Найти тему

Я не верю в чудеса! Часть 1

«Ненавижу конец декабря! Все эти ожидания чудес, бесконечные поздравления с наступающим Новым годом, пустые, бессмысленные фразы о том, что дальше будет лучше, льющиеся отовсюду! Чудес не бывает! Нельзя, как по щелчку пальцев, начать жить по-новому после боя курантов».

Бурча про себя, Вера спешила скорее пройти сквозь снежную бурю и оказаться дома. Погода явно сошла с ума: до середины декабря снега было очень мало, а после 16-го небо словно прорвало и уже третий день снег шёл без остановки и передышек. Днём и ночью работала снегоуборочная техника, но её было мало, а потому у жителей города появился дополнительный повод ругать местную власть. Та тоже умела подливать масла в огонь фразами, наподобие: «неожиданный снегопад», «неготовность техники» и прочими отговорками на восклицания горожан о том, что ходить и ездить по улицам города практически невозможно. Вера смотрела сводку новостей с усмешкой. Она сама пять лет варилась в этой системе и знала, как всё устроено. Из года в год ничего не менялось, разве что она сама, как винтик этого административного механизма, была заменена на другой.

В своих размышлениях девушка и не заметила, как добралась до своего дома. Возле её подъезда стоял знакомый автомобиль. Даже если бы хотела, Вера не смогла бы пройти мимо него незамеченной.

- Ну наконец-то! – воскликнул представительный мужчина, выскакивая ей наперерез. – Час тебя уже жду!

- Вот и не ждал бы, – буркнула Вера.

- И не ждал бы, если бы ты отвечала на звонки! Мне нужны мои горнолыжные ботинки! Сейчас такие знаешь, сколько стоят? У меня лишних денег нет. Заберу их, и ты меня больше не увидишь.

- Где-то я это уже слышала, – ехидно заметила Вера, припоминая их разговор перед разводом. Даня на это ничего не ответил, а подтолкнул бывшую жену к дому.

- Как дела у тебя? – спросил он, пока они поднимались на лифте.

- Нормально – ответила Вера.

- Рад за тебя, – кивнул Даня. Он не стал дожидаться ответного вопроса, зная, что Вера его не спросит, поэтому сообщил сам: – У нас тоже всё хорошо. Карина беременна. Я скоро стану отцом.

- Поздравляю, – равнодушно бросила Вера. Лифт остановился. Она вышла из него первой, подошла к двери, легко открыла её и посторонилась, пропуская бывшего мужа в квартиру.

- Давай быстрее. Бери что хотел, и проваливай. И вот ещё: я сделаю генеральную уборку перед Новым годом и выброшу всё, что найду. И мне плевать, сколько это стоило.

- Изменилась ты, Вера, – покачал головой Даня, распахивая большой встроенный шкаф в прихожей. – А была такая мягкая, тихая, скромная! Обманывала меня, значит? А теперь, когда мы уже в разводе, ты решила, что нет больше смысла маску носить?

Вера закатила глаза, но промолчала. Доказывать что-то бывшему мужу она не хотела. Даня рылся в шкафу, выискивая ботинки. Делать это тихо он не мог: из шкафа всё время что-то вываливалось. Мужчина бормотал себе под нос ругательства, кое-как впихивал вещь обратно и продолжал свои поиски. «Нужно будет делать уборку после него, – подумала Вера. – Ну и ладно. Лишь бы поскорее свалил отсюда!»

- Нашёл! – радостно воскликнул Даня.

- Отлично. До свиданья!

- Эй! А чаю предложить? Я столько тебя ждал, устал!

- Здесь тебе не кафе, – отрезала Вера. – Чай можешь попить в заведении на углу дома. Прощай и не беспокой меня больше. Ей-богу, надоел!

Она указала бывшему мужу на дверь. Тот сопротивляться не стал, но уходя, бросил на прощание:

- Совсем хамкой стала. Что тюрьма с людьми делает?

Вера с грохотом захлопнула дверь. Она стояла, чувствуя нарастающую внутри ярость. С тех пор,\ как она вернулась домой, прошёл год. За это время Даня приходил к ней четыре раза и каждый раз ему словно нужно было испортить ей настроение.

«Может, переехать?» – вяло подумала Вера, заходя на кухню. Она открыла бутылку вина и налила себе бокал. Сделав глоток, девушка достала телефон, решив посмотреть, сколько примерно стоит её квартира. Район не был престижным: окраина маленького города. С одной стороны улицы располагались старые дома, в одном из которых Вера и жила, а с другой, отделённой проезжей частью, лес. Но она купила эту квартиру сама, добавив к наследству от дедушки самостоятельно заработанные деньги. И очень гордилась этой покупкой. Её дом для неё был собственной маленькой однокомнатной крепостью. Правда, события последних трёх лет уже перечеркнули это значение. Вера помнила, какая здесь стояла грязь, когда производили обыск. Помнила и ту грязь, которую развёл здесь Даня. Пора было расстаться с этими воспоминаниями и двигаться дальше.

Терпеть периодические набеги бывшего мужа Вера больше не хотела. Они не причиняли ей боль, как раньше. Она вообще больше душевной боли не чувствовала, словно сгорела внутри. Но Даня появлялся всегда неожиданно, беспардонно, и Вере казалось, что с собой он всегда приносил частичку той грязи, на которой и закончились их отношения. Начиналось всё со звонков. Бывший муж звонил каждый день на протяжении недели, а потом, уже без всяких предупреждений появлялся возле её двери. Уже исчезая в очередной раз из её жизни, Даня любил напоследок ударить по слабым точкам: то про развод что-то ляпнет, то про бывшую работу, то про заключение Веры под стражу.

От размышлений её отвлёк телефонный звонок.

- Привет, малышка.

- Привет, котик, – равнодушно ответила Вера. Впрочем, она попыталась добавить голосу лёгкую беззаботность.

- Я соскучился. Как насчёт завтра?

- Хорошо.

- Я заеду за тобой в пять, – радостно сказал мужчина.

- Буду ждать, – промурлыкала Вера, радуясь, что это даже не видеозвонок, а поэтому её холодного выражения лица, пустых, лишённых каких-либо чувств глаз, Кирилл не видит.

Она положила телефон на столик и налила себе ещё один бокал вина. С Кириллом было в определённой степени хорошо. С ним не нужно было часами разговаривать, он не лез к ней в душу, и у них не было никакого будущего, потому что мужчина давно и прочно женат.

Они познакомились в сети. Вера искала заказчиков, предлагая удалённые услуги по бухгалтерскому учёту. Сначала ей казалось, что её навыки и знания не будут востребованы. Из-за того, что целый год она провела в СИЗО, первое время ей не удавалось найти работу. Город маленький, дело громкое. Имя девушки было на слуху. Поэтому Вера решила искать работу удалённо. Двое заказчиков были из разных регионов России, а Кирилл, по счастливой случайности, приехал в их город совсем недавно, когда основная шумиха уже улеглась. Он захотел встретиться лично. А увидев Веру, резко сказал:

- Мне нужен человек с опытом, девочка.

- Опыт работы у меня 11 лет, – спокойно заметила Вера и протянула паспорт. – Мне 33 года.

Она знала, что выглядит значительно моложе. Никто не давал ей больше двадцати лет.

Кирилл немного смутился, закашлялся, а потом, как ни в чём не бывало, начал задавать вопросы. После той встречи они больше не виделись. Задания Вера получала в чате и отчитывалась о проделанной работе там же. Это продолжалось до тех пор, пока Кирилл не пригласил её на чашечку кофе. Причём контекст его сообщений был далеко не двусмысленным. Вера понимала, куда и зачем её зовут, но не отказалась. После всего, что она пережила, ей нужны были именно такие отношения: лёгкие, ни к чему не обязывающие. Наверное, отношения с женатым мужчиной не казались ей больше чем-то неприличным лишь потому, что она потеряла всех: и подругу, и мужа, и семью.

С Кариной Вера выросла в одном дворе. С раннего детства они дружили и обе не помнили дня, когда они не были знакомы. Поэтому тот день, когда Вера прибежала домой в неурочный час и застала там единственную подругу, почти сестру в объятиях мужа, стал самым чёрным в её жизни.

Вера поднесла бокал к носу, вдохнула его терпкий аромат. Просто пить не хотелось. Хотелось наслаждаться вкусом, цветом, ароматом. Она мечтала о бокале хорошего вина, пока пробиралась домой через снежную бурю. И надо же такому случиться, что именно сегодня появился Даня. Каждый раз после встречи с ним, память воскрешает события двухлетней давности…

***

- Что ты сказала? – переспросила Вера, чувствуя, как лицо немеет, словно от холода. – Какая растрата?

- Говорю, что слышала, – буркнула Юлька, не отрывая взгляда от компьютера. Могло показаться, что она занята делом, но Вера не первый год работала в городской администрации и знала: Юлька и половину дня никогда не работает, а просто делает вид. И она была права. Сейчас та просто избегала смотреть на коллегу, потому что понимала: ту подставили. Это понимала не только она, но и все остальные сотрудники и теперь, глядя на Веру, в их глазах легко можно было прочесть: «Уф, главное, что не я!»

- Но почему это повесили на меня? – спросила Вера, ещё не понимая, чем ей это грозит.

- Ты у нас кем работаешь? – спросила Юля.

- Специалист-эксперт отдела казначейского исполнения бюджета, – заученно пробормотала Вера.

- И какие ещё здесь могут быть вопросы?

- Могут! Могут! – закричала Вера. – Я же не одна! Нас трое плюс начальник отдела. Григорий Аркадьевич! Почему под раздачу попала я, а не он?

- Не знаю, – шикнула Юлька, жестом показывая говорить тише. – Может, потому, что он сын главы города? Шла бы ты домой, да поскорее. И найди себе адвоката. Кругленькая сумма утекла из бюджета. Ох, непросто тебе будет доказать свою невиновность!

Вера чувствовала себя как в тумане. Она шла домой, не замечая едущих машин и других людей. Удивительно, как она смогла добраться до дома в таком состоянии! В администрации она работала достаточно долго, поэтому знала, как там всё устроено. Серые схемы, выкачивание денег – это ерунда. А вот связи главы города Аркадия Захаровича Лисицына с судьёй, прокурором, его прошлые криминальные связи – вот это было действительно опасно. Девушка чувствовала, как её охватывает настоящее отчаяние. Разве сможет она бороться за своё честное имя с таким человеком?

«Ничего, я же не одна, – успокоила себя Вера, поднимаясь в лифте на свой восьмой этаж. – Даня мне поможет! Как говорит Карина, с мужем мне повезло. Да и я сама так думаю. И кстати, Кара мне тоже не откажет в помощи. И папе нужно позвонить: у него наверняка остались знакомые в коллегии адвокатов, хоть он уже три года на пенсии. Всё будет хорошо! Правда на моей стороне!»

Вера выдохнула, сама себе натянуто улыбнулась и зашла в квартиру. Она спокойно повесила сумку на крючок, сняла куртку, но расстёгивая сапоги, она заметила, что Даня тоже дома, хотя должен быть на работе. И до боли знакомые ботинки Карины стояли здесь же. Ничего не понимая, Вера зашла в комнату…

Они даже не заметила, что Вера вернулась. Она чувствовала, как внутри неё разверзается пропасть, из неё наружу вырывается пламя, обжигая всё внутри и причиняя невероятную боль.

- Вера! – воскликнула Карина, внезапно увидев подругу. – Ты вернулась? – она стыдливо пыталась прикрыть голое тело простынёй, но это уже не имело смысла.

- Дорогая, ты чего так рано? – спросил Даня. – Забыла что-то?

На часах было 11 утра. Рабочий день Веры начинался с девяти. Конечно, они никак не могли ожидать, что она вернётся в такое время!

- Меня обвиняют в краже бюджетных денег, – спокойно сказала Вера, усаживаясь в кресле. Она не стесняясь наблюдала, как муж и подруга быстро одеваются, стараясь не смотреть друг на друга и на Веру.

- Что? – остановился Даня, забыв застегнуть ширинку на джинсах. – Ты украла деньги? Даже мне не сказала! И где они?

Вера откинула голову и истерически засмеялась.

- А вот сейчас сюда придёт полиция с обыском, – сказала она сквозь смех и слёзы, – понаблюдай за ними, может, они найдут где. Пока ещё никому никогда не удалось найти украденные из нашего бюджета деньги.

И она снова засмеялась. До чего же «удачный» получился день! Измена мужа с единственной подругой, увольнение и обвинение. Да ещё и на горизонте замаячил реальный тюремный срок.

- Супер! – вдруг сказал Вера, резко успокоившись. – Этот день надолго останется в моей памяти. На всю жизнь, если только меня не поразит в старости деменция, болезнь Альцгеймера или слабоумие.

Она встала и отправилась на кухню выпить воды. Однако не успела сделать и двух шагов, как в дверь позвонили. Вера сразу открыла, догадавшись, что к ней пришли с обыском. И она не ошиблась.

Не забывайте ставить лайк и писать комментарии!