Найти тему
Давай поговорим

Хотите, чтобы корпоратив прошел удачно? Важные правила успешного корпоратива

Завершается последний из 12 месяцев, а это значит, что несмотря на все события этого года, наступает пора больших праздников.

Конец года в равной степени для всех ассоциируется с желанием расслабиться и забить на все проблемы жирным безразличием, чтобы, обнулившись в праздник, начать все с начала. И тут весьма кстати приходит приглашение на новогодний корпоратив от вашего руководства. Это значит, что можно официально заявлять о закруглении всей ежедневной рабочей рутины и готовиться в полное погружение в новогоднюю кутерьму!

Как же вести себя на коллективном праздник так, чтобы и классно провести время, и проявить себя, и не сделать так, чтобы запомниться этим случаем для коллег, как комическая фигура «под градусом» или, чего хуже, одиозный персонаж?


1. Участие – обязательно!

Вы все еще рассматриваете другие планы в день вечеринки и не уверены, пойдете или нет? Это значит, что Вы почему-то продолжаете считать, что приходить на корпоративную вечеринку можно «по желанию». Представьте, что ваши любимые друзья пригласили вас на свадьбу, рассчитали меню, развлечение и место для вас в нем, а вы, не ставя никого перед фактом, просто не приходите. Не слишком вежливо, не правда ли?

Перестаньте думать, что вы лишь маленький винтик в огромном механизме. Ваше присутствие или отсутствие обязательно заметят и этот жест будут рассматривать как показатель вашего уровня лояльности по отношению к компании и коллективу. Раз уж вы там работаете, будьте на хорошем счету! Это выгодно в первую очередь вам. Так что воспринимайте корпоратив как обязательную рабочую встречу и не посещайте ее только по форс-мажорным обстоятельствам.

Если же вы не можете посетить праздник, то обязательно уведомьте об этом хотя бы менеджера и лучше заранее. Тем самым вы продемонстрируете высокий уровень ответственности и уважение.

2. Пунктуальность

Соблюдение тайминга – это обязательная часть работы. Поэтому, говоря о празднике как об обязательном элементе коллективной жизни, время начала корпоративной вечеринки – условие важное.

Представьте, руководство затратило время и деньги, организовывая в том числе и для вас мероприятие. А вы взяли и пришли спустя 2 часа после начала. Если бы вы так задержались в гости по каким-то не самым уважительным причинам, это бы расценивалось хозяевами как халатность. Руководители и коллеги отреагируют ровно также.

На сбор гостей, как правило, отводится полчаса. Вам желательно прибыть на место в течение этих 30 минут. Быть в это время очень важно, поскольку приветственное слово и поздравление подчиненных обычно происходит самом начале праздника. Поэтому покажите вашим боссам, что вы тут не только ради еды, напитков и веселья, а чтобы в том числе и укрепить корпоративный дух!

Вовремя уйти – это тоже важный жест с вашей стороны. Если уйдет слишком рано, то тем самым покажете формальное отношение к событию, что может обидеть присутствующих. Задерживаться до последнего тоже не стоит – вас могут запомнить, как безудержного любителя тусоваться, а в деловой среде это не лучшее клеймо на имидже.

Следить за таймингом вы можете по смене блюд: если вам уже подают десерт, то вечеринка подходит к концу. Если руководство и организаторы покидают мероприятие, то обязательно попрощайтесь с ними и поблагодарите за вечер. Если вы все же вынуждены уходить раньше и у вас не слишком большой коллектив, попрощайтесь лично с руководством, сообщите, что вынуждены уйти. Если у вас большой коллектив, предупредите об уходе кого-то из остающихся на банкете коллег.

3. Одежда стиль

На корпоративных вечеринках можно выделить несколько «традиционных» образов присутствующих:
-
сексуализированный,
-такой же, как и в офисной жизни,
-слишком нарядный,
-расслабленный.

Конечно, многое зависит от дресс-кода и статуса вашей компании, на которые вы должны ориентироваться в первую очередь. И если для одних компаний любой из вышеперечисленных стилей является приемлемым, то для других некоторые из них могут быть под полным запретом. Поэтому учитывайте это при выборе.

Что касается вашего стиля, то эксперты по этикету сходятся во мнении, что на такие корпоративные события наиболее приемлемы образы немногим отличающийся от обычного офисного стиля, но в более нарядном обличии. А вот декольте, в которых можно утонуть и самая короткая длина юбки – это точно не для корпоративного праздника. Во-первых, такие образы вас характеризуют как легкомысленного человека, что абсолютно вам не нужно для вашей деловой репутации, а во-вторых, будут смущать какого-нибудь коллегу с супругой присутствием столь прекрасного элемента, как оголенная часть вашего тела.
Он будет любоваться, она нервничать, а по итогу – конфликт в паре и обида на вас. Если вы долго создавали свою репутацию или еще находитесь в процессе создания, то точно не захотите терять ее в один вечер, правда?

Бывает, что вас приглашают на стилизованную вечеринку. И если с ограничением по типу тотального черного стиля или простых коктейльных образов вы без проблем справитесь, то некоторые варианты, как, например вечеринка «В стиле 70-х» или «Гарри Поттера» могут озадачить вас.

Но даже не сомневайтесь: наряжайтесь в соответствии с правилами тематики тусовки. Изучите образы в интернете, подберите похожие вещи. Сделайте простой образ или заморочьтесь и отработайте каждую деталь – как сами захотите. Главное – сделайте его в соответствии с направлением вечеринки. Этим вы проявите единение с командой и уважение к идеям компании.

4. Общение

Одни из нас крайне неохотно как в обычной, так и в офисной жизни идут на контакт с окружающими людьми. По-настоящему близкие отношения обычно остаются вне работы и такая дружба внутри трудового коллектива достаточно редка. Поэтому многие из нас стараются избегать бесед, по сути, с малознакомыми людьми, известными только по функциональной составляющей рабочего процесса.

Однако нужно понимать, что корпоративная вечеринка – это шанс обзавестись нужными контактами с сотрудниками других отделов, поближе познакомиться и узнать начальство, как-то заявить о себе и т.д.

Войдя в помещение, не пытайтесь сразу уйти вглубь. Сначала отойдите немного вправо и задержитесь на месте. Это даст вам возможность оглядеть пространство и найти глазами ключевых людей, с которыми вы хотите поговорить, а также продемонстрировать всем, что вы пришли.

Чтобы начать разговор с руководством первым, подойдите и сделайте комплимент классной организации вечеринки и поблагодарите за нее, отпустите безобидную шутку, если она пришлась к теме беседы.

Стоит избегать разговоров о работе, ведь вечеринка – повод хорошо провести время, а не углубляться мысленно в рабочую рутину. Также не нужно жаловаться на что-либо – будь то причина ваших ежедневных опозданий или проблемы коммуникативных систем офиса. Также во избежание неприятностей и недопонимания не нужно громко и однозначно высказываться на резонансные события политики и экономики, относительно религиозных споров, развивать тему любых сплетен. Если кто-то позволил себе лишнего, просто послушайте его и вежливо завершите беседу на заданную тему.

Самые выигрышные темы общения – это путешествия, культура и культурные события, традиции, досуг. Можно взаимно поделиться и делами семейными, например, рассказать друг другу об успехах детей. На одну коммуникацию выделяйте не более 10 минут – так вам не наскучит беседа и вы сможете совершить за вечер больше разговорных контактов с коллегами. Используйте это время на максимум!

5. Напитки покрепче и еда.

Если мы говорим об алкоголе, то ключевым является ваше принципиальное решение пить или не пить на корпоративной вечеринке.

Раньше в трудовом коллективе человек, который не пил в кругу коллег, был не на самом хорошем счету. Его нередко считали засланником руководства с целью добывания информации не для руководительских ушей.

Сейчас ситуация иная, многие «на спорте» и обычно непьющий коллега воспринимается окружающими совершенно нормально. Однако 1 бокал на вечер скорее всего сделает вашу коммуникацию с другими легче и проще. Вы можете практически не пить или заменить напиток в бокале безалкогольным, но этот жест будет демонстрировать, что вы не прочь показаться расслабленным среди коллег и доверяете им.

Даже если вы категорически не приемлете алкоголь, забудьте в этот вечер о фразах о вреде алкоголя и рассказах о ваших принципах в противостоянии алкоголю.

Если вы любите выпить и ничего не имеете против алкоголя, то ваше главное правило на вечеринке – это мера. Ни в коем случае не перебарщивайте. Слухи о том, кто и как сильно напился будут ходить по офисным кулуарам еще много недель после корпоратива. Не рискуйте. Также не задавайте непьющим коллегам неудобных вопросов о том, почему они не пьют и тем более не предлагайте выпить с вами вопреки всему. С пьющими коллегами избегайте конфликтов. Что бы не случилось – держите себя в руках! Проявите достоинство и это оценят.

Идя на корпоратив, одним из главных пунктов мы предвкушаем яства и закуски. Однако еда – это не главный элемент корпоратива. Поэтому приходите на вечеринку чуть сытыми, а на самом празднике ешьте с удовольствием, сколько вам необходимо, но при зная меру и оставляя себе шанс на энергичные танцы.

6. Фотографии для соцсетей

Фотографии на таких событиях – это неотъемлемая часть мероприятия. Поэтому смело расчехляйте ваш аппарат и вперед делать селфи с коллегами! Однако стоит учитывать некоторые правила. Просите разрешение на фото у каждого человека перед тем, как навести на него объектив. Также и селфи: не делайте внезапных совместных кадров, чтобы ваш коллега успел подготовиться.

Если вы делаете сториз, старайтесь не снимать кого-то конкретного, а сделайте общий план. Создавайте обзорный репортаж вечеринки, не снимая моменты, выходящие за рамки повестки мероприятия, например, курящих коллег.

Самое главное, что вы должны сделать на корпоративной вечеринке – это получить удовольствие от вечера в кругу вашего рабочего коллектива. Постарайтесь расслабиться, быть самим собой и открытым к общению, располагайте к себе и будьте расположены к людям – и этот вечер ваш!

Желаю вам на предстоящем корпоративном событии хорошего настроения, получить вдохновение продолжать профессионально развиваться и желание вкладывать в рабочий процесс весь свой потенциал!

А еще я начала канал про офисную жизнь, приходите, там много всего полезного и забавного
https://t.me/office_bullshit

Вспомнила, что бывают и вот таки ситуации ...
Верховный суд Франции стал на сторону гражданина в иске против бывшего работодателя Cubik Partners. Парижская консалтинговая фирма уволила мужчину за то, что он не хотел предаваться веселью, как этого требовала корпоративная культура.
Истец утверждает, что был уволен потому, что не хотел участвовать семинарах и корпоративах, которые сопровождались чрезмерным употреблением алкоголя и беспорядочными половыми связями.
Частью “веселой” культуры компании были унизительные действия, например нужно было имитировать половые акты, давать оскорбительные прозвища и спать с коллегами.
Отказ от участия в корпоративных мероприятиях — одна из основных свобод, гарантированных трудовым законодательством, и не может быть основанием для увольнения.

Приятных вам корпоративов!!! И буду рада, если поделитесь своими историями о том, что случалось на ваших мероприятиях