Найти тему
Доктор на завалинке

Кот-проводник

Лучшему в мире отчиму посвящается.

Когда-то, давным-давно , когда родителям месяцами не платили зарплату, нас очень выручала тетушкина картошка. Несколько раз за сезон мы ездили в деревню Марьино за 120 км от Саратова сажать картошку, полоть картошку, копать картошку. Ездили мы ушастом красном Запорожце, который получил дед, как участник ВОВ. Дорога обычно пролетала очень быстро и весело, потому что мы громко пели военные песни. Радио в Запорожце не было.

Но вот в один из таких дней мы почему-то поехали в деревню на электричке. Не помню уже, по какой причине. То ли старенькая машинка сломалась, то ли у родителей не было денег на бензин.

Стоим мы в пятницу вечером на перроне, ждём состав. Тут откуда-то, из-под ног пассажиров на нашу сумку забрался котёнок. Маленький, тощий, чумазый, весь в мазуте. Сидит, и смотрит на нас жёлтыми глазами. "Нет, брат, мал ты ещё копать, лопату не удержишь. "-сказал отчим и бережно снял огромной ладонью котёнка с сумки.

Каково же было наше удивление, когда возвращаясь в воскресенье вечером с картошки, мы увидели на перроне того самого котёнка, ещё более тощего и чумазого, чем 2 дня назад. " Ну, раз дождался, пойдём жить с нами! "-сказал отчим и посадил котёнка за пазуху.

Когда мы приехали домой, мама стала готовить ужин, а отчим открыл с устатку бутылочку пивка и очистил воблу. Вы бы видели, с какой жадностью котёнок бросился на сухую рыбью чешую! Урча и давясь,не жуя, он глотал солёные рыбьи потроха, а когда я протянула к нему руку, зашипел, и ударил меня лапой.

Котёнка назвали Тимкой. Через несколько месяцев он превратился в вальяжного толстого кота с лоснящейся шерстью и как-то автоматически превратился в Тимофея. Кот рос, становился всё более важным и уже иначе, чем Тимофеем Викторовичем мы его не называли. Отчество он получил от отчима, которого признавал папой, мамой и верховным божеством. Нас с мамой он снисходительно терпел. В память о нищем детстве мы дали ему фамилию Привокзальный, что бы не очень то уж задавался.

Кот-проводник
Кот-проводник

Тимофей Викторович Привокзальный отличался большим умом и сообразительностью. Отчим вечерами любил зайти в рюмочную, пропустить кружечку пива после работы. Так кот сам нашёл дорогу в этот кабачок, переходил улицу с оживлённым движением , спускался в подвальчик и с укором смотрел на хозяина. "Петрович, домой пора, нянька пришла! "-ржали мужики за соседними столиками.

Летом кот вместе с хозяином ходил на рыбалку. До сих пор стоит картинка перед глазами: отчим с ведром и удочкой через плечо, рядом семенит Тимка, с хвостом в виде вопросительного знака, мама, сложив под грудью запачканные землёй руки ,смотрит им вслед и говорит:" Два весёлых гуся! "...

Потом отчим заболел. Кот не отходил от хозяина, с тревогой смотрел на него и всё старался улечься на такое больное и такое любимое сердце...

Потом отчим ушёл. Ушёл туда, где большинство.Я забрала Тимофея к себе. Он тосковал, отказывался есть, а в одну ночь забился в шкаф и умер. Ушёл за своим хозяином. Мы похоронили его в красивой коробке в берёзовой роще.

Через год в наш двор пришёл кот. Вылитый Тимофей Викторович. Но дворовые бабушки не знали нашей истории и назвали его Феликс. Феликса полюбил весь двор, его миска постоянно была полна вкусняшками. Я хотела забрать его домой, но он не шёл в руки. Прожил он у нас во дворе два года. Где ночевал, не знает никто.

Через три года после отчима ушла моя мама. Она очень тосковала по любимому мужу, ничего её не радовало. "К Витеньке хочу, к Витеньке"-часто повторяла она. В день её ухода Феликса сбила машина. Они ушли в один час. И тогда мне стало понятно, что это был не просто кот, а кот -проводник, и что прислал его отчим, что бы любимая жена нашла дорогу к своему Витеньке.