Исключительно для сбора статистики - признавайтесь, кто уже успел поставить ёлку у себя дома? Как вообще с новогодним настроением? Любители флешмобов делитесь фотографиями. Могу сказать за себя. Каждый год зарекаюсь, что раньше 28 декабря не буду доставать украшения, но стабильно 22-23 числа уже развешиваю шары и гирлянды. Ну и почитать наш дайджест не забудьте. Приятного прочтения!
Уровень предновогодней суеты растёт бешеными темпами. Все стараются разобраться с делами и готовятся отдыхать. У меня же праздничных каникул традиционно не будет, да ещё и 1-го января на работу. Это не повод расстраиваться. Смена наверняка будет достаточно спокойной, чтобы поиграть во что-нибудь. Например, можно будет добить Blade of Darkness, которую из-за Inscryption я временно отложил. Жутковатое карточное приключение зашло в тупик: переиграть своего врага я не могу и не совсем понимаю как продвинуться дальше
В мрачном доме мне удалось решить ряд загадок и получить порцию новых карт. Некоторые из них говорящие и активно намекают, что где-то спрятана другая болтливая бумажка с картинкой, способная помочь. Предполагаю, что она лежит внутри часов, из которых я достал кольцо чуть ранее, выставив время на 11:00. Какое время нужно указать для открытия нижней секции часов - ни одной идеи. Пока не могу сообразить, что делать, но сценки после смерти героини отличались, когда она погибла первые два раза. Может нужно проиграть ещё пару раз или найти нечто на карте в лесу? Это очень таинственный и интригующий рогалик!
Pinball Heroes, добавленная в PlayStation Plus Deluxe, погрузила в атмосферу ретро. В игре с десяток столов, посвящённых известным играм PlayStation. Вообще это релиз с PSP, но, как и в случае с Syphon Filter, в него добавили трофеи. Это одна из причин почему я его скачал. Изначально погнавшись за трофеями, я и не думал, что сильно затравлюсь, но это случилось. Наплевав на функцию перемотки, выбивал всё честно, попутно осваивая механику тильта. За два вечера с удовольствием поставил рекорды на всех автоматах. Теперь хочется поиграть во что-нибудь подобное, но не с такой специфической физикой.
Поскольку мои попытки зарашить Витую Бездну для трофеев в Genshin Impact провалились, я решил активно заниматься прокачкой героев и оружия. Всё время заходя с телефона в игру, пытался всячески собирать книги опыта и материалы. Попутно принял участие в ивенте с призраками. Суть его свелась к мини-игре, похожей на Арканоид! Китайские разработчики креативят как не в себя. И делают это успешно. Даже уровни с боссами сделали! Награды в этом ивенте были просто отличные.
На смартфоне иногда успевал запускать Vampire Survivors. На Xbox играть в неё мне комфортнее, зато у мобильной версии есть одно преимущество: после смерти можно тут же возродиться, посмотрев рекламу. Вроде ничего удивительного, верно? Такое используется повсеместно! Вот только на Xbox этой опции нет, а разницы в балансе я не вижу. Ощущение, что версии в плане количества врагов идентичные. Выходит, что с просмотром рекламы сосуществовать даже выгоднее – нет нужды перезапускать забег, можно получить ещё один шанс. Где логика? Ведь на консолях и PC платная версия... Прям как в «Братьях пилотах»: ничего не понимаю!
P.S. всю неделю постепенно готовлю для вас новогодние раздачи. Запустим их вечером в воскресенье или в понедельник. Заглядывайте на сайт почаще!
Пройдясь по списку игр из подписки PS Plus (брал вариант Premium), решил закрыть парочку DLC в составе так называемых «режиссёрских версий» – Ghost of Tsushima и Death Stranding. Как-никак проекты могут убрать из подписки в любой момент, а DLC много времени не займут, и нет смысла откладывать их надолго.
В Ghost of Tsushima речь идёт о Iki Island Expansion – дополнении, на удивление приятно удивившем контентом и вниманием к деталям. Знаете, как бывает во многих DLC? Минимум интересных квестов/миссий/событий, максимальное использование одних и тех же ассетов из оригинала, самое большее – поменяли несколько текстурок и цветовую гамму на паре «свежих» объектов. Хорошо, в Iki Island Expansion нет большого количества новых противников (кроме шаманов и пары боссов), зато в наличии сразу бросающаяся в глаза другая атмосфера, проработанная постановка крупных сюжетных и небольших миссий. Весь остров ощущается очень целостной интересной локацией – от песчаных почти тропических пляжей до причудливых рощ с яркой растительностью.
Порадовали и свежие активности, вроде мини-ритм игры в святилищах животных, где используешь гироскоп контроллера при игре на флейте, а также соревнования по стрельбе из лука – сперва расстраивающие катастрофической нехваткой времени, но с каждой самой маленькой победой прокачивающие возможность замедлить время. Правда, ближе к концу сюжета всё же стали утомлять галлюцинации Джина – они были обоснованы историей, но нечто подобное мы видели во многих играх и раньше, а в некоторые моменты они попросту мешали. Плюс, кроме раздражающего фактора, сценаристы упустили возможность лучше показать влияние яда на решения и действия протагониста в действительно важные моменты – когда можно было перепутать союзника с врагом или ощутить предательскую слабость в судьбоносном бою.
Понравилась парочка новых амулетов и доспехов, некоторые из которых приближены к читерским. Например, оберег усиливающий эффект малых амулетов в два раза – при правильном билде позволяет добиться поистине впечатляющих результатов. Есть ещё стильные «обезьяньи» доспехи Саругами, уменьшающие окно парирования, но, в случае успеха, позволяющие контратаковать не один, а целых три раза – очень эффективная вещь в дуэлях и сражениях с боссами.
В общем, получилось прямо образцовое DLC, давно не получал такого удовольствия от дополнительного контента к игре.
Чем дальше погружаюсь в Elden Ring, тем более противоречивые складываются впечатления. После победы на Алым волком Радагона меня ожидало сражение с Королевой Ренналой Полнолунной. Первые пару попыток не покидало ощущение, что я точно что-то делаю не так. Королева оказалась на удивление стойкой к магии и в первой стадии пришлось ковырять её обычным мечом, а учитывая, что играю магом и урон от физического оружия оставляет желать лучшего, до второй стадии битвы я добирался ой как нескоро. Через 2-3 таких захода мне стало лень искать пути решения этой задачки и я обратился к гуглу. Оказалось всё просто – нужно лишь найти заклинание “Туман ночной служанки”, выполнив несложный двадцатиминутный квест. От этого заклинания Реннала рассыпалась за 3 каста в первой стадии и за 4 каста во второй.
Далее последовали бои с боссами, упоминать которых нет смысла, ибо они разваливались с первой попытки. Всё “это безобразие” продолжалось до тех пор, пока я не дошёл до Замка Рыжей Гривы. И вот тут я наконец-таки столкнулся с соперниками, которые заставили меня вспомнить, что я всё же играю в sous-like от создателей оригинальной DS. Напомню, что играю я по гайду. Каково же было моё удивление, когда я уже обнажив меч и зарядив посох, собирался убивать следующего полубога по имени Радан Бич звёзд, как путь к нему преградили сразу два босса, о которых в гайде не было ни слова. Если с первым противником расправиться удавалось почти без каких-либо проблем, то второго прикончить никак не получалось. Было несколько заходов, когда оставалось сделать несколько удачных кастов, как то под ноги попадалось препятствие (лавка, бочка, стенд с оружием и прочие), то я случайно закатывался в тупик и босс отправлял меня на респаун одним ударом (какой-же всё-таки маг дохлый…). Убивался я об этих товарищей около 1,5 часов, после чего в голову пришла светлая мысль – а почему бы не получить несколько дополнительных уровней, ведь для убийства боссов не хватало каких-то несколько ударов. ПодуманоСказано, сделано. Примерно через час прокачки, получив несколько уровней и улучшив посох, я вернулся к проходу, в котором меня должна была поджидать парочка боссов, как… Как оказалось, что боссы пропали! Золотая пелена спала, освободив проход. Предполагаю, что этих двух товарищей поставили как некую отсечку по уровню с расчётом на то, что игрок поймёт, что он слишком рано собрался убивать Радана. Как по мне – очень спорное решение…
На убийство Радана ушло около 40 минут. Оказалось, что босса вообще не обязательно бить, достаточно лишь уворачиваться от дистанционных атак, призывать как можно больше духов, которые вполне способны запинать его самостоятельно и лишь изредка пулять магическими стрелами в огромного безумного воина.
Увы, но в Elden Ring по-прежнему очень много спорных моментов, в которых механики игры практически сводят сложность на нет. Взять хотя бы битву с двумя львами, которые обитают в Замке Рыжей Гривы. Убивать их магом в честном бою – самоубийство, уж слишком они быстрые. Есть простое решение – становимся в узкий проход, в который твари не могут пройти и тупо расстреливаем их, находясь в полной безопасности.
После 30 часов геймплея самой сильной стороной проекта для меня остаётся красота и глобальность окружающего мира. Самой лучшей локацией так и остался Замок Грозовой Завесы. Всё что было после него – лишь жалкая тень его величия.