Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Малоизвестный автобус ЗиЛ - ТС-42091

Какой все мы знаем продукцию московского завода имени Лихачёва? Разноплановые модели грузовых автомобилей, который своей историей уходят далеко в годы основания Советского Союза, верно?

Но помимо собственных разработок, перед отечественными предприятиями часто ставилась задача по сборке на своих мощностях техники, проект которой появился на другом заводе. Так произошло и в конце 80-х годов, когда Львовский ВКИ получил распоряжение о создании совершенно нового автобуса для транспортировки рабочих. Новая машина должна была обладать хорошей проходимостью и быть недорогой в производстве, что подтолкнуло инженеров разработать её на базе уже существующей серийной модели одного из отечественных заводов.

-2

Базой для предсерийного ТС-42091 стал знаменитый «Бычок», который в 1990 году был новой и ещё перспективной моделью ЗиЛа. Крепкая рамная конструкция и цельнометаллический сварной кузов отлично подходили вахтовому автобусу, предназначенному для работы в тяжёлых условиях. Для уменьшения длины капота было принято решение оставить «горячую» силовую установку утопленной в салон, что оказалось большим плюсом для холодных северных регионов. Выбор пал в сторону дизельного ЗиЛ-645 объёмом 9 литров с отдачей в 185 лошадиных сил и 500Нм крутящего момента. Для автобуса этого было более чем достаточно, а составлявшая ему пару восьмиступенчатая механическая коробка передач, повышала вариативность в управлении ТС-42091. Топливный бак в 170 литров, позволял междугороднему автобусу проезжать без дозаправки до 500 километров, чего было вполне достаточно чтобы добраться до любой точки назначения.

-3

Автобус на отлично прошёл все испытания и был рекомендован к производству, начало которого было намечено на 1991 год. Но, как многие уже догадались, средств на запуск проекта в серию на ЗиЛе не нашлось, а его мелкосерийной сборкой занялись несколько малоизвестных предприятий уже бывшего СССР.