Найти тему
Тайный советник

С головы на ноги: просто о сложном

Оглавление
С головы на ноги:просто о сложном
С головы на ноги:просто о сложном

Законы как условия в которых мы живем

Приветствую всех, уважаемые подписчики и гости канала!

Представляю Вашему вниманию общую тему о причинно-следственных связях процессов происходящих в нашем обществе.

Хочу сказать, что для меня значимо наше общество; для меня значимо то, что происходит в обществе: каким образом им управляют и в каких условиях живут его члены — люди нашей Великой Страны; соответственно для меня значимо то, как эти условия устанавливаются, создаются, какие цели имеют и как регулируются; для меня значима наша Страна: наше Общество и наша Природа.

Антинародное законотворчество
Антинародное законотворчество

Условия

«Видимо при создании всего живого кто-то пошутил и определил, что одни кушают травку, другие едят их, а их всех — человек...)))»

Условия — это именно то, что определяет события и действия в определённой среде, системе, стране, обществе и в Мире. Все, что происходит в Мире, вокруг нас, с нами — все определяется существующими условиями. Условия — это некий раздражитель, воздействующий фактор, который побуждает объект воздействия к определенным действиям, определенному поведению или проявлению определенной реакции. Условия могут не зависеть от воли и сознания людей (объективные условия), а могут создаваться человеком (субъективные условия).

Каждый грамотный специалист в любой сфере знает, что прежде, чем заняться разрешением какого-либо вопроса, нужно определить условия, влияющие на предмет разрешения. В ином случае результат будет очень сомнительным или будет сценарий басни «Лебедь, рак и щука», либо как в поговорке: «кто в лес, кто по дрова». Подобное часто можно видеть на дебатах по СМИ.

Поскольку объективные условия заданы самой природой, то меня, в первую очередь, будут интересовать субъективные условия, воздействующие на человека и общество, на их жизнь и деятельность.

В первую очередь данные условия определены в законах. Законы есть ничто иное, как субъективные официальные условия. Эти условия установлены определенными людьми посредством формы государственно-правового образования и должны быть обязательны к исполнению всеми членами общества государства.

Следует обратить внимание на то, что государство в основе своей есть народ, который и образует общество, а в итоге — государство: нет народа — нет общества; нет общества — нет государства.

Для понимания разницы между понятиями народ и общество следует сказать, что народ имеет общую историю и общее мировоззрение, единство культуры, языка и происхождения; также данный термин может использоваться для противопоставления терминам «чиновники», «политики», «государство и власть» (в понимании под последними опять же чиновников и госаппарат). Общество — это человеческая общность, которая может состоять из различных народов, а также включать лиц, которые не принадлежат к коренным народам; по сути общество — это искусственная общность людей, объединенных по определенным условиям в определенных интересах.

Помимо субъективных официальных условий существуют субъективные неофициальные условия, т.е. те, которые устанавливаются различными людьми и их объединениями для других лиц не официально (государство не уполномочивает их на это).

Антинародные законы
Антинародные законы

Субъективные условия есть способ управления обществом, то есть это официальные и неофициальные средства воздействия на общество и его членов.

Условия могут идти на пользу человеку и обществу, на благо их развития, а могут идти им во вред, они формируют поведение человека, его психику, и в итоге определяют его менталитет. Условия есть ни что иное как возможности удовлетворения потребностей и желаний человека: для удовлетворения потребностей и желаний человек должен иметь возможности, которые определяются условиями.

Следует отметить, что если у человека отсутствует возможность удовлетворения своих естественных потребностей (например в жилье), то он, как нуждающийся, становится зависимым от экономически властных субъектов и иных лиц, имеющих доминирующее положение в обществе (банков, политических объединений и т.п.), которые манипулируют человеком и группами людей.

Потребности и желания

Мы живем в условиях, в которых большинство населения Нашей Страны совершает деяния с выгодой для себя, но в ущерб другому, нарушая законы и иные правовые акты: предприниматели стараются скрыть свои доходы и «показать» расходы, работодатели частных фирм уменьшают официальные зарплаты и выплачивают неофициальную часть «в конверте», а работники данных фирм осуществляют трудовую деятельность неофициально либо получают двойные зарплаты (официальную часть и «в конверте»); собственники и исполнительные органы организаций осуществляют преднамеренные банкротства и выводят имущество в ущерб кредиторам; многие лица нашей страны пытаются уйти от уплаты налогов скрывая свои доходы; государственные заказчики осуществляют закупки товаров (работ, услуг) у посредников по ценам, завышенным в десятки и сотни раз, а изготовители данных товаров вынуждены их продавать посредническим фирмам по заниженным ценам; на программах в поддержку семьи, материнства и детства одни субъекты получают обогащение в ущерб целевым лицам данных программ; кредитные организации, операторы мобильных телесистем и интернета, как субъекты, имеющие доминирующее экономическое положение по сравнению с потребителем, в целях имущественной выгоды осуществляют действия в ущерб потребителям; бюрократия (формальные отписки) и коррупция (использование служебного положения в целях личной выгоды) процветают в каждом органе государственной власти (в т.ч. в судах) и на местном уровне... Данный список можно продолжать приводя примеры из каждой сферы общественных отношений.

Прожиточный минимум: лицемерие и неуважение народа
Прожиточный минимум: лицемерие и неуважение народа

Но почему? Неужели население Нашей Страны имеет желание совершать правонарушения или даже преступления?! Разве это является целью Общества и его Членов?!

– Конечно же нет. За исключением тех индивидов, которые в силу психических расстройств или для удовлетворения чувств собственной важности, жадности и желания власти (навязывания своей воли иным лицам) чинят вред другим людям, Народ имеет другие, естественные, цели: жить сытыми, одетыми, обутыми; иметь кров над головой; продлить свой род (создать семью, иметь детей); иметь досуг и отдых; жить в мире и безопасности; иметь хорошую экологию и хорошее здоровье; иметь социальные блага (обеспечение на случай нетрудоспособности и в старости; поддержку материнства, семьи и детства; инфраструктуру, соответствующую этапу развития общества (образование, здравоохранение, транспорт, дороги и парки, и т.п.)); иметь технические средства по этапу развития Общества (информационно-техническому – на настоящий момент времени); свободно (на безвозмездной основе) пользоваться общенародной информацией (правовые акты, стандарты, произведения общественного достояния, научные труды и т.п.), общаться и развиваться; задавать и знать цели своего развития – развития Общества и его Члена; - т.е. иметь все то, что направлено на плодотворное развитие Общества и Человека.

Поскольку цели Народа Нашей Страны заключаются в плодотворном развитии Общества и его членов, то, по сути, причина нарушений есть ни что иное, как борьба за развитие с субъективными официальными и неофициальными условиями, которые препятствуют данному развитию

Например: человеку нужно прокормить себя, обеспечить детей, а его вознаграждение не позволяет это сделать, к тому же еще век информационно-технического развития диктует свои потребности и желания, которые данный член общества не имеет возможности удовлетворить из-за маленького вознаграждения своего труда, — следствием является коррупция в нижних эшелонах власти).

Как всем известно человеку, чтобы жить, необходимо удовлетворять свои потребности. В первую очередь человеку необходимо удовлетворять физиологические потребности в пище, воде, сне, воздухе, продлении рода, и т.п. Следом за ними идут остальные потребности (личностные и социальные): в одежде, жилье, безопасности (защищенности), общении, развитии, самореализации, медицинском обслуживании, образовании, коммунальном обслуживании, логистике, связи и др. При этом каждый период развития общества задает для человека свои социальные потребности.

Например: человеку нашего общества для полноценной жизни и деятельности безусловно нужны средства связи (компьютер, смартфон и т.п.). В то же время, индивиду какого-либо племени, пиком эволюционного развития которого является обрабатывание земли мотыгой и животноводство, данные потребности не нужны (по крайней мере он еще об этом не знает) и ему нужно удовлетворить свои физиологические потребности, а также обезопасить себя от внешних угроз, иметь кров над головой и т.п.

Помимо потребностей человек имеет желания. И те и другие возникают на основе чувств и направлены на их удовлетворение. Соответственно, возникает вопрос: что отличает потребности от желаний и чувств?

Чувство — это отношение субъекта к воздействующим на него элементам объективного (окружающего) и субъективного (внутреннего — сны, фантазии) миров.

Например: «мне нравится этот предмет, человек...» или «я боюсь собак», удовлетворен/не удовлетворен, нравится/не нравится, приятно/не приятно и т.д.).

Чувства всегда субъективны и уникальны. Человек понимает что чувствует другой человек только тогда, когда сам испытал соответствующее чувство (однако и при этом он не испытывает то же чувство).

Желания — это сформированная на основе чувств воля (т.е. решение действовать (бездействовать)), направленная на достижение целей для самоудовлетворения.

Например: я хочу/надо иметь, бросить, бежать, сделать, помочь, создать, взять и т.д.

Однако, если желание нереально (т.е. действие неисполнимо в объективном мире), то — это фантазия.

Надо отметить, что фантазия часто становилась желанием, так как действие становилось исполнимым в объективном мире (например, когда-то для человека полеты были фантазией, а теперь люди летают при помощи различных средств).

Желания:

  • могут идти на пользу человеку, а могут идти ему во вред;
  • они могут идти на пользу обществу и человеку (человек и государство (в лице политиков) несут пользу друг другу), либо — во вред человеку и обществу (человек чинит вред себе, природе, миру, обществу, а государственные управленцы бездействуют, либо осуществляют действия, которые ухудшают существующее положение);
  • они могут идти на пользу обществу, но во вред человеку (например, жертвоприношения — общество удовлетворено за счет смерти другого человека (либо причинения ему вреда)), а могут идти во вред обществу, но на пользу человеку (например, жадный человек живет за счет других членов общества);
По сути, все направленности желаний существуют в обществе, разница заключается лишь в балансе их удовлетворения.

Потребности человека — более узкое понятие, поскольку они обусловлены удовлетворением от исполнения целей, которые являются жизненно важными для человека и необходимыми ему в силу развития общества.

Несомненно, основными для человека являются физиологические потребности, поскольку они необходимы для поддержания жизни и деятельности человека, продления рода. Они обусловлены физиологическими особенностями организма. К ним относятся потребности в воде, еде, сне, воздухе, температурных условиях, отдыхе, продлении рода и т.п.

Остальные потребности определены физиологическими потребностями и зависят от климатических и природных условий, идеологии, уровня развития общества, общественного строя и других факторов. Таким образом, их можно разделить на личностные потребности и социальные потребности.

Личностные потребности включают в себя потребности: в личной безопасности, безопасности семьи, в жилье, одежде, медицине, гигиене, развитии, самореализации и т.п.

Поскольку человек социальное существо, что обусловлено потребностью в продлении рода (зачать, обезопасить, родить, прокормить, взрастить, воспитать детей, т.е. — создание семьи), то с развитием и становлением общества формировались и укреплялись социальные потребности (труд и его оплата; защита общества; обеспечение функционирование рынка (защита конкуренции, эмиссия денег); энергопотребление и коммунальные услуги, защита семьи, материнства и детства; экологическая безопасность и охрана природы; охрана труда; обеспечение нетрудоспособных; обучение и повышение квалификации членов общества и др.).

Социальные потребности были различны в каждом обществе в каждый временной период. Они были направлены на благо общества, однако — не всегда на благо человека. Часто человек проявлял и проявляет желание пожертвовать собой, своим здоровьем во благо общества (например: для удовлетворения потребностей в защите общества и его членов; питания космоса энергией для развития цивилизации (теологическое обоснование жертвоприношений Майя); для удовлетворения потребностей в ресурсах, необходимых обществу и т.п.). В ряде цивилизаций и обществ социальные потребности удовлетворяли только интересы правоспособных (т.е. общества), а бесправных (рабов) эксплуатировали в целях удовлетворения потребностей и желаний членов общества (например: Древний Рим).

Таким образом потребности человека включают в себя как частные потребности (физиологические и личностные), так и потребности общественные (социальные) — это разные виды потребностей: частные потребности человека обусловлены физиологией человека, природой, климатом и иным окружающим миром, а потребности общества обусловлены общественным устройством и развитием общества. И те и другие происходят от человека, однако не всегда от каждого и не всегда для каждого.

Следовательно, потребности человека — это желание иметь удовлетворение от достижения жизненно необходимых и обусловленных развитием социума целей.

То есть, если желание включает в себя жизненно важные и/или необходимые в силу развития общества цели, — то это потребность, если нет, — это желание. При этом, если потребности человека имеют крайнюю форму неудовлетворения, то возникает нужда.

Нужда — крайняя форма неудовлетворения потребностей.

Таким образом, цели человека, как члена общества, определяются его потребностями и желаниями. Потребности и желания всегда были, есть и будут. Они существуют вместе и одновременно, неразрывно связаны с возможностью выбора, отражены в каждом действии человека и определяют его. Их соотношение является своего рода базисом и надстройкой, где потребности — это базис, а желания — надстройка. И те и другие являются основой развития человечества и каждого человека, при которой первые определяют его начало, а вторые — задают направление развития (вектор цели).

Потребности и желания
Потребности и желания

Все потребности человека определенного общества, включая социальные, являются естественными для него, поскольку соответствуют этапу его эволюционного развития. При этом, каждый этап развития диктует для члена определенного общества свои минимальные естественные потребности. Следовательно, потребности человека объективны и определённы (предельны по этапу развития).

В силу объективности потребности должны быть удовлетворены человеком. Вместе с тем следует понимать, что социальные потребности могут не удовлетворять потребностям каждого человека или даже нести им вред (охрана общества или добыча полезных ископаемых и др.).

Желания, в свою очередь, субъективны и зависят от воли человека (т.е. человек может исполнять, а может не исполнять свое желание). Они сопровождают потребности человека и могут идти на пользу человеку и обществу (либо никак не влиять на них), а могут быть им во вред. Желания человека безграничны: чем больше возможностей, тем больше желаний. Это является векторной силой эволюции человечества, в то время как потребности задают начало его развития. Вместе с тем желания могут привести и к гибели человека и общества.

Таким образом все заключается в выборе: желания идут на пользу человеку и обществу, никак не влияют на них либо направлены им во вред.
Следует отметить, что поскольку желания возникают на основе чувств, то они могут порождаться другими людьми путем формирования воли человека (например, навязать свое мнение другому человеку, которое отличается от его воли). Также есть люди которым сложно делать выбор. Такие люди ищут помощи в выборе у других людей, тем самым формируют и реализуют по сути не свое желание, поскольку оно обусловлено чувством и/или волей другого лица. В результате человек имеет чувство неудовлетворения от реализации такого желания и винит «советчиков» в его исполнении.

Потребности, желания и чувства являются основой для манипулирования людьми, т.е. воздействия на людей в целях осуществления ими действий, которые приведут к выгоде для манипулятора (чувство удовлетворения от исполненного умысла) и к ущербу для манипулируемого (чувство неудовлетворения от полученного результата).

Манипулирование
Манипулирование
В нашем обществе часто говорят, что нет альтернативы правящим лицам нашей страны (правящей элите): «кто еще, если не они» — вложено в умы Народа. Видимо только чиновники знают и понимают как управлять и что делать, а остальные члены общества ничего не знают и не понимают... Тем самым завышается чувство значимости чиновников и занижается чувство значимости народа.
Однако, по той естественной причине, что все мы разные и у всех свои задатки, способности и потенциал, каждый имеет свой уровень профессионализма, то: во-первых, и в народе есть люди обладающие качествами управленцев; во-вторых, политики — это представители общества, которые должны осуществлять свои действия (управление) во благо общества и страны, — это является их функционалом и обязанностью; в третьих, каждый человек вносит свой вклад в функционирование и развитие общества, исполняя свою роль члена общества (свой функционал), что является не менее ценным, чем деятельность политика (не выйдет один день правительство на работу, никто не заметит, не выйдут дворники, заметят все).
Таким образом, эти лица, как и другие члены общества, должны исполнять свой функционал не создавая избыточную оценку своей деятельности. А с учетом реалий — отсутствие или низкий уровень управления, обман и личное обогащение политиков и приближенных к ним лиц за счет народа — следует замещать несостоятельных управленцев компетентными кадрами.

Труд

Для удовлетворения потребностей и реализации желаний человеку необходимо выполнять определённую трудовую деятельность, т.е. деятельность, целью которой является получение полезного результата (товаров, услуг). Вне общества она зависит от объективных условий и самого человека. В обществе - определяется делением на специализированные виды, а также зависит от установленных условий.

По той причине, что все мы разные и все имеем свои задатки, способности и свой потенциал, то каждому соответствует его занятие, т.е. - присущая ему трудовая деятельность.

От занятия своей деятельностью человек, как создатель (творец) результата труда, получает удовлетворение, поскольку он приносит пользу себе и окружающим. Польза выражается в создании результата труда, способного удовлетворить потребности как самого человека, так и других людей.
Развитие навыков труда
Развитие навыков труда

Из сказанного очевидно, что базисной потребностью человека, необходимой для обеспечения удовлетворения иных потребностей (как частных, так и социальных), является потребность в труде, как способе их удовлетворения. При этом человек посредством труда, как сам (непосредственно), обеспечивает удовлетворение своих потребностей, так и обеспечивает функционирование общества, как системы производства и потребления материальных благ.

Следует отметить, что если человек удовлетворяет свои потребности вне общественного устройства, то труд является для человека средством удовлетворения частных потребностей (физиологических и личностных); но, как только возникает общественный строй и, соответственно, рынок (как товарообмен), то труд становится социальной потребностью человека, как члена общества, обеспечивающей удовлетворение иных потребностей.

Таким образом труд — основа удовлетворения потребностей человека. Это естественно и это должно презюмироваться.

Труд - основная ценность человека в обществе
Труд - основная ценность человека в обществе
При этом иные способы удовлетворения потребностей являются вредоносными для общества и его членов, т.е. общественно опасными (обман, воровство, вымогательство, азартные игры, взятки, скрытая от общества предпринимательская деятельность, ростовщичество и др.), поскольку при данных способах отсутствует трудовая деятельность (как деятельность по созданию полезного результата труда) и материальное благо присваивается лицом в ущерб другим членам общества и обществу в целом (идет обогащение лица без создания полезного результата труда).

Таким образом, труд - это деятельность по созданию полезного результата труда (товаров, работ, услуг), обеспечивающего удовлетворение потребностей и желаний человека и общества.

Следовательно, любая трудовая деятельность подлежит защите и обеспечению со стороны государства. То есть государственными управленцами должны быть созданы такие условия, при которых человек посредством труда сможет обеспечить удовлетворение своих потребностей. При этом труд должен соответствовать способностям человека в целях его самореализации.

Сказанное о труде можно также применить и к желаниям. Однако если потребности подлежат удовлетворению в силу объективности, то желания, в силу субъективности, могут меняться, их исполнение может откладываться, либо субъект полностью меняет отношение к желанию на противоположное, либо его интерес вообще пропадает. При этом, если потребности объективны и при их удовлетворении вред человеку и обществу может быть причинен лишь способом пресыщения, то при удовлетворении желаний может быть причинен вред обществу и, соответственно, человеку как способом их пресыщения (человек потратил всю свою зарплату на приобретение техники, игрушек, развлечения и т. п., в результате чего у него отсутствует средство удовлетворения потребностей в еде...), так и направленностью желания во вред человеку и обществу.

Таким образом, поскольку труд является основной ценностью человека в обществе, то политики, как представители общества, обязаны:
создать условия, которые предоставят возможность членам общества обеспечить удовлетворение своих потребностей посредством труда (рабочие места, достойное вознаграждение за труд, образование и повышение квалификации);
определить реальный минимальный размер оплаты труда, т.е. такой который будет позволять обеспечивать удовлетворение потребностей человека, в целях его полноценного развития в соответствующий временной период эволюции общества;
обезопасить общество и его членов от общественно-опасных желаний лиц.

Следует сказать, что природа обмена результата труда в обществе является возмездной. Следовательно все потребности и желания человека в обществе являются также возмездными.

С учетом изложенного, разумно сделать вывод, что Общество — совокупность отношений между людьми, имеющими определенное устройство, основой которых является система производства и потребления полезного результата труда (товаров, работ, услуг), обеспечивающего удовлетворение потребностей и желаний людей и обусловленного их развитием.

В самом элементарном виде можно проследить прямую связь: человек (как создатель результата труда) — общество (как потребитель результата труда) — рынок (как система обмена результата труда) — деньги (как средство обмене результата труда), из которой видно, что если не будет человека, не будет общества; не будет общества, не будет рынка; не будет рынка, не будет денег.

Поскольку результатом труда является созданное благо, которое идет на пользу Обществу и его членам, то, соответственно, результат труда может быть использован, подарен, обменен, продан и т.д. В свою очередь оценка результата труда определяется рынком, т.к. возникает торг в отношении предмета сделки (т.е. владелец результата труда, как одна сторона сделки (например — продавец), определяет стоимость с другой стороной сделки (например, покупателем)).

Таким образом субъекты сделки самостоятельно определяют стоимость результата труда, которая в дальнейшем регулируется посредством конкуренции, существующей на рынке (наличие предложений по определенному направлению деятельности).

Однако существуют ситуации, при которых отсутствует конкуренция на материальные блага, как результаты труда. К ним относятся, например: создание уникального общественно полезного результата труда (например, компьютерная программа); добыча и переработка сложных природных ресурсов; производство сложных товаров, работ и услуг; сговор субъектов и др.

Также бывают ситуации, когда субъекты рынка манипулируют другими лицами (потребителем) посредством результата труда, способного удовлетворить потребности нуждающихся лиц, либо желания человека (например: по причине природных бедствий, политических факторов, сговора субъектов рынка, недобросовестной рекламы (которая не соответствует качеству товара, направлена на манипулирование взрослыми за счет детей и т.п.), умышленного создания неблагоприятных условий (отказ в возобновлении поставки газа потребителю до момента исполнения незаконного требования по оплате безнадежного долга) и др.).

При таких обстоятельствах политики, как управленцы общества, должны создать условия, исключающие манипулирование человеком и обществом посредством результата труда.

То есть политики обязаны создать условия, которые предоставят членам общества возможность обеспечить удовлетворение соответствующих потребностей в результате труда; а также — обеспечат удовлетворение интересов автора уникального результата труда.
При этом должен быть запрет на продажу зарубеж уникального результата труда (пользовался благами общества — давай взамен обществу, по сути тот же рынок: общество вкладывает в тебя, а ты в общество; в ином случае получается предательство общества).
Можно отметить, что на настоящий момент политики предают общество, так как они не создавали ни теплотрассы, ни железные дороги, ни канализационные или водопроводные коммуникации, ни газовые, ни электрические линейные объекты и т. п. — все это было общенародным и создавалось обществом для общества — для удовлетворения потребностей и желаний людей. Однако сейчас частные собственники, которые этого не создавали, получают плату от потребителя за соответствующие блага…

Таким образом, удовлетворение потребностей и желаний человека в социуме обеспечивается как непосредственно им самим, так и данным обществом, в том числе - путем установления условий.

С учетом сказанного можно сделать вывод, что государство — это политическая система представителей общества, необходимая для управления процессами в обществе и для него в целях благополучного развития общества и его страны.

Системы: капитализм/коммунизм
Системы: капитализм/коммунизм
Также, со стороны государства должен быть запрет на беспредельное накопление материальных благ, поскольку это не способствует плодотворному развитию общества, а направлено ему во вред.
Например, индивид в беспредельных количествах накапливает материальные блага, что обусловлено его жадностью и желанием власти. Это, соответственно, не идет на благо общества, и, более того, ведет к регрессу его развития (и регрессу развития данного индивида, как члена общества), поскольку среди членов общества возникает экономически властный субъект, который имеет цели, отличные от целей развития общества и его членов (его интересует только личная выгода, власть, деньги, его значимость, но не плодотворное развитие общества, он диктует свои условия иным членам общества...).
Вместе с тем необходимо предоставить возможность лицам, имеющим соответствующие способности и потенциал (предприниматели, управленцы, и т.д.), заниматься своим делом и развивать его на пользу себе и обществу (занимайся, реализуй себя, будь полезен обществу, удовлетворяй свои потребности и желания, однако все, что сверх меры, установленной государством (сверхприбыль), идет в общественный (государственный) бюджет).
Это можно более просто объяснить: если человеку определенного общества предоставлены все условия для жизни и деятельности (профориентация, образование, труд, достойная заработная плата, отдых, досуг и др.), то будь достойным членом данного общества и давай взамен (собственно, — это та возмездность, которая определена рынком в обществе).

Из изложенного следует вывод, что каждый член общества для удовлетворения своих потребностей и желаний посредством труда вносит свой вклад в функционирование общества и его развитие, а функция политиков (представителей общества) — создать условия, которые предоставят членам общества возможности обеспечить удовлетворение потребностей и общественно-безопасных желаний посредством труда, — условия, обеспечивающие плодотворное развитие общества и человека.

«Плодотворное развитие общества и человека» - абстрактная цель. До того момента, пока цель абстрактна – это лишь направление (вектор) цели. Чтобы цель была конкретна необходимо наполнить ее мерой, т.е. определить конкретно, что есть цель, какая она, каковы ее пределы, ее реальность и определенность достижения во времени. После, можно будет говорить о цели и условиях ее достижения.

Поскольку, как было сказано, естественные цели Народа Нашей Страны заключаются в плодотворном развитии Общества и его членов, что обусловлено потребностями человека, то, исходя из данных потребностей, представляется несложным установить цели Нашего общества и условия, необходимые для их достижения.

Для наглядности можно представить таблицу с примерными потребностями человека, как члена общества нашей Страны:

Потребности и их обусловленная зависимость. Примерная таблица.
Потребности и их обусловленная зависимость. Примерная таблица.

Из таблицы видно, что физиологические потребности обуславливают личностные, а те, в свою очередь, — социальные, а также, что с развитием общества все больше становится социальных потребностей. При этом единственным способом удовлетворения потребностей человека, которое не несет вред другим членам общества и обществу в целом, был и остается труд, ставший социальной потребностью.

Таким образом если мы, как члены нашего общества и общество в целом, делаем выбор в пользу благополучного, плодотворного развития Общества и человека, то государству, в лице политиков, необходимо создать условия, которые предоставят возможности удовлетворения потребностей человека, как члена общества, и его общественно-безопасных желаний.

В заключение этой общей темы хочу отметить то, что не раз уже провозглашалось во фразах: «от каждого - по способностям, каждому - по труду» и «от каждого по способностям, каждому по потребностям».

Однако какова здесь мера?! Можно ли в рамках общественного устройства получить от каждого по способностям, предоставив соответствующее занятие?

– Можно. Все мы разные, у каждого свои способности и потенциал. Предоставив возможности для их реализации (создав условия для удовлетворения потребностей человека), каждый индивид имел бы радость заниматься своим делом и нести пользу себе и ближнему, реализуя себя. При этом должно быть ограничение действий, которые могут принести вред обществу и его членам. Также, поскольку возможность реализации способностей является составляющей возможности удовлетворения потребностей (в самореализации), то это можно взять за основу легального достижения пресыщения потребностей и желаний индивидом в Обществе, создавая для того необходимые условия. Таким образом в целях плодотворного развития общества можно создать условия, при которых данная фраза будет исполнима.

Можно ли получить от каждого по способностям и удовлетворить потребности каждого?!!

Выявляя потребности по определенному периоду развития можно. Однако данная фраза недооценивает важность желаний человека для его развития и развития общества и делает из него бесчувственное безэмоциональное существо, похожее на робота. Но человек является человеком в силу того, что он творец (создатель) — это заложено в него и определено потребностями и желаниями, удовлетворяемыми и реализуемыми посредством труда. Это можно представить в следующем виде: потребности — желания — труд — результат.

С учетом сказанного, я считаю, что первая формула является более верной, по сравнению со второй.

Таким образом, если управление в обществе будет направлено на создание условий, необходимых для удовлетворения потребностей члена общества и его общественно-безопасных желаний, то каждый человек, как член общества, сможет иметь удовлетворение от жизни, а Общество будет гармонично и плодотворно развиваться.

Но, это теория... А на практике какие условия заданы представителями общества нашей страны? Какие они имеют цели и на удовлетворение каких потребностей человека направлены?

Пока размышляем об этом...

А дальше: что необходимо для построения системы благополучного развития общества и человека.

Спасибо за внимание, до скорых встреч!