Первый «классический» проект архитекторов Екатерины Щедриной и Екатерины Кесель, как драгоценная шкатулка, хранит в себе уникальные авторские и коллекционные предметы интерьера и декора, собранные со всего мира.
Заказчики и задачи
Архитекторы подключились к проекту, когда взрослая семейная пара уже разочаровалась в креативной команде, работавшей над интерьером изначально. «Это люди очень увлечённые, интересующиеся, они хотели общаться напрямую с идейными организаторами бюро, а не с чертёжниками», — рассказывает Екатерина Щедрина. Заказчики хотели погрузиться в процесс целиком, им было важно всё увидеть вживую, проверить комфорт и качество. «Так реализация этого объекта превратилась в путешествие в мир дизайна. Мы вместе посещали международные выставки и антикварные рынки в Милане и Париже, где выбирали всё самое лучшее и вдохновлялись новыми идеями, знакомились с работами итальянских фабрик и мастерских в Москве и Санкт-Петербурге», — вспоминает Екатерина Кесель.
Концепция
Хозяева точно знали, в каком стиле хотят видеть свой будущий дом, к тому же под первоначальную концепцию уже были куплены двери и часть мебели. Для них очень важна экологичность материалов, поэтому в интерьере использованы только массив дерева и мрамор. В цветовой гамме авторы отталкивались от пожеланий заказчиков. Стремились создать каждую комнату со своим характером, но при этом получить целостный и гармоничный проект. На антресолях предыдущей квартиры заказчики хранили огромную коллекцию декора, фарфоровой посуды и сувениров из путешествий. Архитекторы учли это при планировании систем хранения, предусмотрев витрины в гостиной и коридорах.
Архитектор Екатерина Щедрина: «В основном наше бюро занимается современными интерьерами, поэтому было интересно попробовать себя в новом стиле. Могу сказать, что классика требует большей проработки чертежей и внимания к деталям. К счастью, удалось легко найти контакт с заказчиками и заручиться их полным доверием: они уважают труд архитекторов и всё время прислушивались к нашему мнению. Мы вместе погрузились в атмосферу dolce vita Италии и Франции, вместе выбирали, каким будет их дом, — оттого вспоминаем процесс с особой душевной теплотой».
Планировка
У супругов часто гостят дочь с мужем и двумя детьми, поэтому функциональное наполнение пространства было обусловлено образом жизни всех членов семьи. В распоряжении архитекторов оказался целый этаж в многоквартирном доме общей площадью 450 квадратных метров, который был условно разделён на три части: приватную, общественную и гостевую.
В частном блоке разместили спальню хозяев с выходом на балкон, ванную комнату и две гардеробные — заказчики следят за модными трендами и уже собрали большую коллекцию одежды. Кроме того, у них много народных костюмов, привезённых из путешествий по разным странам. Для дочери с мужем предназначена гостевая спальня, а для внучек — детская.
Вместе семья собирается в просторной гостиной-столовой, к ней примыкает отдельная кухня, а досуг можно проводить в кинозале, библиотеке, кабинете и тренажёрном зале. В квартире много вспомогательных помещений, которые поддерживают её инфраструктуру и делают жизнь в ней комфортной: комната для персонала, постирочная, гардеробные, шесть санузлов, балконы и террасы, холлы и коридоры. Хозяйка любит заготавливать на зиму домашние соленья — специально для их хранения спроектирована отдельная кладовая.
Гостиная-столовая
Мягкую группу яркого зелёного цвета для гостиной нашли на выставке iSaloni. Заказчики как раз хотели, чтобы сиденье дивана было монолитным, без шва посередине, а качество исполнения, сочетание ткани, каёмок, бахромы и дерева не оставили никаких сомнений: это то что надо. Стены украшены раскладкой из лепных молдингов, в буазери вклеены текстильные обои. Чтобы подчеркнуть рельеф лепнины на потолке и создать более камерный сценарий освещения, в карнизы встроили подсветку. Лёгкости гостиной добавляют графические работы современных художников.
Знаковый элемент убранства столовой — стол с инкрустацией ручной работы, изготовленный по старинным технологиям на маленькой итальянской фабрике. К столу авторы проекта подобрали комод и витрины для посуды, балконные двери и обрамления витражных перегородок. Фарфоровые люстры заказчики увидели на одной из выставок и влюбились, решив использовать также в кабинете и детской.
Холл
Витражи-перегородки и потолок холла были выполнены в мастерской Светланы Михайловой. Она предложила эскизы, а в процесс создания уже вовлекла дизайнеров и заказчицу — они вместе выбирали цветные стёклышки под рисунок. Мраморный портал для камина приобрели на блошином рынке.
Кухня
Кухню украшает люстра Ceramiche Carlesso из муранского стекла болотного цвета, она подходит к фасадам шкафов (Luciano Zonta).
Мастер-спальня
Спальня хозяев оформлена в серо-бежевых тонах. На стенах — сочетание флористического и графического рисунков обоев. Потолок, как и во всём доме, украшен лепниной (Taleon), заказчики ездили за ней в Санкт-Петербург. Кровать, тумбочки и банкетка — Arte Arredo.
Гардеробная
Гардеробная хозяйки имеет естественное освещение, возле окна поставили туалетный столик. Кессонированный потолок является визуальным продолжением системы хранения, изготовленной из стекла и тёмного дерева с резьбой (Luciano Zonta).
Самые частые запросы для дизайнера: 5 историй от профи
«Сделать на века», «добавить комнат», «больше систем хранения» и другие задачи, с которыми дизайнеры сталкиваются чаще всего.
Какие западные дизайн-приемы актуальны для российских интерьеров: 5 мнений профи
Практика зарубежных дизайнеров порой вдохновляет или подсказывает эффектные решения в дизайне российских интерьеров. Мы попросили 5 профессионалов поделиться лучшими приемами, о которых они узнали из западных проектов.
Нравится ли вам классический стиль в интерьере? Удалось ли, на ваш взгляд, авторам проекта реализовать его в этом проекте?