Вновь у нас в ленте HR-статья. И в этот раз я решила раскрыть тему инструмента ассессмент-центра в развитии персонала.
Часто сталкиваюсь с тем, что большинство людей не знают что такое ассессмент-центр, а те, кто и знает, не обладают исчерпывающим пониманием.
Итак, ассессмент-центр — это оценочное мероприятие. Как правило подготовка к АЦ занимает большое количество ресурсов у департамента персонала, а само проведение может длиться целый день. Разные компании используют инструмент не одинаково: для кого-то оценка — это просто скрининг соответствия занимаемой должности, где-то АЦ применяется для создания кадрового резерва, а иногда и для проведения конкурса на позицию.
На сегодняшний день существует даже отдельная профессия — ассессор, на которую нужно обучаться, чтобы получить соответствующий сертификат.
По моему субъективному мнению, обязательная сертификация — это некоторый тумач, поскольку считаю, что компетенций тренеров и HR'ов должно хватать для оценки подготовленности сотрудников.
На ассессмент-центр приглашаются наблюдатели, которые, в идеале, тоже сертифицированы для оценки. На АЦ проводится несколько упражнений — они могли быт заданы участникам в качестве домашнего задания или необходимо выполнить без подготовки. Упражнения могут быть как индивидуальные, так и групповые. В ходе ассессмент-центра можно оценить степень развития компетенций, необходимых по должности. Например:
- Эффективная коммуникация.
- Ориентация на результат.
- Постановка задач.
- Лидерство.
- Публичные выступления и пр.
Оценка компетенций происходит не стихийно, для каждой из них существуют определенные поведенческие маркеры, заметив которые можно судить о степени развития.
Не в каждой компании проходят подобные мероприятия, но АЦ позволяет подсветить зоны роста сотрудников, понять их перспективы и дает ценную информацию для управленцев.