Найти тему

Не пропускают пешеходов на "зебре". В провинции правила не для всех?

Существуют правила дорожного движения, не на ровном месте придуманные. Но чем дальше от мегаполиса в провинцию, тем ярче уровень 90-х: "все кругом умные, а правила для дураков."

Я очень люблю ездить за рулём, на машине возила детей в школу и на занятия, любили путешествовать. В нашей местности только так можно было добраться до цивилизации.

Прошло прлгода после аварии, я пересела на общественный транспорт в провинции, в одночасье став переходом.

Всем известно, что в разных городах разный «стиль вождения». В этом городе я столкнулась с хамством местных жителей, водители не соблюдают правила. Сама я — дисциплинированный пешеход.

Мне есть с чем сравнить. В жизни у меня были периоды, когда я не водила авто активно. На электричках и автобусах ездила в Москву.

Пол года без авто...
Пол года без авто...

Чем дальше от Москвы, тем хуже обстоят дела:

  • Плохая инфраструктура, невоспитанные водители. 
  • Каршеринга нет.
  • Разбитые дороги. Тротуары грязные и непроходимые зимой. Либо полностью во льду, как в глазури. И далеко не везде его посыпают хотя бы песком. Осенью — лужи размером с море.
  • Самый писк – ямы на автобусных остановках: это когда лужа непосредственно там, куда подъехал автобус. Колесо в яму, грязнвя вода – на людей. Все разбегаются от волн 🌊
  • Мало электричек до Москвы.

Их в принципе мало. Плюс перерыв "в обед"🤦🏼‍♀️ Так было лет 10-15 назад, я думала, что это уже в прошлом.

Для того, чтобы ездить на учёбу, допустим, в Москву, надо закладывать на дорогу 3 часа в одну сторону. Опоздать на электричку нельзя, следующую ждать от 30 минут до часа. А если это случится зимой, на морозе то ещё удовольствие...

  • И расстояния.

Час двадцать только на электричке. 70 километров, половина из которых по лесу, где плохо ловит сотовая связь.

__

Отвечу сразу, на всякий случай: три часа в московской пробке я стояла не раз и с удовольствием. В воей машине, полной детей, не только моих. И это лучше электричек!

__

Я уже писала о том, что резко стать пешеходом – шок!.. Тем более, в малознакомом городе.

А пешеходам здесь не сладко. «Жёсткое вождение», нечищеные тротуары и канавы отбивают желание перемещаться по улицам любым способом.

«Стоп линия» перед светофором – её ещё и пересекать нельзя? Подъезжают в упор, будто одолжение делают, пропускают человека на «зебре». Убегай и побыстрее!

__

Когда я за рулём, пропускаю пешеходов всегда, заранее остановлюсь.

Пешеходы разные бывают, и неадекватные встречаются: кто идёт вообще не смотрит, в наушниках и капюшоне, кто выбегает из-за припаркованных машин. Разное бывало...

Я НИКОГДА не спешу за рулём. Это моё личное ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО. Хоть на самолёт опаздываю, хоть куда.

И благодаря этому у меня за хз сколько лет стажа было всего 2 штрафа по 250 рублей. Вожу авто с 18 лет.

Но... Местные водители считают по-другому. Люди привыкли нервно озираться, подходя к нерегулироемому переходу.

Я уже и фонарик-брелок на верхнюю одежду вешаю, и себе, и детям, включаю на мигающий режим в тёмное время. Носим светоотражающие браслеты, так как здесь встречаются места с очень плохим освещением.

Но, если нет лежачих полицейских, несутся сломя голову. Притормозят, конечно, а зимой это ох как непросто, к тому же, резкое торможение опасно в гололёд❄⛸

Знаю я этот звук скрежета шипов по мёрзлому асфальту😬. Даже на скорости 30км/ч. прилично так слышно. Это в Москве у большинства "липучки" (в шипах на асфальте нет смысла). А здесь только шипы, только хардкор.

__

Кто чаще соблюдает ПДД, пешеходы или водители?

Приключения пешехода