Найти тему
Феникс. PRO школу

Учителя превратили в статиста и лакея. Одни смиряются, другие уходят из школы. В ситуацию вмешивается минпрос и предлагает своё решение.

Оглавление
Хорошо, что в школах ещё есть кому учить детей. Не всё здесь гладко, конечно. Есть разные ситуации и порой просто латание дыр. Но при этом происходит так, что учитель должен постоянно делать что-то против своей воли. И его постоянно кто-то держит в тонусе-родители, ученики или сама администрация. Это непростой вопрос. Но что в связи с этим предлагает министерство просвещения. Давайте обсудим это))

Что делает администрация школы?

Думаю, что любой директор старается изо всех сил не уронить рейтинг школы и потому как может, так и закрывает вакансии.

Берут учителей с других предметов и переучивают их на то, что нужно. Но бывает и так, когда физик ведёт историю, а учитель изо- химию. Тут я уже просто перестаю понимать и ни за что не взяла бы предмет из другого цикла. Но люди берут. Как они преподают, на каком уровне дают знания, не знаю.

Но если учитель не специалист по своему предмету, то ученики могут задать ему вопрос, а он не знает. И что тогда делать? Каждый раз выкручиваться? Мне кажется, это не есть хорошо. Учитель должен досконально разбираться в своём предмете.

Хотя понимаю, что могут быть вопросы про то, что учитель не знает, он и не может всё знать. Но поверьте, дети видят и тонко чувствуют эту грань. Разбирается учитель в вопросах предмета или просто такой же как мы. Тогда за что мы должны его уважать?

Получается, что учитель не должен это делать, брать чужой предмет, но его прогибают и заставляют. И он это делает.

От бумаг и кони дохнут.

И вот мало того, что происходит, так ещё в школе столько документации стало разных видов, что с ней невозможно справляться. Хотя при этом представитель из обрнадзора открыто заявляет, что эти фотоотчёты никому не нужны. Ни федералам,ни регионалам. Тогда для чего учителя фотографируют и отправляют каждый шаг? Ведь это тоже от работы много времени отнимает.

Но кроме бумаг школа это засилье мероприятий. Каждый день. Круглый год. Это просто перебор идёт. Учеников некогда учить. Их только и делают, что развлекают.

Некоторые родители тоже активны.

Далее. Кроме бумаг и постоянных ненужных и дублирующих друг друга мероприятий учителя нередко ставят в неловкую позицию родители, которые показывают своим поведением, что они лучше учителя знают, что нужно их деточке. Не учИтеля спрашивают, что со школьником делать, а учИтеля учат и воспитывают часто в присутствии ученика.

Вот только что вырастет из такого сыночка или доченьки, вопрос. И то, что вырастет, достанется уже родителям на всю оставшуюся жизнь. До пенсии и до конца их жизни.

Ученики знают, что им всё можно.

А как порой ведут себя дети, унижая учителя своим поведением и поступками. Не обращают внимания на замечания, не убирают телефоны, ведут себя вызывающе. Всё с этим стало сложно. Думаю, что к этому привела вседозволенность. Подростки так и говорят,- а что она мне сделает. Такие дети знают, что за них заступятся родители, которые были описаны выше.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

И именно про это следующий комментарий читателя под ником Жизнь с английским акцентом-

-2

Самодурство администрации.

Но ведь и администрация недалеко ушла. Часто там работают, простите, самодуры, которые любой ценой защищают своё кресло и немаленькую зарплату. И через унижение учителя тоже. Порой и про родителях, и при детях. Тут уж кому как повезёт, и кто как себя поставит.

Именно потому из школ уходят многие учителя, которые ещё в силе и могли бы поработать 5-10-15 лет. Смотря по возрасту. Уходят потому, что сами себя уважают и не хотят участвовать в этом фарсе.

И вот в свете этого положения и понимая, что статус учителя в обществе сильно упал, минпрос старается его, этот статус, поднять на должный уровень.

Новый законопроект должен всё изменить.

Писала про инициативу депутата от ЛДПР Бориса Чернышова в марте о защите чести и достоинстве учителя. Но там ничего не было толком сказано, просто добавлен один пункт в закон.

Но теперь последует продолжение. Эту тему озвучил Сергей Кравцов президенту давно. И вот ждём, что будет дальше.

В конце апреля в Госдуме состоятся парламентские слушания по теме законопроекта о статусе учителя. Предлагается наделить учителей льготами, аналогичными госслужащим. Предлагают определить миссию педагогического работника, среднюю зарплату не ниже зарплаты госслужащего по стране и право на медобслуживание. Должны быть определены права и обязанности учителя, меры по защите педагога и другие вопросы по статусу.

Из СМИ
Из СМИ

Судя по пунктам, документ обстоятельный и работали над ним долго. Будет ли он защищать права только действующих учителей или и тех, кто отработал в школе много лет и ушёл на пенсию, про это не говорится.

Как говорится, поживём- услышим, как обсудят новый законопроект и что решат слуги народа.

Но в любом случае, с этим надо разбираться и уже давно.

Автор выражает вам благодарность за любую оценку поста. Это помогает развитию канала.

Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам. Ещё раз спасибо за внимание))

Будьте здоровы))