Кто эта девчонка? 28. Матвей снял футболку, сел в кресло и закрыл глаза, почувствовал, что его руки уже пристегивают к подлокотникам этого кресла, на грудь клеят датчики, на виски... он на этих датчиках даже сидит…
— Не надо печалиться, вся жизнь впереди! – сказал знакомый голос и добавил, — Ну, Аксёнов, погоди!
— Зафиксируй. Давайте капли, проверим состояние, — тихо сказал незнакомый женский голос и добавил, — Матвей Сергеевич, откройте, пожалуйста, глаза.
Он получил две капли в каждый глаз, и стал смотреть в камеру.
— Отлично! Можно начинать, — хорошо знакомый вредный голос предложил, и следом он услышал приятный мужской баритон.
— Ваше имя, фамилия и отчество Аксёнов Матвей Сергеевич?
— Да.
— Ваш год рождения одна тысяча девятьсот восьмидесятый?
— Да.
— Вы родились тридцатого декабря?
— Да.
— Вы родились женщиной?
— Нет!
— У вас один ребенок?
— Нет.
— Вы женаты?
— Да.
— У вас два брата?
— Нет, две сестры.
Мужчина был похож на школьного учителя с проницательными глазами, расположился довольно близко, одет был в свободную мягкую рубашку и тёмно—синие брюки.
— Вы знаете, чем сейчас занимается ваша жена?
— Нет.
— Ваш отец погиб?
— Да, утонул… кажется.
— Вы любите свою жену?
— Да, очень.
— Ваша жена любит вас?
— Да, любит.
***
Это были первые простые вопросы полиграфа и психолога самой высокой квалификации. Следующие задавались с периодичностью десять – пятнадцать секунд и повторялись, перефразировались, разные… Умные и глупые, честные и лживые, легкие и сложные, с пояснениями и без. Два с половиной часа пролетели без перерыва, оставшиеся полчаса были после десятиминутной передышки.
Последние два вопроса были:
— Вы когда—нибудь садились за руль в нетрезвом состоянии?
— У вас было влечение к темноволосым женщинам?
В процессе исследования на полиграфе, Матвея дважды бросало в пот, десяток раз бил озноб и один раз он выдал нецензурную брань в отношении задававшего провокатора.
Лиза выиграла. Она всё поняла, все у неё сошлось, профессиональная аналитика в бизнесе тоже всегда была обусловлена её внимательностью. Ставка была высокой — пройти детектор лжи.
Когда её мать была в заключении, Иванцов затеял эту проверку, которая невероятно помогла ей обрести уверенность и счастье, восхитила. Именно тогда жена сказала, что с удовольствием прошла бы такую проверку, ответила на любые вопросы и показала результаты всем, кто сомневается в её истинных желаниях.
«Мама уверена, что я не делаю то, что сама хочу, а подстраиваюсь под желания других и плыву по течению, забыв про свои мечты, я хочу доказать, что это не так».
«Не понимаю, Матвей, почему люди считают, что меньше знаешь, крепче спишь? Когда меньше знаешь, сердце чувствует и страдает так, что спишь ужасно. Бояться правды? Никогда. Если я скажу ложь, то чуть позже скажу правду и объясню, почему соврала, признаюсь, какая была причина, почему так сделала.
Правда ранит? Да, она может ранить, Но если лгать, и правда потом случайно всплывёт, будет еще хуже, чем сам обман. Будет обидно, что тебя обманывали, больно, тоскливо и всё станет на свои места, потому, что мы чувствительные и ранимые люди.
Если человек тебя уважал, а потом ты сделал что—то ему непонятное, неуважительное, но он это держит в себе и врет, что всё нормально – обязательно сделает больно! Или уйдет, чтобы этим сделать больно. А еще люди сами тебя обманут, обидят, и начинают всё больше злиться, как будто ты виноват в том, что они так поступили.
Это круг лжи и злости, как игра – природный цикл. Ложь порождает ложь и еще много чего плохого, даже преступления. Поэтому я думаю, что лучше правду знать.
— Боже мой, — подумал Матвей — Почему они спрашивают о ней, почему столько вопросов об этом? Почему?
У него началась почти паника.
— Что случилось? – поинтересовался эксперт? Не волнуйтесь. Вы – хороший человек, семьянин, но если вам на полиграфе задают вопрос про наличие незаконных препаратов в вашей машине, вы ответите «нет», то вас всё равно будет беспокоить возможность ошибки оборудования и возможного наказания. Вы знаете, что ничего не сделали, но волнуетесь, что можете получить срок, и что дальше будет с вашей семьёй, будет ли жена ждать вас из тюрьмы, сможет ли она сохранить верность. Это нормально.
Наше исследование исключает ошибки. Оборудование и психологи, что из них важнее – вопрос спорный, но есть еще камера, которая настроена на колебание размера ваших зрачков, мимику, движение глаз и это фиксируется в момент осознания вопроса, а так же ответа и последующего ожидания следующего вопроса.
— Что у меня измеряют?
— Пульс, давление, дыхание, снимаем ЭЭГ мозга, данные периферических сосудов, влажность кожи, цвет лица. На кресле коврики, под ногами тоже, поэтому вы босиком.
Оборудование уже точно настроено, ведь пока вам задавали группу простых вопросов, на которые есть точный ответ – ваша реакция проверена.
— Вы находитесь сейчас в Москве?
— Да.
— Вы помните дату рождения вашего ребенка?
— Да. .... У меня четверо детей. Все даты помню, да.
— Вот видите, есть неоднозначный вопрос и вы не волновались, но после ответа стали дополнять и волноваться, что неправильно ответили.
У вас есть пять, до двадцати секунд, чтобы подумать над вопросом, но больше времени мы не даём, чтобы вы не успели придумать ложный ответ. Я буду оказывать на вас психо эмоциональное давление, это необходимо.
Контролировать ответы два—три часа маловероятно.
— Вы хотели бы, чтобы результат стал известен вашей жене?
— Нет, но это неизбежно, мы так договорились.
Матвей тихо выругался. Он прилагал огромные усилия, стараясь не думать о своей жене, но ее обиженный облик из прошлого снова и снова всплывал в памяти, терзая тело и душу. Его тянуло вернуть всё назад, и не приезжать сюда, в это место.
Лиза выиграла, Матвей согласился на полиграф, и отвечал сейчас на её вопросы тоже, они были переданы маленьким списком и касались возможных из.мен, нарушений супружеской верности, удовлетворения жизнью, желания растить детей, жить с ней всю оставшуюся жизнь, его ревности и недоверия.
Он сам сказал это, как шутку… Напомнил о матери и, когда Лиза всё ходила возмущалась «Я не верю, она не могла» сказал, что и про мать не верила, что та её не любит. Детектор лжи единственное, что расставил все по местам и у Лизы всё «сошлось».
Все врут – сказала Лиза, но если близкий человек просит сказать ему правду, это надо сделать, как бы ты плохо не поступил. Я такая. Нравится тебе это или нет… Он сам предложил посадить Риту на полиграф, проверить любит ли она Максимку или пользуется им вместе с матерью, хотела она этих детей или родила для него, чтобы он был занят, чтобы он стал детям матерью… Хочет ли она свободно жить в своём хлеву и найти жениха покрепче, чтобы стал хозяином в доме, или просто боится, что Макс загуляет… Устраивает ли её отношения с мужем без любви. Вменяемая она или нет, в конце концов.
Лиза спросила:
«Ты бы хотел, чтоб я прошла? Ответила люблю ли я тебя на самом деле, или думаю о других людях… »
Он сказал нет. А Лиза захотела узнать, почему «нет»?
— В твоих глазах вижу всё, я люблю тебя и знаю, какая ты.
— Я думаю, что ты мне сказал неправду. Ты хочешь. Но боишься, что результаты тебе не понравятся. К тому же я могу скрыть всё, что угодно, считая в уме и в глазах будет задумчивый интерес..
— Да, кошка. Возможно … Видишь, знаешь, что я хочу. А что хочешь ты?
—А я хочу сделать ставку и выиграть. Если Рита мужа и детей сильно любит, сделала это по глупости, от отчаяния — ты пройдёшь детектор лжи, а если она его хотя бы не любит и бросила малышей из-за мести ему – тогда я пройду, ты спросишь всё, что хочешь.
***
Он устало посмотрел в лицо Иванцову, белые пятна перед глазами замелькали.
— Дима, я тебя у. бью.
— Да, конечно. Но фройлейн Елизавета будет довольна. Результатов более, чем достаточно для того, чтобы повести тебя … к семейному эшафоту и накинуть петлю на шею. Я не уверен, что она спасет тебя помилованием. Или выбьет стул из под ног. Да что с тобой? Страшно было солгать? Но это же ради неё, правда? Твоя жена ждёт тебя в машине.
— Что там?
Он засмеялся:
— Елизавета Витальевна наблюдала за ответами через камеру, устала не меньше, чем ты. Хотела остановить, но я сказал ей, что допрос невозможно остановить.
Матвей вышел из огромного здания и увидел, как открылась дверца машины, Лизка нерешительно высунула ножку, потом вылезла сама, пошла навстречу, побежала, хотела прыгнуть на шею, но он, растерянно застыл и не поднял её, как всегда, поэтому просто обняла за талию.
— Бедняжечка, —сказала она через несколько секунд, — я пожалела, что отдала тебя ему на растерзание. – Хочешь, я тоже пройду? Я не боюсь!
— Нет, только не это.
— Ты прелесть мой. Давай поедим! С ума схожу от голода и желания сказать, какой ты … любимый. Ну и вопросики, да? Вот они людей мучают! Дима сказал, что это и восемь часов может длиться, даже больше!
— Лиз. Ты меня еще любишь?
Она засмеялась, потянула его за руку.
— Я спросил, ты меня любишь?
— Ты шутишь? Конечно, люблю! А что ты сделал такого?
— Эти вопросы…
—— Мечтал ли ты о девушке своего сына? Но я хотела знать, ведь ты видел её, как натурщицу, видел у нас дома в той моей любимой квартирке, там, где мы с тобой Катю в любви создали… Конечно, я хотела знать. Часть вопросов мои. Обиделся что ли? Мы же спорили, и я выиграла…
— Не хотел тебя расстраивать.
— Теперь точно знаю, что нет, не мечтал,они тебе противны. Эля и Вика, твоя администратор и еще одна, которая в наш клуб приезжает, смотрит на тебя. Знакомая из прошлого…. – Лиза улыбнулась. – Ты никогда не думал мне из. менять, любишь детей, даже хотел бы еще ребенка в будущем, но думаешь о своём возрасте. Ты счастлив нашим двойняшкам. Хочешь, чтобы я не работала, а сидела с детьми, тебе хочется жить со мной на острове… И ты меня… любишь!
—Конечно,люблю!
— Это же не только мои вопросы!. Я лишь о других девушках хотела знать, потому, что когда тебя нет дома, иногда думаю, что ты такой красивый и … любишь часто, а рядом может быть много желающих.
— Тебя. Я люблю тебя.
—Матвей, ты же согласился. Разве тебе не интересно? … Устал? Боже, что он с тобой там сделал? Заколдовал или запугал! Дай мне тебя поцеловать, быстро!…
— Лучше бы пытали.
— А я тоже хочу пройти. Что у меня будешь спрашивать, интересно? Ведь там тайные вопросы, которые стесняешься задавать в лицо, я просила его лично, чтобы мои вопросы не показывал, и ты так можешь сделать. Представь, есть платный полиграф. Ядаже не знала, что такое существует.
Лиза расстроилась от внезапно пришедшей в голову мысли о сыне. Она задала вопрос прошлой личной жизни, а Иванцов или эксперт развили тему. Мужу задавали вопросы-воспоминания о матери мальчика. Ответы её расстроили на самом деле. Она хотела узнать, что Матвей мог в своё время любить её, ту, от которой получился такой прекрасный талантливый и симпатичный ребенок. То, что он её почти не помнил, не любил и злился, было ей неприятно узнать. Лиза хотела, чтобы дети рождались в любви.
Матвей не любил никого раньше. Сто процентов правда. Помнит свои встречи с Эльзой, повторил бы? Нет. Нравятся брюнетки? Нет. Нравится аппетитные формы? Нет. Любит жену – да. Эльза пыталась его соблазнить? Нет. Он любит Элю? Нет. И это правда.
Идеальный муж. А я идеальная жена? Он так не думает.
Матвей на самом деле думает, что я могу влюбиться во всех перечисленных мужчин и влюбляюсь в Макса... Да, он так думает. Это «правда» с вероятностью девяносто с лишним процентов.
Это она считала семейной шуткой. Легкомысленная вертихвостка Лиза. Да и откуда ей было знать настолько точно? Она никогда не влюблялась в одну секунду, и понятия не имела, что при этом чувствуешь. Может, у неё был просто страх и по хоть, а не любовь. Потом появилась привязанность, как скажет Эля. Во всяком случае, мысли о Матвее заканчивались нескромными мечтами. Ей очень было с ним хорошо. Очень. Она бы намного раньше призналась и «напала» на него сама, но боль и обида, невозможность сказать Матвею о своей потерянной невинности, останавливала от всех отношений. Когда Лиза представляла себе это, она не хотела потерять еще и его уважение, осознавала, как ложь породила ложь. Смотреть ему в глаза после этой лжи, что с Максом ничего не было, она просто не могла.
Только это ей не хотелось вспоминать и рассказывать на полиграфе. Лиза мечталасейчас же ощутить ласки его губ, его рук, почувствовать приятное тепло его тела…
Боже, о чем я всё время мечтаю?! Мать троих детей, как голодное животное… — изумилась она. – А всё потому, что после Нового года ночь и день спутались и они спали в разное время, следили за детьми, уставали гулять играть, бегать, катать детей на санках, сами катались... Старались помочь Максу.…
Матвей сказал на полиграфе, что ревнует жену к каждому столбу. Он научился умело скрывать, но это правда.
Является ли ревность признаком любви или всего лишь сильной с, т расти, желания стать единственным собственником? В любом случае ревность — признак каких-то сильных чувств и эмоциональной зависимости от другого человека. Лиза слышала, как Матвея обвиняли, что он бессердечный и самовольный, хотя Валерий Яковлевич так не думал. И детектор лжи дал ответы — эти молодые женщины его не интересовали, не трогали сердце. Ревновал ли он Элю к Максу, еще кого либо?Нет. Ему и в голову бы не пришло ревновать, скорее он вздохнул бы легко и продолжил следить за её поведением за деньги.
Они уехали на полиграф рано утром на следующий день, после того, как Максим рванул один к жене. Лиза тихонько разбудила старшего сына, попросила последить за малышами, накормить завтраком, а если они с отцом будут долго, попросить бабушку прийти к ним в гости или отвести,хотя бы близнецов к Эльке пятьсот метров, в соседний коттедж
Вернулись они к накрытому столу, в их доме собрались все, кроме Макса.
Матвей по дороге есть ничего не стал, только выпил ароматный кофе, а Лиза купила себе большой хрустящий сэндвич и пошутила, что ей надо в машину брать какой-нибудь Дианкин слюнявчик, чтобы кусочки булки не падали. Диана ела очень аккуратно, ей не нужно было вешать его на грудь. Она всё время подбирала все до последней ложечки. Дениска же мог уделаться так, что после обеда его надо было нести в ванну. Он до сих пор откладывал в сторону ложку, брал хлебушек, макал в суп и с наслаждением ел руками.
Лиза всхлипывала, улыбалась и ничего ему за это не говорила, потому, что так любил есть её родной любимый дед.
В доме бабушка держала на руках Лилию, а рядом с ней была радио няня.
Анечку уложили спать, — подумала Лиза, — или он её повёз Рите? Может быть, у ней осталось молоко, и она догадалась сцеживать, ребенку ведь нет еще года…
Лиза робко поглядывала на лица близких ей людей, отец, низко склонившись к Эле что-то ей говорил, а она обняла его за шею. Машка выглядела бледной и смущенной, а сын растеряно улыбнулся.
И вот Виталий заговорил:
— Доченька, наверное, ты удивлена, что мы у вас дома, вы быстро вернулись и вижу по лицам, что … Вы не поссорились, значит, всё хорошо прошло.
— Отлично! – восторженно сказала Лиза
— Кошмарно! – одновременно возмущенно сказал Матвей. Через несколько мгновений они посмотрели друг на друга и начали смеяться.
Да, говорить правду — это одна из хороших привычек, которые… приобретаешь. Главное делать это с хорошим человеком, чтобы всё сказанное не было использовано против тебя. – произнесла Эльза и смиренно замолчала.
—Элеонора, ты действительно начала много читать, но особенно не умничай, — сказал Матвей.
—Да, вот так меня затянуло, когда в твою квартиру переехала. Все твои книги со мной, не отдам никому.
— Ты их все прочитала? Не правда.
— Правда. Я все прочитала.
— Ты бы нашла мою заначку, я помню, что спрятал её между … Не нашла!
— Я нашла, — тихо сказала Лиза.— это моё!
— Когда?
— А когда ты её написал?
— Ты уехала домой к родителям, я сам тебя отправил.
— Всё понятно. Твоё несчастное письмо уже давно у меня, Эля не смогла его найти, даже если бы по два раза все твои множество книг перечитала. Две из них утащены из библиотеки!!! Жалко я на полиграфе не попросила узнать – грабил ли ты когда-нибудь библиотеки. – Она засмеялась.
— А когда ты нашла?
— В день, когда мы оставили Эльке квартиру. Ты всё громил, а я хотела взять эту книжку с собой. Мы с тобой приехали к тебе, я первый раз вошла в твою квартиру и пыталась её читать. Акунин. И там я нашла конверт для меня… Это моё письмо! Элечка не могла его найти. Это мои воспоминания. – Лиза улыбнулась. — Ладно, это наши воспоминания, вижу, что ты тоже помнишь, как признавался мне в любви божественной!!! А я всё думала, когда ты мне его отдашь…
— В нём я признаюсь, какой плохой человек, и … отпускаю тебя, чтобы нашла настоящую любовь. Конечно, я помню.
— Лиз, у вас всё хорошо прошло на детекторе лжи?
— Прекрасно!!! – снова воскликнула Лиза, смеясь.
— Я чуть не с дох! – сказал с улыбкой Матвей
Вообще-то я не хотела тебе говорить, потому что вижу, как ты уже превосходно помучила проигравшего Мотю.
Значит вот на что вы спорили…
Но мы все уже давно знаем, что твой, Лизка, муж оказался … более понимающим!
Макса мы уложили спать, он всю ночь провел, прогуливаясь возле вашего и нашего дома туда-сюда. Утром Виталя повел Дика на пробежку и поймал его при попытке проникнуть. Взял обещание, что он не будет вас беспокоить. А когда младшенький признался,куда вы уехали…
Лиза почувствовала руки мужа и шепот ей на ухо:
— Она его не любит, кошка, я знал. Прости, не расстраивайся
— А где Анечка? – спросила растерянно Лиза.
— Спит, зайчик наш. У Анечки всё хорошо. Мы поели вкуснейшую Кашу, Матвеюшка нам сварил свеженькую. Все поели.
— Конечно, лучше всего, если б он мог пока пожить с нами, пока не устроится всё. Виталюшка постарается уговорить. Тяжело, когда с двумя детьми некуда обратиться, тем более мужчине. Раньше, когда я была молода, добрые люди могли всегда помочь, приютить. И сейчас так. Правильно, Лизонька? Идите, на свои места за столом. А вы детки, покушали? Можно идти на улицу, Максимка, Катенька, Машуля… идите…
Начало истории ← Предыдущая часть / Следующая часть →
Самая первая история этих героев в юности Спасибо за Лайк!!!
© Все текстовые материалы канала «Свет моей жизни» на dzen.ru являются объектом авторского права.
💖Добрый вечер, дорогие читатели!Дзен блокирует публикации как СПАМ, хочу проверить почему, возможно они слишком длинные. Поэтому разбила на три части, все три будут сегодня в течение двух часов. Нельзя больше допускать нарушений 😘 С любовью, Автор!💖