Найти тему
"Между нами, дикарями"

«Из жизни белок»: 24 декабря

Оглавление
Бобрый вечер, дорогие читатели!

Крокодил только что освободился, перекусил и, пока Оса варит на кухне пельмени (наконец-то!), улучил момент, чтобы сообщить, что и как обстоит на Опушке вернее, в центральной ее части.

Итак, в обществе очередной период непоняток. Предыдущее воодушевление, связанное с умелой раскруткой местными глашатаями «взятия ХЕРmendelСОНА» окончилось, а ничего нового и вдохновенного на головы кабанов с тех пор так и не обрушилось.

Попытки же высосать вдохновение из пальца пока особого впечатления не производят. Зато просачиваются слухи о большом количестве полегших кабанов, сильные именно тем, что глашатаи их не тиражируют, а они все равно есть.

То, что к Новому Году будет взята чуть ли не сама Таврида, как обещали некоторые (и как некоторые верили) уже не верит, наверное, никто.

Вероятно, по этой причине, как мне показалось, процент разговоров на смежные темы несколько снизился. Хотя, возможно, это просто случайность.

-2

Вчера посмотрел на цены на горючее на заправках. Дизель – 53 пиастра, бензин на разных заправках колеблется от 53 до 59 пиастров. Надо сказать, что с летнего периода цена поднялась весьма ощутимо.

Со Светой – постольку-поскольку. У нас все в соответствии с графиками – т. е. 4 часа Светы, через 2 часа Тёмы. Но со слов своих вчерашних собеседников могу сказать, что в отдельных районах отдельных населенных пунктов Свету не видят порой по трое суток. При этом соседнее строение может сверкать день за днем.

Немного ответов на комментарии:

«Сколько сейчас стоят гречка, рис и сыр?»

Конкретно сейчас не знаю, но пару недель назад видел гречку по 70 с чем-то пиастров, а рис около месяца назад стоил 86 пиастров за кило.

Сыр смотрел недавно: самый дешёвый был 300 с чем-то пиастров. Остальные в основном по 350–400.

-3

«Так и должна работать пропаганда. Что выгодно государству(правительству),то показывать в лучшем свете,на остальное-табу. Россия в этом проигрывает,уже генералы отчитываются перед народом,как проводят военную операцию. Но больше всего преуспели блогеры,которые выискивают только плохое,то что нужно исправлять. Да,исправлять есть что,работы много-чистить и чистить,но нельзя делать перевес только о недостатках. Вот такой у нас тоталитаризм,понимаешь. А на опушке демократия,свобода и борьба за права всех цветных.»

Сейчас вообще очень интересный период. С одной стороны, времена, когда практически все СМИ можно было держать под колпаком, как 100 лет назад (или даже 50) ушли и вернутся не скоро.

Но это никак не меняет того факта, что с народным мнением нужно работать самому, иначе с ним поработает твой враг. И здесь нужны новые технологии, поиск которых не менее важен, чем поиск новой военной теории, адекватной текущим нуждам.

Что до информационного отставания России, то я в этом не уверен. В первую очередь не уверен потому, что по соседству со мной живут вчера еще нормальные люди, на которых опробовали альтернативный вариант. Не хватало еще, чтобы жителей России в имбецилов превратили.

Ведь это дорога в один конец: нормального в зомби превратить можно без особых хлопот, а обратно не получается.

Можно сделать Зомби-отличника, Зомби-праведника, Зомби-няшечку, даже Зомби-героя (примеров в истории – уйма), но нормального человека сделать уже не выйдет. Пусть даже не героя, не праведника и не отличника, а просто нормального человека.

Меня сейчас окружает потерянное поколение, которое можно посадить на цепь и умело надрессировать, что и будет сделано, но которое пока не вымрет, будет нуждаться в усиленной дрессировке.

У вас там ситуация получше будет, и я сомневаюсь, что вы готовы были бы заплатить за эффективную прохлдадолесскую пропаганду потерей целого поколения.

-4

Должен отметить ещё один тонкий нюанс.

Сила опуниной «политики» в том, что это не политика, а поза. Как поза она и в самом деле хороша, поскольку отличается пафосом и статичностью. Что в начале Спецмероприятия, что сейчас главшакалы долбят одну идею: никаких уступок, никаких переговоров, только до победного конца и всё такое.

С точки зрения работы с массами это очень хорошо, поскольку массы ждут от своих лидеров ясности, четкости и отсутствия колебаний.

Потому массы и не являются источником политической мысли.

Потому политики, пошедшие по пути создания ярких картинок для масс, потом платят за это высокую цену.

Классический пример – один сумрачный германский гений 80-летней давности. Он четко и ясно, еще до того как пришел к власти, изложил свое видение, говоря с людьми на понятном им языке.

Проблема была в том, что понятное народу еще более понятно твоим конкурентам.

В итоге ход можно было назвать гениальным в плане популизма, но провальным политически. Ибо политика – это та же война, где все основано на обмане и скрытности.

-5

Поэтому, когда руководство Хладолесья сначала говорит «только капитуляция и прочее», а потом «мы готовы к переговорам», а затем утверждает, что «мы вообще сконцентрированы на шахтерских республиках и не намерены ликвидировать Опушку как таковую», перемежая это заявлениями, что «Опушка в итоге может перестать существовать», то это, конечно, бьет народу по нервам, но политически это правильно.

Вполне допускаю, что существует более эффективный алгоритм работы с населением, но стоит помнить, что это первая война в истории, которая ведется такими противниками и в таких информационных реалиях. Здесь готовых рецептов нет, если не считать давно отработанных, типа тупого зомбирования, как у нас.

Поэтому я не согласен с тем, что Хладолесье сильно отстает на информационном фронте. Нет, всё то, что оно проигрывает в плане работы с народом, оно отыгрывает политически.

Давайте не забывать, что хорошая политика – это закрытая политика, и это правило работало для всех эффективных игроков в истории.

И уверен, что ради того, чтобы политика Хладолесья была предельно эффективной, можно закрыть глаза на то, что для нас картина будет такой же мутной, как и для врагов.

-6

Здесь перед правительством Хладолесья стоит одна важнейшая задача, которую оно обязано выполнить, раз уж взялось играть в тёмные игры: победа не должна быть половинчатой, и своему народу по итогу должно быть предельно ясно, что ради таких плодов стоило и потерпеть и закрыть глаза на идеологический туман.

Надеюсь, что правительство эту задачу выполнит.

-7

Пока что же хочу напомнить, что в настоящее время как нельзя лучше придутся слова Тютчева, говорившего, что в Хладолесье можно только верить.

Думаю, что в данной ситуации правильней было бы сказать не "можно", а "нужно".

Пусть ситуация не выглядит идеальной (а когда она в нашей стране выглядела таковой? Нам что, привыкать?), пусть не видно ясного будущего (нам и здесь не вперво́й), самое лучшее, что мы можем сделать – это верить, что всё идёт к лучшему. Пусть петляя, но к лучшему.

И вот на этой позитивной ноте, доносящийся с кухни аромат пельменей говорит мне, что несколько дней житейской акробатики, наконец-то, подошли к своему финалу.
Всем приятного аппетита и до встречи!