем правильно, но когда я ехал туда, дорога, которая вела к озеру Мочох, совсем не говорила, что едешь к какой то достопримечательности, с скорее в горное заброшенное село, сравни Гамсутль, правда ближе к селу, асфальтовая дорога все таки есть.

По официальной информации, площадь толи озера Мочох, толи его вместе с прилегающей территорией, 50 гектар.

Катамаран на озере Мочох
Катамаран на озере Мочох

Странно, кататься на катерах можно, а купаться нельзя, учитывая то, что вода пресная.

Знак запрета купания на озере Мочох
Знак запрета купания на озере Мочох

Место вокруг достаточно тихое, но когда, я только увидел озеро Мочох в Дагестане, я не заметил ничего необычного. Может конечно это потому, что озер много разных, в разных уголках России, я уже насмотрелся, и ими трудно меня впечатлить.

Серпантин дороги идущей к озеру Мочох в Дагестане
Серпантин дороги идущей к озеру Мочох в Дагестане

Как добраться до озера Мочох в Дагестане

Чтобы добраться до озера Мочох, главное направление для вас станет в сторону Хунзаха, от него до Сиуха, от Сиуха до Амишты, далее до Джалатури, а там уже и село Мочох и рядом с ним находится озеро Мочох.

Горы рядом с озером Мочох
Горы рядом с озером Мочох

GPS Координаты озера Мочох в Дагестане

42.628566, 46.619295 - географические GPS координаты озера Мочох.

Чистая вода на берегу озера Мочох в Дагестане
Чистая вода на берегу озера Мочох в Дагестане

Стоит ли смотреть озеро Мочох в Дагестане

Любителям водоемов, и конечно же в частности озер, озеро Мочох может понравиться. Само же по себе оно ничем непримечательно, для меня, скорее интересней был путь до него, нежели само озеро.
Панорамное фото озера Мочох. Дагестан
Панорамное фото озера Мочох. Дагестан

И помни, Путешествуй онлайн наблюдая за мною ;)

  • Лайкни 👍
  • Подпишись
  • Комментируй 👀

❗ПОДЕЛИСЬ В СОЦСЕТЯХ❗

Читайте также: