Зима все дни удивляла обильным снегопадом и вдруг замерла в хрустальном морозе. Новогодние каникулы, щедро украшенные природой, казались сказочными и требовали чудеса.
На замерзшей сельской реке возле высокого пешеходного моста сидели на льду три рыбака. Примерно в метре друг от друга. Мужчины всматривались в лунки с надеждой поймать хоть какую-то рыбку, но рыбалка как-то не задалась. Перебурив полреки и не найдя добычи, они успокоились близ мостика, поймав всего два небольших подлещика.
Погода утешала как могла, день был безветренный и солнечный, от этого снег горел серебром, а воздух был чистый и неправдоподобно прозрачный.
Поодаль на пригорке располагался мужской монастырь, оттуда вдоль русла реки показалась фигура в черном одеянии и с белой длинной, вытянутой бородой.
Младший из тройки товарищей хмыкнул и, кивая в сторону незнакомца, улыбаясь произнёс.
— Смотрите, Дед Мороз идет, только почему-то с ведром, а не с мешком.
Его товарищи бросили взгляд на приближающегося монаха, но шутку не оценили и продолжили всматриваться в небольшие отверстия на льду.
— Да… совсем извели рыбу — сказал старший, к которому напарники обращались не иначе как Степаныч, — раньше с одной проруби по десять, а то и больше килограмм рыбы можно было унести, а теперь вон обед уже скоро... — он посмотрел на двух замерзших подлещиков и замолчал.
— Погода сменилась, давление упало, вот рыба вся и ушла — прокомментировал мужчина среднего возраста, к нему обращались просто по имени Коля либо Николай.
Тем временем монах подошёл ближе и, остановившись в метрах восьмидесяти, поклонился невезучей компании, а после, указывая на оставленную ими лунку, как бы вопрошая, вздернул подбородок.
— Занимай, лови на здоровье! — крикнул Степаныч и одобрительно махнул рукой.
Монах снова поклонился, достал советских времен зимнюю удочку, именуемую в народе балалайкой, и, перевернув ведро, уселся, распутывая снасти.
— Ничего он там не поймает — пророчествовал Коля.
— Нигде рыбы нет, хоть там, хоть тут, разницы никакой — подтвердил опасения Степаныч.
Однако, не прошло и десяти минут, как монах выудил неплохого размера окуня и бросил его на снег возле себя, а за ним еще одного такого же, если не больше, и чуть погодя третьего.
— Никак колдует сидит — предположил младший, тот, что окрестил чернеца Дедом Морозом.
— Да, видимо, рыба стала подходить, давление к обеду сменилось, сейчас и у нас пойдет — оптимистично прокомментировал Николай
Через минут 40 возле монаха лежал уже приличный улов. Степаныч достал сигареты и нервно закурил.
— Смотри, опять подсекает, я же говорил колдует, вон что-то шепчет под нос — младший продолжал гнуть свою линию.
— Ты посмотри на его движения, я в этом деле понимаю — отреагировал Николай — сколько лет уже на соревнования по рыбалке езжу, это профессионал, видимо, тренируется тут часто, он сразу знал куда идти и нужную лунку заприметил еще издалека.
— Нужная, не нужная, дело пустое, река то одна — осадил его Степаныч — я вам так скажу, есть у меня знакомый, сосед, который интересные сведения мне рассказал — старший многозначительно поднял палец и после снова закурил — он в советское время в органах работал и ко всяким важным бумагам доступ имел.
В этот момент у Коли задергался кивок, тот подсек, потащил, но у открытой воды рыба сорвалась, и пустая объеденная мормышка грустно повисла на удочке.
— Тьфу, что ты будешь делать — расстроился Николай — хотя, я же говорил, подойдет сейчас рыба, будет еще улов.
Возле монаха прибавились еще две рыбешки…
— А я вам говорю, заклинания какие-то он знает, шепчет их и рыба сама на него кидается — почти шепотом, продолжил младший, указывая глазами на улов «Деда Мороза».
— Вы меня послушайте, какие заклинания, что за бред ты несешь — недовольно отозвался Степаныч — говорю вам, сосед мой рассказал, что этот монастырь непростой, при КГБ был тайный спецотдел из сотрудников особой подготовки, так они годами жили в дикой природе и умели выживать во всяких разных суровых местах — он затушил сигарету, открыл термос с горячим чаем, плеснул немного в крышку-стакан и, быстро выпив дымящийся напиток, продолжил — так вот… когда их расформировали, бежать им было некуда, семей ни у кого нет, они в этот монастырь все и собрались, а навыки у этих людей я вам скажу…ууу-уу-уу… не шуточные.
— Брось ты — отмахнулся Николай — какой еще спецагент, профессиональный рыбак это, сразу видно.
Пока они говорили, монах поднялся, смотал удочку, собрал рыбу в ведро, которая еле туда поместилась, поклонился рыбакам и пошел неспеша восвояси. Рыбаки всматривались ему вслед и молчали.
Прекрасная погода и сияющий новогодний снег создавали сказочную картину и требовали чуда и чудо произошло! Простой монах обычного сельского монастыря, после рыбалки, превратился в заклинателя рыб, мастера спорта по рыбной ловле и тайного агента КГБ, но, несмотря на все регалии и сверхъестественные умения, он просто радовался чудесному подарку от Бога в виде улова для всей немногочисленной братии.
ссылка на мой телеграм-канал: https://t.me/ierDavid