После вступления в действие потолка цен на российскую нефть, некоторые компании-перевозчики стали отказываться от ее транспортировки, опасаясь вторичных санкций, предусмотренных данной ограничительной мерой.
В частности, речь идет о китайской компании China Cosco Shipping, которая является крупнейшим морским перевозчиком нефти не только в Китае, но и в мире. Флот компании насчитывает более 1400 крупнотоннажных судов.
Такие данные приводит агенство Bloomberg со ссылками на информацию, полученную от судовых брокеров.
Компания China Cosco Shipping прекратила перевозки российской нефти из дальневосточного порта Козьмино, откуда короткими маршрутами в Индию и КНР перевозилась нефть марки ESPO. Нефть ESPO продается заметно дороже, чем URALS, в последнее время она отгружалась по цене выше 60 долларов, что нарушает установленный потолок цен. Это и стало причиной отказа от ее транспортировки.
По информации агентства, для перевозки российской нефти по данному маршруту использовались, как минимум, 5 танкеров China Cosco Shipping.
Другим оператором перевозок, также отказавшимся от работы с российской нефтью из-за превышения потолка цен, стала греческая компания Avin International, владеющая 35 танкерами.
Информация об отказе транспортировать российскую нефть совпадает с информацией о резком падении ее экспорта после введения ограничений:
Судя по всему, данные отказы и послужили причиной "ответных мер" России на западные санкции: вице-премьер Новак анонсировал запрет на поставки нефти компаниям и странам, которые будут придерживаться потолка цен. То есть, данная мера направлена, прежде всего, на действующих импортеров России, поскольку страны, поддержавшие потолок, и так отказались от российской нефти.
Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!