Приветствую всех! Рад снова видеть Вас на своём канале, посвящённом обсуждению транспортного обслуживания и благоустройства в Санкт-Петербурге и в России в целом. Сегодня я бы хотел предложить Вам следующую тему для дискуссии. В предыдущем обращении мы уже рассмотрели ситуации со злонамеренным разрушением трамвайных линий в Санкт-Петербурге, обсудили насколько негативные последствия они несут, но тем не менее, это не единственная проблема в работе транспорта. Даже если рельсы лежат целые и исправные, подвешена контактная сеть и ездят трамвайные вагоны - это всё ещё не есть благополучное функционирование трамвайной сети. При всех перечисленных фактах может иметь место такое обидное обстоятельство, как отсутствие пассажирского движения по тому или иному участку трамвайной линии. Это вызывает непроизводительный пробег транспортных средств - пустая трата энергии и ресурсов вагона на работу, которая не способствует перевозки пассажиров, а значит, грубо говоря, бесполезная трата. Подобными участками транспортной сети нужно усиленно заниматься, искать пути исхода из подобного состояния работы.
В Петербурге встречается довольно много троллейбусных и чуть меньше трамвайных линий без пассажирского движения. В данной статье уделим чуть большее внимание непассажирским трамвайным линиям, поскольку они потребовали на сооружение больше финансов и материальных ресурсов, из которых извлекается недостаточная польза.
Одним из примеров трамвайных линий можно назвать трамвайную линию по Улице Руставели от Проспекта Просвещения до Совмещённого Трамвайно-Троллейбусного парка. Линия используется только для парковых рейсов трамваев при выходе на маршруты и уходе с них в парк, при том, что вдоль линии располагаются населённые кварталы с многоэтажной застройкой, которые могли бы получить удобное транспортное обслуживание с минимальными капитальными вложениями.
Что ж, давайте теперь ознакомимся с текстом обращения, которое получилось по существу дела:
***
Здравствуйте, в последнее время городскому электротранспорту Санкт-Петербурга вновь начинает уделяться должный уровень внимания и созидания по содержанию и строительству инфраструктуры, содержанию и обновлению подвижного состава и т.д. Одним из важных показателей работы городской транспортной сети является пробег на «парковом» рейсе – следует уменьшать пробег транспортных средств при следовании из парка на маршрут и с маршрута в парк, поскольку это представляет собой непроизводительный пробег без пассажиров. В связи с этим, хочу предложить восстановление пассажирского движения на трамвайной линии, соединяющей Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк (Гражданский проспект, 131) и трамвайную линию по проспекту Просвещения.
Данная трамвайная линия имеет длину 800 метров и пролегает между улицей Руставели и её дублёром на выделенной полосе (Прикреплённый файл 1, Зелёный цвет). На данной линии нет пассажирского маршрутного движения, предназначается она только для въезда и выезда трамваев из парка на маршрутную сеть. Также на линии присутствуют неиспользуемые перроны бывших трамвайных остановок «Улица Руставели, 66» и «Проспект просвещения / Улица Руставели» (Прикреплённый файл 1, Красный цвет). Жёлтым цветом в прикреплённом файле 1 отмечен участок существующей трамвайной сети, обслуживающий пассажиров.
Жителям домов вдоль Токсовской улице может доставлять неудобство необходимость долго идти пешком до трамвайной остановки при том, что трамвайная линия располагается непосредственно вблизи тех зданий, но не обслуживает пассажиров.
Поскольку расположение трамвайной остановки «Проспект просвещения / Улица Руставели» может позволить производить посадку в трамвай, направляющийся по проспекту Просвещения на запад, в случае отказа от её восстановления участок между двумя остающимися остановками будет слишком большой. Восстановление остановки «Улица Руставели, 66» также имеет смысл, поскольку в соответствии со СНиП 2.07.01-89 трамвайные остановки должны располагаться на расстоянии 400-600 м друг от друга; расстояние от данной остановки до соседней - «Проспект просвещения / Улица Руставели» - составляет 450 м, что соответствует требованиям СНиП и является доводом о восстановлении остановки «Улица Руставели, 66».
В качестве обеспечения пассажирского движения по восстанавливаемым остановкам можно предпринять следующие меры:
- Разрешить «парковым» рейсам всех трамвайных маршрутов, обслуживаемых Совмещённым трамвайно-троллейбусным парком перевозить пассажиров, в том числе осуществлять посадку и высадку на восстанавливаемых остановках «Улица Руставели, 66» и «Проспект просвещения / Улица Руставели».
Подобная система посадки и высадки пассажиров на линии, предназначенной для «парковых» рейсов с недавнего времени практикуется на выезде из трамвайного парка №8, там у ворот парка организована остановка для высадки пассажиров из вагонов, следующих по «парковому» рейсу. Благодаря этой мере, получилось обеспечить проезд пассажиров по достаточно длинному участку на Кронштадтском путепроводе от остановки «станция метро Автово» до остановки «Трамвайный парк №8».
- В случае, если «парковые» рейсы Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка не будут отвечать требуемой частоте движения по данной трамвайной линии, можно предпринять перенос конечной остановки трамвайного маршрута 61 с к/ст «Проспект Культуры» на остановку «Улица Руставели, 66» или перенос конечной остановки трамвайного маршрута 57 с к/ст «Вещевой рынок Гражданский» на остановку «Улица Руставели, 66» с организацией оборота по территории Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка. Выбор переносимого маршрута следует совершать в соответствии с пассажиропотоками на существующей маршрутной сети трамвая и спросом пассажиров того или иного маршрута на перенос конечной остановки.
Подобная мера организована в трамвайном парке №1, ПТО «Улица Шаврова», ПТО «Рыбацкое». В этих пунктах осуществляется оборот пассажирских маршрутов через территорию трамвайных парков и их филиалов (ПТО).
Стоит отметить, что на месте планируемых к восстановлению трамвайных остановок на линии от Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка до трамвайной линии по проспекту Просвещения уже имеются неиспользуемые перроны, что свидетельствует о некогда существовавшей востребованности данных остановочных пунктов, которая может существовать и на сегодняшний день. Кроме того, наличие неиспользуемых перронов упростит обустройство восстанавливаемых остановок, поскольку основной комплекс строительных работ по подготовке местности к сооружению перрона уже был ранее выполнен.
Эти меры позволят улучшить транспортное сообщение квартала между Токсовской улицей и проспектом Просвещения с остальными кварталами района, и даже другими районами города. Помимо этого, организация пассажирских перевозок по вышеуказанной трамвайной линии уменьшит порожний пробег «парковых» рейсов, что поспособствует уменьшить себестоимость перевозок и извлечь больше пользы из пробега трамвайных вагонов.
Прошу уведомить о наличии планов по восстановлению пассажирского движения по трамвайной линии, соединяющей Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк (Гражданский проспект, 131) и трамвайную линию по проспекту Просвещения, а также довести изложенный выше примерный план организации до сотрудников, в чьих компетенциях находится принятие решений по данному вопросу.
***
Вот такое обращение вышло. Его цель была - обратить внимание государственных органов на важность сохранения трамвайного движения, содержания трамвайной сети в надлежащем состоянии, удобной пассажиру маршрутной сети.
Понравилась ли Вам статья? Случались ли у Вас проблемы в пользовании транспортном, вызванные отсутствием пассажирского движения по какой либо линиии электрического транспорта? Писали ли обращения в целом и в частности на эту тему? Считаете ли, что трамвайная сеть имеет недостаточно правильную конфигурацию? Если вы живёте в окрестностях Токсовской улицы, поделитесь о том, хотелось ли Вам при возможности пользоваться трамваем на линии по Улице Руставели от СТТП до Проспекта Просвещения? Будет ли такое транспортное сообщение удобно и полезно местным жителям? Расскажите об этом в комментариях, мне интересно узнать Ваше мнение о проблеме.
В следующей статье мы с Вами традиционно рассмотрим ответы государственных органов, поступившие на данное обращение и что в них сообщается. Всего Вам хорошего, спасибо за прочтение и потраченное время!
Ответ на предыдущее обращение