Всем салют! Как говорят на StopGameRu — Хорошего вам днища! И почему бы нам с вами не погрузиться сегодня в это самое днище под названием мобильный гейминг? Разобраться в том, что сейчас происходит на рынке и где он находится, какие тенденции возникают и сколько придется ещё ждать достаточно качественных проектов, которые смогли бы вытянуть индустрию из коричневой ямы с неприятным запахом сегодня вам помогу я!
Что находится под топовыми играми в App Store и Google Play? Правильно! Тонны никому ненужного и не интересного трэша, в который не то что бы играть не хочется, его даже скачивать не хочется, ведь по иконке мобильной игры уже все понятно — вас ждет очередное разочарование. Однако иногда вы все же сможете откопать достаточно хороший проект и залипнуть в него на несколько дней или даже месяцев, но поискать придется достаточно глубоко, по шею измазавшись в «кликерах» и очередных, плохо собранных «3 в ряд».
Сегодня мы с вами поговорим о том, где находится рынок мобильных игр, как он там оказался, кто виноват и что нам с этим делать? Есть ли у этого рынка будущее и кто проявляет к нему интерес?
Каждый из нас знает что такое мобильный гейминг
Если говорить кратко, то это хорошие проекты от каких нибудь больших студий и тонны мусора состоящие из отборного кала разной степени твердости в виде низкосортных проектов, которые хотят только донатов. Однако я хотел бы сказать, что вина в этом лежит исключительно на плечах не только недобросовестных разработчиков, которые вообще не понимают что действительно нужно рынку, но и на казуалах. И ладно бы разработчики понимали это и пытались каким-то образом исправить сложившуюся ситуацию, однако нет! Они все больше и больше выпускают мусор в котором не приятно копаться нам, обычным пользователям.
Эх... Были же времена
Ведь раньше не было мусора. Вы вот можете вспомнить хоть несколько плохих мобильных игр того времени? Нет? Вот я не могу. А знаете что могу?! Вот так вот с ходу перечислить несколько хороших проектов в которые хотелось играть.
Баунс... стандартная игра на Nokia, из-за которой все хотели себе эти чудо-юдо аппараты! Помните этот прыгающий мячик?! Мммм... временаааа!
- God of war
- Assassin creed
- Штирлиц
- Асфальт
- Doodle jump
- Graviti defaer
Если что-то написал с ошибкой, сильно не вините) С английским всегда были проблемы.
Эти игры были настоящим кладом и передавались еще по ИК порту от какого-нибудь знакомого, у которого был выход в интернет и более того этим интернетом надо было еще уметь пользоваться!
И ты хранил эти игры и они были ценными для тебя. Ты хотел пройти каждую из них до конца потому что:
Во-первых у тебя была сильно ограничена память на телефоне
Во-вторых ты понимал, что никто тебе по новому скидывать эти игры не будет. И ты мог залипать в эти проекты часами. А что сейчас? Мусора слишком много. Знаете что интересно? Все это не мешает рынку мобильных игр быть САМЫМ ПРИБЫЛЬНЫМ на сегодняшний день. И ответ на вопрос почему так происходит достаточно прост и я уверен что вы уже догадались — казуалы. И их очень много. Просто зайдите в метро или другой общественный транспорт и посмотрите вокруг. Большая часть людей будет пялиться в телефон упорно выставляя 3 в ряд или рубятся в другое подобное "казуальное" и не замечают ничего вокруг.
Это те люди, которые тратят в среднем пару баксов на игру и крайне непритязательны к игровому контенту. Господи да как в это можно играть вообще дольше 30 секунд?! И если казуалам показать какой - нибудь достойный проект, то он для них будет по-просту не интересен.
А мы не лучше
А геймеры? Люди, которые считают игры искусством и проводят достаточно много времени в каком-нибудь ААА проекте все равно тайно и под одеялом перед сном играют в те же 3 вряд на своем телефоне. А знаете что еще интересно?! Люди, у которых нет достаточно мощного телефона все равно играют в мобильные игры через компьютер! И при этом они получают от этого удовольствие. Да что уж тут скрывать! Я и сам пару раз играл на своем ПК в разные мобилки. Они не лагают, достаточно плавно работают и не требуют от тебя погружения в лор игры на несколько часов. Они тебя просто... развлекают!
И да! Я понимаю! признаться в том, что ты играешь в мобильные игры довольно тяжело, однако ещё тяжелее признаться в том, что ты донатишь в эти игры. Пусть немного и не всегда а только в понравившиеся проекты и только когда у тебя закончилась жизнь в каком нибудь раннере и ты хочешь просто пройти уже наконец этот уровень, но ведь донатишь?!
И как бы это все не выглядело для нас довольно грустным и бесперспективным пришла пора признать, что гоночки / аркады / ранеры и другие просто качественные проекты довольно хорошая альтернатива, когда ты сидишь в на белом троне или находишься в общественном транспорте. Я повторюсь! Эти игры не требуют от тебя глубокого погружения и не заставляют тебя задумываться о будущем твоего персонажа. Ты просто проводишь 10-15 минут времени в игре и в любой момент готов закрыть её. А что там по сюжету? Есть ли он вообще? Никого не интересует. И это нормально.
К тому же таких игр в App Store и Google Play предостаточно. Единственное — их нужно найти!
Возвращаясь к теме мусора — его действительно много! Ситуация в маркетах не меняется долгие годы и хорошие проекты наполняются клонами более низкого качества, эти клоны клонируются и выпускаются еще больше клонов еще более низкого качества. И так происходит до тех пор, пока оригинальный проект не утонет среди всего этого трэша. Да и вообще как найти оригинал среди мусора и донатных подделок, призванных срубить пару центов с невнимательных юзеров? И если казуальщики в этой садамии чувствуют себя нормально, то вот у нормальных игроков от этого всего внутри что-то умирает.
И всё это еще дополняется тем, что контроля качества в маркетах как такового нет, а разработка какой-нибудь простенькой игры стоит достаточно дешево. Скорее всего затраты на разработку окупятся на казуалах. По этому этот рынок хоть и умирает, но делает это медленно и неторопливо. К тому же вы не задумывались почему в топах висят игры, которые были выпущены уже 5-8 лет назад? А я вам скажу! Потому что мобильные игры не нужно обновлять, выпускать DLS или 2ю часть. Они со временем не стареют и не требуют больших затрат на поддержание проекта. И большинство разработчиков это понимают. Если хотя бы 1 из твоих проектов выстрелил, то ты можешь долгое время клепать новые проекты в надежде на то, что выстрелит еще хоть что-то. И чем больше ты склепаешь, тем больше шансов что выстрелит.
И это кризис! Понимаете? Сейчас мобильный гейминг переживает совсем не лучшие времена. Ему не хватает чего-то действительно нового!
И именно в это время мы с командой решили выпустить свою мобильную игру и податься в геймдев потому что уже устали терпеть всё это.
Я не говорю, что мы сможем перевернуть сознание людей своей игрой, потому что мы только начинаем свой первый проект. Я говорю о том, что мы хотим создать просто хороший проект, в который было бы приятно играть. И если вам интересно что же это у нас за проект такой и как мы будем его делать, то не забывайте подписываться на канал и оставить любой комментарий в конце этой статьи. Это очень поможет продвижению контента!
Почему же в мобильном гейминге столько мусора а крупные компании не спешат покорять самый прибыльный рынок индустрии?
На это есть веские причины!
Самые прожженные игровые аналитики никогда не смогут предсказать что произойдет через несколько месяцев и выстрелит ли проект в который компания будет вкладывать свои ресурсы. Гораздо безопаснее клепать очередную серию Call of Duty потому что пользователи уже знают что это за игра и что их ждет. Никто не ждал бума Batle Royalей и это означает что индустрия игр не то что бы молодая, но она еще развивается, учится и постепенно пробует что-то новое. И тот факт, что гиганты индустрии лишь издалека тыкают палкой в мобильный гейминг является результатом прошлого плачевного опыта.
Если мы вернемся в 2006 год, то увидим Nintendo Vii, которая разлеталась с полок как горячие пирожки и обошла Sony & Microsoft со своими контроллерами. Никто не ожидал такого от консервативной компании, которая и до сих пор таковой является. Конечно ее покупали из-за её передовых контроллеров. Они дарили новые ощущения от игры и заставляли двигаться игрока.
Но на самом деле Nintendo не только покорила сердца хардкорщиков, но и казуалов.
Сони и Майкрософт, которые через год выпустили свои продукты такой популярности не добились потому что казуалам это не нужно. Им просто не хотелось покупать что-то новое от других брендов. Да и зачем? Игры на Nintendo выходили достаточно активно и это удерживало пользователей от смены игровой консоли.
Потом был кризис 2008 во время которого большинство студий, создающие АА проекты закрылись и остались только мастодонты индустрии, которым ничего не оставалось делать, кроме как разрабатывать однотипные продукты; инди студии, которые выглядели крайне интересно из-за собственного видения; социальные игры, потому что риски в них минимальны а разработка может окупиться в несколько раз за первый месяц. А потом? А потом выходит Angry Birds которая набирала популярность так быстро, как ни одна другая игра в мире!
После череды таких проектов как Angry Birds в индустрии началась истерика. Все указывало на то, что люди не хотят чего-то сложного. Все внимание игроков уходит на простые проекты, созданные студентами на коленке. Но больше всего удивительно что это безобразие культивировало какое-то безумное количество денег с самыми минимальными затратами и фактически без риска.
Бульк...
И все это стало настоящим финансовым пузырем в который вкладывались тысячи людей, абсолютно ничего не понимающих в играх. И ведь они зарабатывали. Чем больше они зарабатывали тем больше выпускали плохих игр. Но как мы знаем из истории любой финансовый пузырь рано или поздно лопнет. И если уже сейчас в маркетах полно откровенного трэша, то представьте что случится, когда этот пузырь окончательно разорвется, облив каждого из нас невероятно мерзким и вонючим потоком из игр, которые будут со всех клянчить пару центов?
Игровая индустрия стала умнее и именно по этому большие компании только сейчас начинают смотреть на мобильные проекты. И спасибо им за это! Возможно когда пузырь действительно лопнет, то именно новые проекты от больших студий смогут принести нам радость и удовлетворение.
К тому же я считаю, что возможно этот пузырь уже лопнул, потому что мобильный гейминг по немногу оздаравливается и уже не ведет себя как раньше. Трешоделы и халявщики уходят из индустрии потому что конкуренция слишком высока.
Что бы сейчас покорить сердца игроков нужно не создавать донатные гриндилки а делать что-то более интересное и увлекательное.
Все уже привыкли к наличию мобильных игр и теперь людям необходимо качество! По крайней мере сейчас я на это надеюсь. Как доказательство у нас уже есть порты популярных игр, харстоун, Диабло, та же калл оф дюти и другие, которые выглядят довольно интересно на фоне остального мусора. Возможно именно сейчас на сцену выходят разработчики, которые сделают мобильные игры здорового человека и за эти игры будет не стыдно говорить. Тем более все на это намекает! По мощностям мобильные телефоны догоняют Пк, появляются новые технологии и в том же AR уже ведутся какие-то разработки и это я молчу про Покемон Go, которая доказала состоятельность технологии.
И на этом пока что все. Если вам понравилась статья и я дал вам пищу для размышлений, то напишите об этом в комментариях. Так же не забудьте поставить лайк и подписаться на канал что бы ничего не пропустить. А у меня на этом все! Хорошего вам днища, увидимся через неделю!