Найти тему
Святослав Казаков

Пророческие картины Николая Рериха. Все сбывается сейчас!

Оглавление

Русский художник Николай Константинович Рерих предвидел будущее и в своих картинах сообщал о нём людям.

Драконы, страшные змеи, как и в мифах многих народов мира, у Рериха ассоциируются со «злом», несущим всему живому смерть и ужас. Победить это зло дано только избранным, чья миссия нести в мир спасительный свет.

Николай Рерих

Рерих — патриот своей Родины, глубоко убеждённый в том, что именно Россия, владеющая неисчерпаемым духовным потенциалом, сможет защитить мир от вселенского зла. Как любящий сын, он хочет предупредить её о грядущих бедах, которые чувствует, потому что свято верит в несокрушимую мощь российского народа.

Былинные богатыри, древнерусские воины – центральные фигуры героических картин. В них художник противопоставляет прошлых защитников Руси грозным военным потрясениям XX века, словно стремится напомнить о былых битвах, чтобы современники увидели их последствия, одумались и не допустили новых бед.

Пророчества Первой мировой войны

На картине «За Родину. Рать». 1900 г. отважные дружины, полные решимости, идут на смертный бой. Никакие препятствия не остановят их, потому что нет ничего главнее защиты родной земли.

-2

«За Родину. Рать». 1900 г.

Это было пророческое напоминание: ведь темные силы медленно уже сгущались над всей Европой и до Первой мировой войны было не так далеко. Неисчислимые страдания и потери испытали и пережили из-за неё народы европейских стран.

Патриотическим смыслом наполнена картина «Меч мужества», 1912 г. Ангел спустился на землю, чтобы разбудить спящих воинов и отдать им спасительное оружие. Этим сюжетом художник призывает все прогрессивные силы проснуться, объединиться и не дать злу поглотить землю.

-3

«Меч мужества», 1912 г.

Живописец будто видел последствия предстоящих потрясений. Об этом сюжет картины «Град умерший» (1914 г.). Змей плотным кольцом окружил город – и нет выхода из него, хаос, агония в душах людей.

-4

«Град умерший» (1914 г.)

Тревожные предчувствия художника

Предчувствия Второй мировой война, печальные раздумья о судьбе Родины воплощены в таких полотнах, как: «Богатыри проснулись».1940 г., «Весть Тирону». 1940 г., «Ковка меча». 1941 г. «Святогор». 1942 г., «Победа». 1942 г. и других.

-5

«Богатыри проснулись».1940 г.

Все картины героического цикла обладают невероятно мощной энергией. Например, «Ковка меча» имеет великий смысл единения народа, ведь началась война. Как в тёмных пещерах искусными мастерами ковался меч для защиты Родины, так денно и нощно всем миром на фронте и в тылу долгих 4 года ковалась победа.

-6

«Ковка меча» 1941 г

На картине «Победа» могучий богатырь одолел змея. Голова отсечена – зло повержено, но победитель начеку: крепко держит обнажённый меч и готов, если потребуется, снова и снова сражаться за Святую Русь, как в XX веке его потомки насмерть стояли под Москвой в 42-ом, остановили коричневую чуму под Сталинградом в 43-ем и в 45-ом разбили её у берлинской стены.

Но тогда, в 1942 картина вселяла веру в будущее, а слова автора о предстоящих победах звучали пророчески.

-7

«Победа». 1942 г

Город будущего

Живописец Николай Константинович Рерих неоднократно в своём творчестве обращался к будущему. Он был уверен в рождении новой эры, собирательным образом которой в его картинах стал Звенигород – город будущего. Полотна «Странник светлого града» 1933 г., «Земля славянская», 1943 г. наполнены верой в добрые силы грядущей эпохи, которая пробудит новое сознание, наполненное великим гуманным смыслом. Когда-нибудь это обязательно произойдёт.

-8

«Странник светлого града» 1933 г.

-9

«Земля славянская», 1943 г.

Вещие сны

В личных дневниках художник писал о вещих снах, которые снились накануне войны, рассказывал их с помощью кисти и красок, предупреждая о страшных бедствиях и напутствуя на грядущее.

Пророчества героических картин Рериха восхищают. Через символические образы он умел предвидеть трагизм и разрушающую энергию зла, причинённого войнами. И как гениальный философ донёс до человечества гуманную идею добра, наполняя свои творения светом и радостью мира торжествующей жизни.

Другие художники с пророческим даром

Не только Н.К. Рерих предсказывал будущее своими картинами. К нему обращались художники разных стран и разных времён.

Так К. Юон в своей картине «Новая планета». 1921 г. осмыслил значимость революции 1917 года не только для России, но и для многих стран. Вселенский переворот охватит государства, отчего остро поднимется вопрос не только об изменении государственного строя, но и сохранения планеты во Вселенной.

-10

К. Юон «Новая планета». 1921 г.

Новые грядущие перемены остро чувствовал русский художник М.Б. Кустодиев. Картина «Большевик». 1920 г. содержит предсказание об исторической миссии большевиков-красноармейцев. Он считал революцию гигантским неуправляемым бунтом, а большевика – героем, который привел народ к спасению, отчего образ центральной фигуры метафоричен.

-11

М.Б. Кустодиев. Картина «Большевик». 1920 г.

Странные зарисовки аргентинского художника Бенджамина Парравичине представляют собой тайный смысл о катастрофе атомной электростанции Фукусима1 в Японии, падении американских близнецов-небоскрёбов, появлении телевидения, полётах в космос и другие..Вс