Найти тему
Московские истории

Шубки - незабвенные и неубиваемые

На Тверском бульваре с дедушкой, конец 50-х, из архива Московских историй.
На Тверском бульваре с дедушкой, конец 50-х, из архива Московских историй.

Лариса Никонова

У нас в шкафу висит цигейковая шубка. До моей дочери её носило несколько детей, а мне уже не удалось никому всучить это сокровище - дети стали носить синтетические комбинезоны, куртки, штаны. У шубки было несомненное достоинство: когда дочь была совсем крохой и падала, находясь внутри шубки, то не получала ни синяка, ни ссадины, ни ушиба. Это был кокон вроде скафандра. Но встать маленький ребёнок после падения самостоятельно не мог. Такие шубки носили по 4-5 лет, выросшему ребёнку они едва прикрывали попу, тут уж от холода спасали вязаные штаны.

Наталия Васильева

Как забыть цигейковые белые шубки, которые были у нас с подругой. Я носила свою шубку очень долго - лет с 5 до 4-го класса. Шубка росла вместе со мной. Мама её удлиняла, распоров прилагавшиеся к ней капор и рукавички - и то, и другое были для меня неудобными, и я их не носила.

На фото мы с подругой в шубках. Перекрёсток улицы Сокольническая слободка и Старослободского переулка, ныне не существующего. Я - справа.
На фото мы с подругой в шубках. Перекрёсток улицы Сокольническая слободка и Старослободского переулка, ныне не существующего. Я - справа.

И конечно, валенки с калошами! У меня - белые, под шубку. Валенки покупали не в магазине, мама говорила, что магазинные валенки жёсткие и холодные. Каждую осень к кому-то из соседей из деревни приезжала родственница с двумя мешками валенок, свалянных вручную из шерсти собственных овец. У неё все соседи покупали валенки и делали заказы на следующий год, особенно детские. Мы же быстро вырастали! Не знаю, каковы были магазинные валенки, а эти были отличные - лёгкие, мягкие и тёплые. Наши детские валеночки переходили по наследству детям родственников или сотрудниц наших мам.

Ольга Егорова

В конце 1960-х у меня была искусственная шубка розового цвета, откуда она взялась, не знаю. Шубку мама стирала в корыте, а потом высохшую расчесывала щеткой. Она становилась очень пушистая и красивая. Я ее носила года три, по мере роста отпустили рукава и подол. Шубку я не любила, во-первых, она была очень маркая, а во-вторых, все обращали внимание. Шубка сохранилась очень хорошо, и ее благополучно отдали знакомым. Валенки были черные, твердые и высокие, под колено, неудобные ужасно.

"В норковой шубе тётя Алена ходить не решалась, в ней смотрел телевизор её муж"
Московские истории27 марта 2020