Найти тему
Блог Маркетолога

Маркетологи, рекламщики и разработчики - как они обманывают клиентов

Оглавление

При выборе исполнителя мы не учитываем многие факторы. Например, нам нужно срочно сделать сайт. Начинаем искать в интернете - видим рекламу агентства. Ценники там огромные. За тот сайт что у вас в голове - агентства просят много. В разработку сайта они включают аренду кабинета, работу 3 сотрудников (дизайнер, менеджер и разработчик, а если еще сеошник и контент-менеджер - то цены в разы выше).

Мы надеемся на то, что агентство с договором никуда не пропадет. Все сдадут в срок. Но начинаются проблемы...

При работе с фрилансером мы боимся, что он возьмет деньги и не сделает. Но вы тоже можете получить результат и не заплатить. Рисков много.

Все кто пишут "Выведем в топ-10 за неделю", "даем гарантию на вывод в топ" - мошенники. Нет гарантии вывода в топ. По SEO - нужно более 3 месяцев, и то это зависит как делали работу специалисты и какие новые алгоритмы выпустили поисковики. По рекламе в Директ - все зависит от вашего бюджета, товара, цены, конкуренции и региона. Так что гарантий нет)

Работа с агентством

При работе с рекламным агентством или веб-студией есть как плюсы так и минусы.

Плюсы:

  • Официальный офис и договор
  • Сплочённая команда и руководитель с которого спросить можно
  • Имя и раскрученный бренд (якобы доверие)
  • Красивые работы которые вы уже видели в портфолио и знаете что это именно они сделали
  • Комплексный подход ( Сайт+Квизы+Реклама+Битрикс или любая система учета)
  • Гарантии (якобы)

На этом все плюсы заканчиваются. Хорошо что если это известный бренд который боится за репутацию. Есть те кто каждые полгода делают ребрендинг и плевали на отзывы.

Минусы:

  • Текучка кадров (с вами работал один сотрудник, через неделю другой, на них вешают кучу задач и вам придется каждый раз пояснять что вам нужно)
  • Высокая цена и переплата (над вашим проектом работает сразу 100500 человек и еще нам нужно оплачивать кофе и печеньки ради которых они идут к нам)
  • Любые правки долго ждать и согласовывать
  • Сроки (могут взять деньги, прислать акт с перечнем псевдоработы и сказать проект закрыт, все остальное за отдельное плату)

Что делать?

Читать отзывы. Да они напишут себе хвалебные оды, но можно мониторить соц. сети. Спросить клиентов с их портфолио. Обычно логотипы крутых фирм - просто пнг картинки для вида. И они даже с ними и не начинали работать. Поверьте - я работала в 3 веб-студиях и в 2 рекламных агентствах - везде одно и тоже.

Помню был пункт "Подготовка к запуску предпроектного исследования" никто не понял что он значит, к чему подготовка и как она пройдет (прошла ли), но придала значимость при составлении КП.

-2

Разработчики отдельная тема...они просто вам кивают, говорят что это легко сделать...потом видят дизайн....не хотят заморачиваться и говорят " на этой платформе нельзя это реализовать...это платные модули...это дополнительная плата... и т.д... Сидят на сайте Хабр, ищут ответы на вопросы и "берут" чужие коды, потом ходят пить кофе или энергетики, "душно" общаются в перерывах с коллегами, создают 105% занятость и вечно статус "занят". Не все... но большинство именно так делают.

Рабочее место разработчика
Рабочее место разработчика

Плюс еще сотрудники всегда делают свои проекты в рабочее время, за что их увольняют. Сроки сдвигаются... клиенты орут...

Работа с фрилансером

Фрилансера лучше искать по рекомендации, рейтингу и отзывам по проектам на биржах. По оформленным соц. сетям. Если человек вам отвечает не сразу, а через день-два (исключение выходные),значит он будет и проект так делать. Если вам подробно говорят сроки и стоимость - можно договорится о предоплате. Задавайте вопросы. Проверяйте компетенции.

Плюсы:

  • Мотивация.
  • Скорость (не тратит время на поездки в офис, всегда на связи)
  • Стоимость работ (в разы ниже чем веб-студии)

Минусы:

  • Гарантия (взял деньги и больше не отвечает, либо не брал денег - просто не успевает)
  • Срыв сроков
  • Нет фиксированной стоимости и может делать месяцами правки
  • Отсутствие документации

Самые жутки люди - это перекупщики услуг. Например, они берут деньги с клиента (100 тысяч), находят подрядчика за 15. Остальное себе. В худшем это не заплатят подрядчику. Клиент в итоге получает услуги худшего качества. У меня есть знакомые ребята они не занимаются маркетингом, они находят исполнителей, и на их работах выезжают. Проблема, что они не разбираются, тратят время подрядчиков на кучу правок (это можно избежать если есть ТЗ или человек с первого раза понял задачу).

Поэтому я отказываюсь от подрядчиков и работаю только напрямую с клиентами.

Консультирую только на платной основе и провожу обучение по скайпу с учениками.

У меня сейчас на обучении (это не курс) не только маркетологи, но и руководители бизнеса, которые хотят разбираться сами, а не платить как они говорят "шарагам".

Опыт и практика нарабатывается годами. Поэтому решать только вам, с кем начинать сотрудничество.

-4

Если остались вопросы - пишите в комментариях.

Интересно? Подписывайтесь на канал и в Телеграм. Можно и в вк👍

Телеграм канал - https://t.me/beezmarketing
Группа ВК - https://vk.com/blog_expertmarketing
Канал Яндекс Дзен - https://dzen.ru/beezmarketing