Аннотация
потребности/желания/условия/цели/средства
Я - юрист гражданско-правовой специализации. Я патриот своей страны - люблю Россию, люблю её народ и её природу. Люблю мир - нашу Планету, по которой мы ходим гостями…
Я никогда не мог понять, почему самая большая и Великая страна в мире с её огромными природными ресурсами, выдающимися людьми и героическими победами существует в условиях унижения, нищеты и беспредела?!.. Этот вопрос не давал мне покоя, меня интересовало «почему так?» и «как это изменить?».
С опытом обреталось понимание, и юридическая практика дала здесь ощутимый вес. Однако, чем больше становилось понимания, тем больнее становилось за народ и страну, а прояснение расставило многие вещи в запутанном клубке, под названием мозг, на свои места.
Ответы на данные вопросы я постарался изложить в основной теме «С головы на ноги: просто о сложном», используя наиболее простые для понимания слова и определения, поскольку она адресована, в первую очередь, народу.
В основу темы положены причинно-следственные связи процессов, происходящих в обществе, и условия, которые на них влияют.
И первоосновой всех процессов, происходящих в обществе, являются потребности и желания людей, ведь человеку для того, чтобы жить, необходимо удовлетворять их.
Потребности человека настоящего общества можно разделить на частные (физиологические и личностные) и социальные (общественные). При этом социальные потребности увеличиваются пропорционально развитию общества (раньше человек мечтал перелетать на большие расстояния, а сейчас это обычная социальная потребность).
Желания неразрывно связаны с потребностями, сопровождают и дополняют их, однако они могут идти и во вред человеку и обществу.
Потребности и желания всегда были, есть и будут. Это основа развития человека и общества, где первые - это базис, определяющее начало, а вторые - надстройка, которая выступает движущей силой развития человека и общества или… …их регресса.
Основным средством удовлетворения потребностей и желаний является труд.
Труд - основная ценность человека в обществе! Это естественно и это должно презюмироваться, поскольку нормативное закрепление труда, как основной ценности человека в обществе, автоматически порождает закрепление иных социальных норм, направленных на развитие труда, повышение его качества и профессионализма, защиту труда, определение благодарность за труд и т.п. (бесплатное качественное образование, соразмерное достойное вознаграждение, отдых и т.д.).
Необходимо отметить, что для благополучного развития общества и человека должен быть запрет на чрезмерное накопление материальных благ, поскольку это приводит к появлению экономически властных субъектов, которые оказывают влияние на иных лиц и общество в целом. Последнее имеет своим следствием угрозу благополучного развития общества и человека, что мы сейчас и наблюдаем…
Условия!.. именно условия определяют развитие общества и человека. Условия делятся на объективные (не определены человеком) и субъективные (зависят от воли и сознания человека). Субъективные условия делятся на официальные (законы и иные правовые акты) и неофициальные (определены не уполномоченными лицами).
Условия могут идти на благо развития человека и общества, а могут идти им во вред.
Иными словами: условия - это возможности удовлетворения потребностей и желаний человека. При этом, если у человека отсутствуют возможности удовлетворения потребностей (например - в жилье), то он как нуждающийся становится зависимым от экономически властных субъектов (кредитных организаций и др.).
Таким образом, при общем понимании причинно-следственных связей процессов, происходящих в обществе, представляется не сложным определить условия, необходимые для благополучного развития общества и человека.
Так, поскольку физиологические потребности определяют личностные, а личностные - социальные, то исходя из потребностей человека, как члена общества, можно определить цели и условия их достижения.
Здесь становится ясным понимание принципа: «от каждого - по способностям, каждому - по труду», поскольку при данном принципе:
1) реализуются потребности человека, включая основную - потребность в самореализации;
2) труд есть основная ценность человека в обществе;
3) каждый может и должен найти своё место в жизни и государство способствует этому (образование, повышение квалификации, достойное вознаграждение, досуг, отдых, спорт и здоровье, др.)
Следующий вопрос: каким должно быть управление обществом?!
Поскольку общество - это система с огромным множеством различных отношений, которые постоянно растут, изменяются, прекращаются, появляются новые, то в управлении обществом для его благополучного развития может и должен участвовать каждый член общества.
Именно при такой системе с участием в управлении обществом каждого управленческие места занимают люди по авторитету, то есть которые заслужили уважение коллектива (а не по рекламе как сейчас); именно при такой системе управления с участием каждого члена общества будут реальные, объективные, предметные заявления о проблемных моментах в той или иной сфере жизни и деятельности общества, будут предлагаться способы их разрешения и, соответственно, - контролироваться их исполнение; а при неисполнении или ненадлежащем исполнении - привлечение к ответственности (но не формальные отписки и фиктивная ответственность с лицемерием перед народом как сейчас).
При этой системе есть взаимодействие представляемых и представителей. Здесь каждый член общества сам будет иметь возможность вносить свой вклад в обеспечение благополучия общества в завтрашнем дне, т.е. обеспечения своего благополучия, благополучия детей, внуков, потомков, Страны.
Поскольку труд - основная ценность человека в обществе, то каждый член общества может участвовать в управлении обществом через трудовые коллективы.
Система трудовых коллективов и профсоюзов, созданная при каждом работодателе с обязательным членством работников будет основной действенной формой в общей системе управления обществом и, соответственно, государством.
Таким образом:
- Первоочерёдно, необходимо презюмировать, что труд - основная ценность человека в обществе;
- Во-вторых, создать при каждом работодателе профсоюзы и включить их в систему управления обществом с предоставлением эффективных полномочий;
- Создавать условия (принимать законы) которые будут способствовать благополучному развитию человека и общества - в гармонии с Природой и в ладу с Богом.
Более детально ознакомиться с темой «С головы на ноги: просто о сложном» вы можете по ссылке: