Вера украшала дом к Новому году. Сделка произошла на законных основаниях, и она успела к празднику заселиться в новую квартиру. В её жизнь ворвался свежий ветер, и она, забыв обо всём на свете, самозабвенно собственными руками делала объёмные снежинки и украшала ими комнату.
В углу стояла купленная накануне искусственная ёлка. Пушистая красавица, которую издали не отличить от настоящей! Чтобы добавить нотки праздника, Вера купила ароматизатор ёлки, и теперь в квартире приятно пахло хвойным лесом.
Когда в дверь позвонили, она бросила недоделанную снежинку и поспешила открыть.
- Стас! – обрадованно воскликнула она, обнимая мужчину. – Ну наконец-то! Столько дел, а завтра уже 31 декабря! Мы же совершенно ничего не успеваем!
- Успеем, – сказал он уверенно. – Но прости, помогу тебе только вечером. Завтра мне всё нужно на работу. Наши голубки, наконец, запели!
- И что говорят?
- Сдают друг друга. Причём каждый пытается убедить, что организатор не он.
- За столько лет я так и не узнала своего мужа, – вздохнула Вера. – До сих пор не могу поверить, что Даня в этом деле замешан! Мне он всегда казался таким спокойным, мягким!
- В тихом омуте… – хмыкнул следователь, оглядывая наделанные Верой снежинки. – А ты разогналась не на шутку!
- Когда я думала, что смерть уже дышит мне в затылок, то поняла, что как никогда хочу жить! Словно разморозилась, как курица, которая на кухне лежит.
- Забавное сравнение, – рассмеялся Станислав Олегович. – Кстати, о курице. Есть хочу, сил моих нет!
- Ой, – спохватилась Вера. Она давно не жила вместе с мужчиной и успела отвыкнуть от некоторых моментов совместной жизни.
Они отправились на кухню. Пока Стас ел, Вера смотрела на него с каким-то умилением. Ещё в тот день, когда он явился в дачный домик и спас её из рук этой нахальной Юльки, девушка поняла, что влюбилась в него. Причём не когда он её спасал, а гораздо, гораздо раньше. Только себе в этом не признавалась, хотя чувствовала весну в сердце после каждой встречи со следователем.
В момент смертельной опасности, когда Вера мысленно уже попрощалась со своей жизнью, было сложно представить, что её кто-то найдёт. Но она недооценивала Станислава Олеговича: тот установил за Верой наблюдение, благодаря которому появился вовремя. Даже раньше: но он и оперативник Миша слушали и выжидали, делая записи их с Юлькой разговора. Благо двери на даче почти картонные, а голос у бывшей коллеги весьма звонкий.
- Вкусно, – сказал Стас, откладывая вилку. Он потянулся и зевнул. Вера сделала им чай, разлила по чашкам. А за чаем решительно заявила:
- Мне нужно эту свою страницу жизни перевернуть, чтобы спокойно двигаться дальше. Но я ещё не до конца понимаю, как Даня познакомился с Юлей, и как им в голову пришло украсть бюджетные деньги, подставив при этом меня!
- В общих чертах я уже могу рассказать тебе эту историю. Если ты готова её услышать.
- К этому нельзя быть готовой, – со вздохом сказала Вера. – Но и пластырь лучше срывать одним рывком, резко, а не тянуть медленно и мучительно.
- Ты права, – кивнул Стас. – Слушай. Даня познакомился с Юлей, когда ты только устроилась на работу в администрацию. У него был корпоратив перед Новым годом в клубе, где он, как сам говорит, и «склеил» Юлю. Сначала он не планировал с ней ничего серьёзного, а потом влюбился и хотел от тебя уйти. Но Юлька его остановила.
- Это она придумала весь план? – с надеждой в голосе спросила Вера. Ей было бы проще пережить, что Даню сбили с пути истинного. Но Стас только покачал головой:
- Нет. Всё придумал твой муж. Я хотел сказать, бывший муж.
- Но почему Юлька тогда не хотела, чтобы он уходил?
- Считала, что нельзя уходить с пустыми руками. Даня – блестящий программист, неплохой финансист. Его очень ценят в компании, где он работает.
- Постой, – остановила следователя Вера. – Но его там долго не ценили! Он мало зарабатывал, практически ерунду! Хватало только на бензин да мелкие расходы. Семью содержала я!
- Нормально он зарабатывал, – резко ответил Стас. – Мы выписки с его банковских счетов запросили. И я тебе скажу, за годы у него накопилась приличная сумма. Нам с тобой и не снилось столько накопить. И зарплата у него всего была высокая. Просто он тебе лапшу на уши вешал. Впрочем, даже Юля о его деньгах не знала. Видела бы ты, как она разозлилась!
- Ладно, пусть. Но зачем ему кража денег, если деньги у него были?
- Чтобы уехать в тихое местечко и спокойно наслаждаться жизнью с любимой девушкой. Ты рассказывала мужу о делах на работе?
- Конечно!
- В одном из разговоров ты обронила, что в администрации дефицит кадров, – продолжил Стас. – Так Юля появилась рядом с тобой. Она некоторое время к тебе присматривалась, а ты даже не замечала нового сотрудника. Потом с тобой подружилась, и когда у Дани появилась идея обчистить бюджет города, Юлька предложила именно из тебя сделать козла отпущения. По совету Дани она закрутила романы сразу и с главой города, и с его сыном. Оба даже не знали, что спят с одной женщиной. У них она узнавала информацию, которую просил Даня. А плюсом она получала большую зарплату, бесконечные премии и дорогие подарки. Вела она себя откровенно глупо, чтобы никто из окружающих не воспринимал её всерьёз. Согласись, у неё это получилось. Мы искали любовника, пробивали всех, с кем девушка общалась, но с Даней Юлька по телефону не разговаривала. Только с компьютера в засекреченном чате.
- А Котик – это разве не Даня? – удивилась Вера.
- Нет, это Лисицын старший. Позвонил, потребовал к нему немедленно приехать. Здесь ничего интересного. Никто в администрации к этому делу отношения не имеет. Кроме Юльки. А та, как только запахло жареным, попросила Даню установить в твоей квартире прослушку и камеру. Так они знали всё. И даже приход твоего бывшего мужа был нужен только для того, чтобы тебя разозлить.
- Ладно, технические подробности меня мало интересуют. Как они воровали, почему Юльке все поверили, почему меня обвинили – это мне теперь понятно. Мне не ясно только одно: при чём здесь Карина?
- Всё очень просто: для отвода глаз Даня завёл роман с твоей подругой. И очень хорошо получилось: никто его особо не тревожил в связи с этим делом. Он подал на развод, потом женился. Они же даже момент, когда ты застукаешь его со своей подругой, продумали заранее! Пришла полиция с обыском, в доме муж, любовница, ты чернее тучи. Кроме того, это должно было дополнительно выбить почву у тебя из-под ног. Никто не ожидал от тебя такой силы духа, чтобы сквозь боль и горечь предательства, отстоять свою невиновность! Я до сих пор поражаюсь, как ты ухитрилась это сделать.
- Всё равно, – не обратив внимания на восхищённый взгляд Стаса, продолжила Вера. – Зачем жениться на Карине? Зачем детей рожать? Если он собирался сбежать с Юлей.
- С Юлей они сбежали бы по другим документам. У них есть паспорта, согласно которым они – Верещагины Илья и Елена, граждане Казахстана. Беременность Карины не была запланирована. Впрочем, Даню этот ребёнок совершенно не волнует.
- Ладно, надеюсь, Карина не сильно переживает.
- Она уже нашла себе утешение, – хмыкнул Стас.
- Какое?
- Ко мне Николай заезжал, недельку назад. Хотел убедиться, что тебя не посадят. А у меня как раз Карина сидела. Ей плохо стало, он вызвался в больницу её отвезти. Короче, встретил я их вчера в магазине возле твоего бывшего дома. Мы там соседей твоих ещё раз опрашивали. Живут они в твоей бывшей квартире. Точнее, Карина живёт, а Николай в гости заезжает. И по-моему, они влюблены.
- Быстрая какая, – вздохнула Вера.
- Не быстрее нас, – улыбнулся Стас.
Вера задумалась. Конечно, получалось, что Карина в этой истории тоже жертва, но с другой стороны, её же никто не заставлял ухаживания мужа подруги принимать! «Нет, всё равно простить не могу», – подумала Вера.
- Мне подтвердили перевод. С Нового года я займу место Лебедева.
- Не пожалеешь? Здесь и зарплата поменьше.
- Да, но и работы меньше. И значительно спокойнее.
- А что будет с нашим мэром? – вдруг спросила Вера. – Не может быть, что из такого громкого дела он выйдет сухим?
- Нет, не выйдет. Его, сына и ещё несколько чиновников уже арестовали. Неужели ты новости не смотрела? Я думал, ты знаешь.
- Не смотрела, – просто ответила Вера. – Мне как-то в последнее время не до них. Переезд, расследование, работа, Новый год…
- С детства люблю этот праздник! – заявил Стас. – Время чудес и волшебства!
- Глупости! Я не верю в чудеса!
- Но тебя реабилитировали! Теперь ты мужественная героиня, терпевшая унижение от беспочвенного обвинения!
- А чудо здесь при чём? – хмыкнула Вера. – Это не чудо, а твоя добросовестная работа.
Стас спорить с девушкой не стал.
***
На следующее утро, 31 декабря, Вера проводила Стаса на работу, а сама вернулась в комнату. Здесь оставался комод, который нужно было помыть и заполнить вещами. Этот комод ей очень нравился. Она стала открывать все ящики, и в последнем увидела конверт. Что самое странное, на нём стояло её имя:
Вере
Удивлённая, она открыла его. В руки выпал листок бумаги. На нём красивым скрупулёзным почерком было выведено:
«Дорогая Вера!
Я рад, что мы вас нашли. К сожалению, у нас так и не получилось поговорить по душам, но хочу сделать это хотя бы так. Не буду мучить вас длинными рассказами, а лишь сообщу: я был на вашем месте. Меня ещё в советское время обвинили в растрате. Представляете, что это значило по тем временам? И как сейчас, тогда бороться за правду было практически невозможно. И я бы умер от горя, потому что все от меня отвернулись. Я был молод – всего 23 года и ещё даже не был знаком с Зиночкой. Не знал, что делать, был потерян.
Накануне Нового года я вдруг представил, что всё можно изменить, лишь загадав желание! В детстве они у меня сбывались, и я подумал, почему бы нет? И представляете, Верочка, чудо свершилось! Нашёлся настоящий преступник, а меня выпустили на свободу. И в этот же день я встретил любовь всей своей жизни. Это всё до сих пор в моей памяти, как какая-то волшебная сказка. Даже не верится, что это было со мной.
Вы только вслушайтесь в ваше имя, Вера! Оно само по себе говорит о вере в чудеса и ваше хорошее будущее. Я совершенно не сомневаюсь, что в квартиру нашу вы въедете уже счастливым человеком. Потому что это моё желание, и я уверен, что чудо свершится.
Может, если я окажусь прав, то, прочитав моё письмо, вы тоже поверите в чудеса, Вера?
С наилучшими пожеланиями, Аристарх Вениаминович».
Вера дочитала письмо, смахнула слезу и вдруг рассмеялась. Этот милый старичок оказался совершенно прав! Она въехала сюда уже счастливым человеком.
- Вера будет верить, – произнесла она шёпотом, обращаясь к письму, как к живому человеку. – Пожалуй, в этом году я загадаю желание под бой курантов. Кто знает, может, оно исполнится?
Конец! С Новым годом, дорогие читатели! Верьте в чудеса! Любите! 💖
Если вам нравятся мои рассказы, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).