316 подписчиков

Ханский водопад в Дагестане. Почему его невозможно найти? #дагестан

312 прочитали
В Дагестане, есть водопад, называемый Ханским, но почему его так сложно найти? Рассказываю

Ханский водопад Дагестана

На Ханский водопад в Дагестане, я решил посмотреть, случайно наткнувшись на него на карте.

В тот день, я переночевал рядом с селом Сиух, и впоследтвии, посмотрел его утром.

Обрыв справа от Ханского водопада на фоне мелкой турбазы
Обрыв справа от Ханского водопада на фоне мелкой турбазы

Затем я решил дойти до Ханского водопада, ведь по карте это было где то пару километров, однако, местные жители, сказали, что это было не так.

Так, я разговорился с одним сиухцем, и он сказал, что поймает мне машину, хотя за час гуляния, я не видел ниодной выезжающей из тупикового села машины. И как ни странно, машина вдруг появилась.

Тот водитель, был на старенькой шестерке, но мне не приходилось выбирать. Он сказал, что едет в мою сторону и довезет меня поближе.

В итоге, он довез меня до самого Ханского водопада, почти. Мы доехали до бетонных ограждений, которые поставили, по словам местных, недавно, чтобы машины не подъезжали близко к пропасти.

Мой водитель, как ни странно, дальше не поехал, а остался на том месте, и сказал что подождет меня. Он сел разговаривать с местными людьми, которые радостно меня поприветствовали, узнав во мне туриста.

Площадка рядом с Ханским водопадом с тропинкой к ней
Площадка рядом с Ханским водопадом с тропинкой к ней

Однако, моя карта, показывала Ханский водопад немного в другом месте, но раз местные сказали тут, то им виднее. Правда от бетонного ограждения, нужно было пройти еще пол километра, что не много, но рюкзак снижает скорость и убавляет время, тем не менее, я пошел искать водопад.

Подходя все ближе, не было слышно ни воды, ни витающей в воздухе влаги, даже просто большего количества зелени, не наблюдалось.

Почему сложно найти Ханский водопад

Я видел лишь поле, точнее что то похожее на него. Но подходя ближе, я понимал, что рядом обрыв, и мне стало ясно, почпюему огородили территорию, ведь машина могла легко улететь туда, в пропасть Ханского водопада, не заметив края.

Пропасть была не в виде обрыва, а каскадом, ниже к которому я заприметил тропинку. Она была очень узкая, и с моим рюкзаком, идти по ней было проблематично, однако, пути назад не было.

Спустившись по узкой тропке, я оказался на небольшой площадочке, перед обрывом, и там уже как раз, были предупреждающие знаки, - "Осторожно обрыв". Более того, там стоял памятник, и судя по датам, человек был подростком, правда памятнику больше двадцати лет.

Я оставил рюкзак на полянке и пошел дальше искать Ханский водопад в Дагестане. Так как особо места, куда можно было бы идти не было, я шел по единственному направлению.

Ханский водопад в Сиухе, слева внизу
Ханский водопад в Сиухе, слева внизу

Однако, пригодная для ходьбы дорожка быстро закончилась и пошел достаточно резкий большой уклон. Чтобы на нем стоять, я упирался в корни деревьев, а руками держался за те, что повыше.

Я спустился так до того момента, пока не увидел обрыв, и висеть на корнях над ним совсем не хотелось, при том что рядом не было ни души.

Но я не зря залез в то место, где похоже не ходят люди. Я наконец увидел Ханский водопад.

Водопад Сиуха, находился на другой стороне скалы, и был настолько мелкий, что его даже трудно было рассмотреть.

Правда, помимо водопада, я увидел на другой стороне скалы смотровую площадку, куда видимо и вел меня мой навигатор. Площадка располагалась как буд то на мелкой турбазе и непонятно, была ли бесплатной.

Люди, что привезли меня на Ханский водопад, были в возрасте и видимо по привычке, привезли на то место, откуда сами ходили смотреть когда то на водопад.

Но так как я находился гораздо ближе к Ханскому водопаду, чем туристы стоящие на смотровой площадке, то учитывая его размеры, я понял, что точно не поеду на ту сторону, чтобы рассмотреть эту струйку.

И я стал выбираться с края обрыва, к своему рюкзаку. Так, с одной стороны, я увидел Ханский водопад, с другой, невидел ничего. Возможно, просто время было не водопадное))).

Единственная табличка об опасности рядом с Ханским водопадом
Единственная табличка об опасности рядом с Ханским водопадом

Как добраться до Ханского водопада в Дагестане

Чтобы добраться до Ханского водопада, вам нужно ехать по маршруту Хунзах - Сиух, это основные ориентиры. Правда в само село Сиух заезжать ненужно, а сворачиваем, перед ним направо.

Ханский водопад Дагестан
Ханский водопад Дагестан

GPS Координаты Ханского водопада в Дагестане

42.605011, 46.572819 - географические GPS координаты Ханского водопада. Правда это те, где находится площадка, а я ходил с другой стороны.

Каньон рядом с Ханским водопадом
Каньон рядом с Ханским водопадом

Стоит ли смотреть Ханский водопад

Как и говорилось выше, даже при желании что то там рассмотреть, вам это будет сложно сделать, если разве что в бинокль, хотя рядом стоя с Ханским водопадом, вам должно быть видно невооруженным глазом.
Ханский водопад. Сиух, Дагестан
Ханский водопад. Сиух, Дагестан

И помни, Путешествуй онлайн наблюдая за мною ;)

  • Лайкни 👍
  • Подпишись
  • Комментируй 👀

❗ПОДЕЛИСЬ В СОЦСЕТЯХ❗

Читайте также: