Капитан Слепо сидел в шезлонге на палубе и рассеяно смотрел в море. Er.404 на малых оборотах двигалась вдоль одного из мелких ответвлений Гольфстрима. Можно было бы просто дрейфовать, но Слепо не любил такого способа передвижения. Это и было бы "просто плавать" - а плавает, как говорят мореходы, известно что.)
Слепо не то чтобы высматривал что-то конкретное в морской дали. Взгляд его неторопливо блуждал по обширной водной поверхности. Да и за что ему было цепляться? Прямо по курсу - волны, за кормой - волны, да и по борту тоже они, волны. Можно было бы составить очень точную карту обозримой территории, но только кому бы она пригодилась на практике?)
При взгляде за корму Слепо невольно подумал о прошлом. Чем дальше по времени отстояли события, тем они воспринимались менее чёткими. Часто они накладывались друг на друга, чего по логике вещей быть не могло. С точки зрения фотографии было или то, или это. А тут приходилось использовать формулировку "вероятно". А вероятность, как известно, располагается в пределах от 0 до 1. То есть, то что было - было не совсем на самом деле.
Более того, размышляя о личной (и не только) истории, в прошлом можно было бы даже выделить ряд течений. Они сходились в точке настоящего и так же веером уходили в будущее. Но будущее рассмотреть было гораздо труднее - мешал какой-то туман. И можно было почти вслепую выбирать, вдоль какого течения пойдёт твоя лодка.
В юности, когда Слепо начало приоткрываться такое положение вещей, это было увлекательно и захватывающе. Ведь столько разных неизведанных мест манило к себе капитана, свобода выбора порой опьяняла.
И тогда же, случайно общаясь в портовых кабаках или выхватывая куски передач по радио, Слепо понял, на чём основывается власть двух могущественных держав: Страны Неизвестных Отцов и Островной Империи. Это было сродни чёрной магии.
Чтобы держать народы в узде и вести их, куда надо, каждое из государств использовало свои картины мира. Всё, что оставалось простым гражданам, двигаться по нарисованному пейзажу.
Нельзя сказать, что они (картины мира) были целиком ложными. Так, Неизвестные Отцы своим девизом приняли такую аксиому: "Без прошлого нет будущего!". Разве это неправда? Кто же станет спорить с таким очевидным утверждением?
Но манипуляция заключалась в следующем: предполагалось бережно хранить память о вполне конкретных событиях из прошлого, а историки описывали их столь детально и полно, что даже сомневаться в их стопроцентной вероятности казалось гражданам немыслимой ересью. Такая историческая линия естественным образом простиралась в будущее, ведя тучные стада в конкретное место, о котором знали только Неизвестные Отцы.
Островная Империя, последнее время заметно опережавшая в достижениях своего геополитического оппонента, выдвигала другой афоризм: "Нет ни прошлого, ни будущего, есть только настоящее, Здесь И Сейчас. Живи моментом!" Кто ж поспорит - ни прошлое, ни будущее в руки не возьмёшь. ))) А последнее время островные учёные пришли к выводу, что и настоящее - никакое не настоящее! Просто набор единичек и ноликов в каком-то глобальном процессоре. Как и сам гражданин - просто набор данных. А данные - это то, что дано! И другого не дано, а значит его нет.
И никого не смущала эта нелепость. Это всё равно, что считать кита, вынырнувшего из воды, мясным срезом по поверхности, отрицая всю его величественную тушу над- и под водой.
И Неизвестные Отцы, и Правители Островной Империи вели народы во вполне конкретные места. Между державами шло сражение за право всех жителей Саракша привести туда, куда им надо. Но, похоже, и те и другие велись кем-то третьим в одно и то же место. И это точно - не Земля Неподвижного Солнца. А значит, Слепо с ними не по пути.
Но, вынужденно высаживаясь в портовых городах, капитан всегда знал, какую картину мира из предложенных при случае исповедовать, чтобы не вызвать подозрения спецслужб и продолжить своё плавание по волнам.