Найти тему
Строительный мир

На западе Москвы построят три новых автомобильных моста с оригинальным дизайном

В ближайшие годы через реку Москва в районе Филевский Парк появится сразу три новых автодорожных перехода. В декабре 2022-го положительное заключение получила документация по первому этапу строительства объекта в створе Берегового проезда, примерно в 800 м выше по течению от действующего Шелепихинского моста.

© stroi.mos.ru / CC BY 4.0
© stroi.mos.ru / CC BY 4.0

Протяженность новой трассы через водную преграду с шестью полосами движения составит чуть больше 300 м. Соответствующий проект подготовлен специалистами из ОАО «Институт Гипростроймост», которые работали над ним с июля прошлого года. Будущий трехпролетный арочный мост на правом берегу будет иметь эстакадное продолжение до Проектируемого проезда №2017.

В рамках первой очереди, помимо возведения основного сооружения, предполагается реконструировать улично-дорожную сеть от Новофилевского проезда до 1-ого Силикатного проезда. Следующим этапом запланированы ремонтные работы на Береговом проезде. А на противоположном берегу — строительство новых дорожных объектов, включая путепровод над Московской Окружной железной дорогой.

По словам столичных властей, мост, который обеспечит выезд с Филевского Парка на Звенигородское шоссе, имеет важное значение для этой части города, так как значительно улучшит транспортное сообщение, особенно с учетом прибрежной жилой застройки. К тому же на новом переходе предусмотрены и пешеходные зоны.

Этот мост станет не единственным, который власти намерены построить в данном районе в ближайшие годы. Аналогичное 232-метровое сооружение с четырьмя полосами движения и велопешеходным участком появится в районе улицы Мясищева. К реализации проекта с возведения на Москве-реке «полуостровов» для установки опор моста приступили в декабре 2022-го. Дорога соединит район Филевский Парк с Мневниковской поймой. Пролетное строение русловой части, согласно проекту, представляет собой неразрезную трехпролетную балку.

Еще один подобный объект длиной около 250 м возведут в 1 км к югу от упомянутого выше — в створе Новозаводской улицы. Это сооружение с одним пилоном отличается оригинальным дизайном, благодаря которому за объектом уже закрепилось наименование мост-«парус». Отмечается, что каркас (символизирующий образ галиота), который будет держать полотно дороги, станет уникальным — в мире аналогов ему нет.

Летом 2022-го главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов напомнил, что для связности города в ближайшие годы предполагается возвести несколько автодорожных и пешеходных переходов (некоторые из них с велодорожками), которые не только улучшат транспортное сообщение в столице, но и станут ее новыми украшениями.

© stroi.mos.ru / CC BY 4.0
© stroi.mos.ru / CC BY 4.0

Он отметил, что за последнее десятилетие через Москву-реку и ее притоки возвели шестнадцать автомобильных мостов. Но действующих объектов все равно не хватает. Существуют участки, где через главную реку города нет ни одного переезда на протяжении 11 км. И город постоянно работает над решением подобных задач, проектируя и строя новые инженерные сооружения.

Офисный комплекс вместо Парламентского центра для депутатов и сенаторов
Строительный мир10 ноября 2022

В статье использованы изображения с сайта Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы / stroi.mos.ru