Источники «Московской газеты» поделились любопытной информацией по поводу ванкцинации от кори. Ранее изданию сообщили, что с прививками от этой болезни и других инфекций не всё гладко
О проблемах с вакцинацией от кори рассказал «Московской газете» главврач клиники MedGalaxy в Королёве Александр Согияйнен:
«В России используются вакцина коревая культуральная живая, вакцина паротитно-коревая культуральная живая (Дивакцина), трехвалентная вакцина «Приорикс» (живая), трехвалентная вакцина МMR-2 (живая). В настоящий момент импортных вакцин («Приорикс» MMR-2) на складах нет. Российская поступает с перебоями. В некоторых медицинских организациях она ещё есть. Ожидаем регистрации новой партии. Импортных не обещают до середины 2023 года. Объём вакцинированных от кори в 2022 году не уменьшился. Просто в структуре вакцинаций стали преобладать отечественные препараты», — рассказал Александр Согияйнен.
Ситуация такова, что в государственных учреждениях перебоев с российскими вакцинами нет, но проблема есть с доступностью этих вакцин у частных клиник, сообщил изданию главврач московской сети клиник DocDeti Сергей Манихин.
«Наши заводы делают в первую очередь вакцины по тендерам, по которым они работают с государством. Соответственно, если от них что-то остаётся, они уже продают частным клиникам, и все вакцины, которые выпускаются от кори, уходят под государственные заказы, а частникам — не остается. Но в государственных клиниках все отечественные вакцины от кори — в наличии.
В плане импортных вакцин ситуация вполне себе однозначная: с американской вакциной MMR была последняя поставка в ноябре — и всё. MMR уходит с рынка. Российский «Вактривир» в государственных клиниках будет в достаточном количестве точно, у частников — если наши заводы нарастят объём производства препарата. В нашей клинике и MMR, и «Вактривир» будут в достатке до конца следующего года.
По поводу переносимости для детей, — абсолютно одинаково переносятся что MMR, что «Вактривир», что коревая вакцина. По эффективности и иммуногенности они тоже, в целом, одинаковые. Поэтому, если есть выбор прививаться MMR или «Вактривиром», то нет никакой принципиальной разницы, кроме стоимости вакцины и доступности её в том или ином месте.
Насколько сбилась вакцинация из-за пандемии, никто не сможет сказать в цифрах. Это больше актуально для государственных учреждений, потому что многие из них переформатировались под ковид, и там пациентам было сложнее попасть, было много ограничений. В частных клиниках все было доступно, поэтому многие пациенты из государственных приходили в частные. Поэтому какое-то нарушение графика было, но сказать, насколько оно было глобальным, и сказать, что оно повлияло на статистику заболеваемостью корью, я не могу», — пояснил главврач DocDeti.
Частным клиникам не хватает вакцин от кори по совершенно понятной причине, сказал «Московской газете» сопредседатель Союза пациентов России Ян Власов.
«Коревая вакцина входит в календарь прививок и делается гражданам бесплатно. Поэтому получателями этой вакцины должны в первую очередь являться государственные учреждения. Частные клиники проводят вакцинацию от кори как услугу и берут за это деньги. Производитель вакцин «Нацимбио» сказал мне по этому поводу: «если частным клиникам нужна эта вакцина, мы никому не отказываем, если у нас есть свободные объёмы — продаём вакцину как частная компания частной компании. Тут только бизнес, ничего личного, как говорится, нет. Но обеспечение населения вакцинами связано, в первую очередь, с бесплатными вопросами. А коммерческим структурам препарат поставляется на коммерческих условиях», — рассказал Ян Власов.
Фармацевтическая компания MSD действительно прекращает поставки вакцины MMR из экономических соображений (корь-краснуха-паротит), последняя поставка была в декабре, сообщил эксперт.
Насколько серьёзен сбой антикоревой вакцинации, произошедший в мире из-за пандемии, и как эта ситуация касается России?
«У наших соседей на Украине в течение 30 лет никакой вакцинации не проводилось. Теперь люди, которые оттуда уехали в Россию, стали точкой роста инфекционных процессов, безусловно. Но говорить о пиковом росте я бы не стал. Эпидемическая ситуация с корью ухудшилась, но не критически», — заключил сопредседатель Всероссийского союза пациентов.
Читайте также: