Автомобиль ГАЗ-66 -это уникальная техника. Машина окутана легендами и всякими историями.Кстати, в народе этот автомобиль называли Шишига. Одна из версий, эту технику запрещали продавать не только в капиталистические страны, но и своим ближайшим союзникам по соцлагерю. Но это было не так. ГАЗ-66 продавали не только странам СЭВ, но и в страны Африки.
Эта легенда появилась из-за того, что у ГАЗ-66 было много модификаций, одна из которых с буквой Б в индексе, именно она была запрещена к экспорту. Особенностью авто было то, что автомобиль мог компактно складываться, чтобы уместить его в транспортный самолет. Машина была создана для сил быстрого реагирования и серийно не выпускался. Всего было собрано 400 единиц автомобиля.
Еще одна история - для Шишиги разработали новый двигатель. Но это было не так, это был уже созданный тогда модернизированный двигатель, который собирали специально для ГАЗ-13 и Чайки. По индексу сразу все понятно - У ГАЗ-13 это ЗМЗ-13, а у Шишиги ЗМЗ-513. Отличие- объем, количество л.с. В реальности двигатель у Шишиги проигрывает мощности и объему силовому агрегату Чайки.
Еще одна легенда гласит о том, что разработчиком ГАЗ-66 является женщина. Но это не так, авторами дизайна автомобиля являются Лебедев Б.Б и Еремеев Л.М. Ведущий конструктор Заворотный Р.Г. и главным конструктором был Просвирин А.Д.