Все началось с музейного экспоната. На выходе из стелариума Минусинского музея Мартьянова стоит не большая гранитная статуя мужчины или мальчика, который держит в руках кувшинчик. Он считается «прародителем» всех каменных баб, расставленных по Евраазии от Енисея до Луганска. Чем дальше на запад, тем чаще статуи напоминают женщин. Чем ближе к Енисею, тем больше мужских изваяний. Но дальше Енисея на восток статуй нет. И мальчик может считаться первым экземпляром. По качеству изготовления он на головы выше всех своих копий.
Мы с Жанной возвращались из Тувы и завернули в Минусинский музе. Жанна – женщина с необычными способностями. На выходе из стелариума ее «отключило» и она начала вещать какую-то историю.
Рассказ Жанны: «Много тысячелетий назад, в одном из поселений родился мальчик. Отличительным знаком этого мальчика был знак посвященного, который находится сверху. Растительности на голове не было. Знак был выжжен практически в черепе. Он имел красновато-багровый оттенок. Мальчик, прикасаясь к этому знаку, мог менять свое состояние, причем это выражалось и на физическом плане. Менялся лик, менялся голос, менялась тональность. Возраст мальчика определить очень трудно. Была известна дата рождения, дата роста до года не известна. Потому, что в год он стал мудрым. Данные записи находились в монастыре, который защищали, и который находился в области Мандалы. Данные записи во время разрушения этого храма были запечатаны в кувшин и спрятаны в горах. Нахождение этой территории и эти записи еще остались. Лето исчисление, не известная информация занесена в камне.
Кувшинчик, который в руках у статуи, такой же кувшинчик был у мальчика. Откуда он взялся никто не знал, он просто в один момент появился, но мальчик никогда с ним не расставался. Почему мальчик? Все кто его видел всегда давали ему возраст 9 лет. Он ни рос, ни взрослел, ни молодел, ни старел он просто жил. Хроники его существования не описывали его дел, но деяния его были известны. Все, что он приносил и давал, было отмечено знаком. Технологией тонкой обработки камня в Хакасии владели лишь избранные, когда их спрашивали откуда, говорили, что от него. Данные технологии культивировались и проходили в течение 300 лет.
Изваяние было сделано одним из учеников и поставлено напротив храма. Храм сделан прямо в скальном массиве в виде пещеры и то, что находится справа от входа в пещеру позволяет идти в то место, откуда мы пришли. Там мини субстанция овальной формы, находится возле реки Белый юст. Одна из пещер полностью посвящена им. Там находится много таких же рисунков, причем скальные рисунки не такого типа, который привыкли встречать в Хакасии, а именно с трехмерным изображением. Картинки меняющиеся. Прикосновение к одной позволяет плавно переходить к другой. Данные каменные изображения отличаются тем, что данные каменные формы округлые – никаких острых углов. Камни обрабатывали жидким стеклом и ртутью. Глазурная обработка. Наносили инструментом в виде серпа с маленькой головкой на конце. В пещере есть два инструмента, но их примут за другие вещи. Пещера доступна, откроется в 2015 году. Прикосновение к верху статуи может лечить людей. Прикосновение к кувшину может как даровать жизнь, так и отнять её. Не забывайте, что солнечное сплетение нужно закрывать, это ваша защита, потому что от туда идет жизненная энергия».
В истории была зацепка – река Ак-юст. Предположив, что речь идет о реке Белый Июс я с друзьями отправился в ее верховья.
Строго говоря, Белый июс – начинается в месте слияния двух рек – Пихтерек и Туралыг, примерно в 18 км. выше с. Беренжак. Сначала нашли уже известную пещеру «Мендольскую». Затем прошли по Июсу и отсняли местные горы и скалы. С этим набором фотографий я отправился к Жанне. Мальчик теперь стал частью ее жизни и она мгла почувствовать какие места с ним связаны.
Так и получилась. Поиски сосредоточились в устье реки Тюхтерек. За два года в этот район состоялось пять или шесть экспедиций. Нашли несколько новых пещер и гротов. Одна из них очень не обычная. Скальный отрог насквозь пробит аркой, и прямо из арки сделан вход в пещеру. В ней, кстати, часто зимует зверье.
Но все это было не то, поэтому решили идти зимой. Теплый воздух, выходящий из земли образует иней (куржак). Он помогает найти скрытые под землей полости. И мы что-то нашли.
Разбор каменных завалов – дело трудоемкое. В поисках помощников я рассказал друзьям о результатах поиска и рассказ Жанны про мальчика. «Ты нам как будто сериал про аватара Аанга рассказываешь» - ответил один. Так я узнал про мальчика-аватара.
Есть еще один фильм по теме волшебного мальчика с актером Эдди Мерфи - «Золотой ребенок». В нем сюжет раскрывается через буддийскую традицию. В рассказе Жанны упоминалась область Мандалы. В Туве есть такое место. Это не большая долина на реке Морен в окрестностях одноименного села в Эрзинском кожууне. Раньше там располагались буддийские дацаны. Но в начале 20 века их сравняли с землей.
Собственно из этого места мы с Жанной и приехали в минусинский музей. Статуя мальчика тоже поступила в минусинский музей из Тувы – с местечка Салдам. Ее привез Иннокентий Сафьянов. Якобы она действительно стоял у входа какую-то пещерку.
Возможно речь идет о «прямоугольном» гроте в хребте «Джарга». Он расположен напротив бывшей заимки Сафьяновых «Салдам».
В общем единомышленников я нашел и на Белом июсе начался разбор завалов. На это ушло два года. Но когда пошли валуны по 500-600 кг. не помогала уже и лебедка – работа встала.
Как-то зимой мы прогулялись до пещерки с одной необычной девушкой. «Я вижу, как руны падают в шахматном порядке, а еще вижу резиновые сапоги, которые бегут по тоннелю» - сказала она. Смысла в этом сообщении было не много, но я на всякий случай запомнил.
Обсуждая поиска «мальчика» Жанна «увидела», что к мальчику шли караваны, где были верблюды и слоны. Было тепло, на ладьях стоял зеленый флаг с золотым драконом.
Ну вот, появилась геральдика. Сочетание желтого и зеленого существует в персидской, бразильской, мексиканской культурах. В общем – не редкость. Но в Персии на зеленом полотнище располагался желтый лев. У Маньчжуров, а следовательно и в Китае с XVI века на желтом фоне располагался серо-синий дракон. Иногда можно встретить золотого дракона на красном или сером фоне.
Зато у Драгунов – воинских подразделений средневековья - были зеленые знамена с изображением желтого дракона. Если батальный рисунок на драгунском флаге заменить на дракона будет тот, самый флаг. Считается, что дракон на флаге – это проекция какой-то мифологии – драгуны быстрые и изрыгают огонь (стреляют из мушкетов). Найти бы какой... мифологии. В Литовской армии, кстати, и сегодня есть подобные знамена.
В другой раз в окрестности Беренжака я отправился еще с одним экстрасенсом. Когда дошли до места, первая же ее фраза окатила меня как ушатом холодной воды: «Я не чувствую никакой сакральности. Есть там какая-то археология, очень древняя, и все. А вообще, поздравляю, духа осводил, не могу сказать, что плохого, но напугать может» - сказала она.
И тут я вспомнил, как это было: Мы дошли до какой-то развилки и я спустился, чтобы посмотреть. И что-то увидел – было ощущение удивления от неожиданности. Никакого страха или радости – просто удивление от ничего, потому все вокруг остались на месте, но что-то произошло и сознание это зафиксировало. Теперь стало понятно, что это было.
«Похоже тебя использовали в темную... Почему ты решил, что много тысячелетий назад река называлась «Ак-юст» Хакасия – совершенно новое название, а местечко в Туве под названием «Мандала» известно вообще узкому кругу людей. Все было сказано так, чтобы ты понял.» - добивала меня собеседница.
Сначала был гнев, разочарование. Затем эмоции улеглись. Ну, преподали урок, взяли за любопытство и как быка за ноздри провели к заданному результату. Научили не доверять, а точнее проверять все что говорится в инсайдах (откровениях) – это ценно. Операция восхищала своей сложностью. А быть нужным – это не так уж и плохо. Вот представьте, просыпаетесь вы утром и ничего не надо, никуда не надо, никто не звонит не беспокоит. По-моему это одиночество.
В прочем во всех инсайдах существование мальчика не оспаривалось. И мы вернулись к обсуждению этой темы. Надо было решить, если смысл в дальнейших поисках.
Вот что получилось: «Сначала пришли, назовем их «монахи». Их было восемь. Они подобрали тело для прихода духа. Внешность мальчика была выбрана сознательно, чтобы его не боялись. Обычно духи, приходя в наш мир оплетаются во множество оболочек. Это пришел напрямую. Поэтому его вибрации разрушали физическое тело и в кувшине хранилась жидкость, которой мальчик смазывал тело, чтобы оно не разрушилось. Цель миссии была «прижиться» - они пытались создать условия для прохождения этого плана, используя собственные активы - не вышло. Всех «монахов» перебили, оставили одного мальчика. Тот, поняв, что достижение цели невозможно тоже ушел «вспышкой». Каменное изваяние сделали позже, и, возможно, даже не здесь. Через него есть связь с тем миром, откуда пришел дух. Впрочем те, от кого пришел мальчик свои задачи как-то порешали и их представители где-то живут, но они не сильно продвинутые».
Параллели про мальчика легендарного первопредка встречаются в истории. В труде «Религия Кыпчаков средневековой Евразии» американский ученый Питер Голден указывает в записях Ибн ад-Давадари - мамлюкского автора кыпчакского происхождения XIV века – легенду о «первом из королей». Легенда говорит о появлении первого человека – Ай Ата («Лунный отец»). История происходила «на огромной горе» Кара Таг, расположенной в пограничных с Северным Китаем областях. «Гора возносилась в небо на четыре фарсаха (farsakhs), ее восточная сторона, целиком из «черного камня», была без растительности. На западной же стороне лились «водопады пресной воды, которые образовывали большое озеро, из которого брала начало река».
В горе Qara Tag находится пещера. «В полости этой пещеры – большие ворота красноватого золота, украшенные различными драгоценностями. В ней есть хранители и служители. Эта пещера – святыня людей этой страны».
«В пещеру проникала дождевая вода и приносила с собой грязь, эта смесь стекала вниз и заполнила «углубление, напоминающее форму человека». «В результате этого процесса появился первый мужчина. Его «называли на тюркском языке Ay atam, что означает «Лунный отец» . Когда Ай Атам умер, его старший сын «унес его на пещеру и положил его в то самое углубление, надеясь, что он поднимется во второй раз. Потом он закрыл вход в пещеру золотыми воротами и поставил там служителей и охрану». Потомки Ай Атама и Ай Ва умножались и, в конечном счете, почувствовали необходимость в правителе. Своим предводителем они выбрали старшего сына Ай Атама. По-тюркски его звали Ay Atam kskri, что означает «Малый Лунный отец».
После всех этих события, я вновь отправился к статуе мальчика. Настроился, зацепил тоненькую нить и пошел по ней в неизвестность. Но далеко пройти не дали. Просто сказали: «ищи – смысл есть». Где искать, что искать – никаких зацепок и намеков. Я отступился.
Спустя три года ситуация начала развиваться в другую сторону. Однажды, приехав в Беренжак, я заночевал в местном хостале с громким названием «Дом отдыха». Его хозяин любит гулять по окрестностям. Он рассказал, что за несколько месяцев до моего приезда не подалеку работала группа кладоискателей с серьезным оборудованием. Какой-то старик указал им место, где точно спраятано золото Иваницкого[1]. И тут я вспомнил про «бегущие резиновые сапоги». Этот инсайд в свое время прокомментировала еще одна даровитая девушка Анна.
Рассказа Анны: «Они искали нечто вроде клада, сокровищ и т.п. Собственно, как они узнали о пещере? Их направили. Точнее целенаправленно туда направили. Точнее, сделал это один человек, который был шаманом. В чем заключался интерес шамана? Он тоже искал кое-что для себя, причем хотел сделать все чужими руками. Искал он вроде какой-то секрет силы и чего-то подобного, который по его сведениям поместил в ту пещеру более сильный шаман, можно сказать, сильнейший. Но непонятно среди кого и в чем именно. Причем здесь руны? Этот сильнейший шаман пещеру действительно запечатал с помощью рунной магии или типа того. Но использовал он силу истинных рун, не эгрегора. При этом посвящения у него не было, поэтому печать получилась с дефектами. И когда пришли люди в сапогах и вскрыли пещеру (если они ее вскрывали), то эта печать, если можно так выразиться, неадекватно среагировала. В общем, у тех людей пошли изменения на уровне психики. Сколько человек видела Лена? 5-6? У одного открылось духовное понимание, а остальные оставшуюся жизнь прожили с тяжестью.
Прочитать информацию сможет тот, кто ее там оставил. Если шаманы эти действительно существовали, то у вас есть с ними связь, причем с обоими, что-то вроде передачи полномочий или типа того. Как вы связаны с этим местом? Ответ пошел примерно такой: вы там пребываете. Причем ответ не столько внутри, сколько на поверхности. Но что это за связь, что за шаманы, были ли они, как все было на самом деле - информация в вас. И еще - та пещера - вовсе не конечная точка. Скорее, перевалочный пункт или что-то подобное."
Буквально через месяц после поездки в Беренжак, сложилась поездка на «Пор Бажын». Это глиняная крепость посреди озера по соседству с поселком Кугуртуг в Туве. Из разговора с местными жителями узнал про таинственные пещеры. Откуда никто еще возвращался живым. Они их связывают с наследием Халхи. Считается, что Халха – это родовые земли чингизидов, которые оформились в государство после крушения монгольской империи.
В первом рассказе от Жанны было сказано: «... Данные записи во время разрушения этого храма были запечатаны в кувшин и спрятаны в горах...».Может это те пещеры? Есть у меня знакомые, которые обожают опровергать мифы о таинственных пещерах. Может соединить с экспертами по ловушкам в старых шахтах золотых приисков и сунуться на разведку в Туву?...
[1] Бывший владелец золотого прииска