Понятно, что вынесенный в заглавие вопрос носит риторический характер. Но это – именно пока. И если позиционный тупик на фронте затянется, то нам, для выживания как государства, никуда не уйти от новой индустриализации, для которой нужны средства – немалые; причем не только для собственно индустриализации, но и для развития науки, в рамках которой наш военно-экономический потенциал сохранит свою конкурентоспособность.
Сама по себе индустриализация, при грамотном ее проведении, по меньшей мере позволит решить проблему безработицы, а значит – «лишних» людей, среди которых в скором времени могут оказаться в том числе и ветераны боевых действий. О необходимости их реадаптации в мирную жизнь я уже писал и не раз.
Отдельной строкой – болевой вопрос: насколько возможна индустриализация вообще? И не будут ли для ее проведения задействованы новые волны трудовых мигрантов, вместо коренного населения – то есть, не будет ли выбран путь как раз «неграмотно проведенной индустриализации»? И в результате мы получил не индустриализацию, а те же волны новых граждан России
И не будет ли производство вынесено за рубеж – скажем в страны Африки? Дешевле ж, но где наши предприятия могут оказаться уязвимы с точки зрения законодательства, зависимого от местной политической конъюнктуры? Да и качество продукции может оказаться сравнительно невысокой, хотя барыши для «эффективных менеджеров» – напротив.
В общем, вопросы, вопросы, вопросы…
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков