В эфире передачи "Экономика по-русски" М. Хазин обсудил с политологом Каринэ Геворгян следующий вопрос:
К. Геворгян:
Они думают, но они руководствуются тем, что называется словом "псевдология". А нас это удивляет, мы так, как Фрося Бурлакова говорим: «Как же так?» Это же концы с концами у вас не связываются. Я вам говорю, они существуют в придуманной реальности уже.
М. Хазин:
Ну, в придуманной, вот, я про то и говорю, то есть, они не думают о тех реальных проблемах, которые существуют на самом деле.
К. Геворгян:
Подождите, простите, Миш, ну, ведь вы надо мной смеялись, когда я вам излагала свой разговор с одним из наших миллиардеров, когда я его спрашивала в 17-м году.
Простите, говорю, но ведь вы и ваши друзья, они же деньги-то выводили из-под национальной юрисдикции, а почему они считают, что они смогут сохранить власть над своими же капиталами?
Он умный человек, он не на автозаправке работал, и он очень образованный, из хорошей семьи, прекрасная спецшкола, причем, моего поколения, нашего, ну, вы помладше, он, скорее, к вам ближе по возрасту.
Вы понимаете, он на меня смотрел и говорил:
«Каринэ, вы ничего не понимаете».
Но я же, действительно, миллиардов не накопила.
Он продолжил:
«Вы ничего не понимаете, это невозможно, вы просто не понимаете, что это невозможно».
М. Хазин:
Что невозможно? Отобрать миллиард?
К. Геворгян:
Когда я вам это рассказала, вы хохотали и сказали: «Каринэ, вы до сих пор не поняли, что для них все то было предметом веры». Это уже религиозный вопрос, это предмет веры.
М. Хазин:
Это наши, наших под это дрессировали.
К. Геворгян:
Для тех то же самое, они живут установками, а не реальностью, они руководствуются установками, когда они встретятся с действительностью, произойдёт «встреча с собственным экзистансом» - у философов это так называется.
Так они боятся с ним встретиться, вы посмотрите - чисто стилистически - образ жизни этих людей. Смотрите, я понимаю, что, может быть, это не лучший пример, но, по крайней мере, о нем раструбили уже повсюду, по поводу Хантера Байдена.
Чего ему не хватало? Красивый папа и влиятельный, живи, работай, люби не хочу, чего ему не хватало? Чем этот человек занимается? На что он пускает свою жизнь? Он же ведет себя мортально. Вы понимаете, что человеческие мотивации крайне простые, они бывают не материальные, материальные, витальные и мортальные.
Все мотивации могут по этим полюсам быть раздвинуты, они живут мортальными мотивациями. А вы говорите, почему они жить не хотят?
М. Хазин:
С мотивацией Хантера Байдена все понятно, как божий день. Дело в том, что он богатый. Но при этом его социальный статус крайне низкий, он человек слабый и глупый, и его все ни в грош не ставили вокруг, начиная от папы, скорее всего, и кончая всеми остальными родственниками.
Но я сейчас не говорю про то, что, судя по той информации, которая есть по семье Байдена, там папа с мамой очень специфические люди с точки зрения того, как они детей воспитывали, там же катастрофа на катастрофе.
Поэтому, я-то говорю сейчас о другом, это абсолютно типовая история:
Человек, который считал, что раз у него всё есть, у него должен быть высокий статус, а у него нет статуса. И как только он это понял, у него началась жизненная трагедия, реальная жизненная трагедия, которая привела ко всем этим мыслям, то есть он сам себя ненавидит.
То есть он понимает, что он должен был бы быть, грубо говоря, все должны были его слушаться, а вместо этого все им манипулируют и над ним издеваются. Ну, это же катастрофа. Я, как учитель, подобное много раз видел в школе, просто сплошь и рядом.
К. Геворгян:
Ну, хорошо, стал бы кораблики клеить, картины писать, я не знаю, что-нибудь, понимаете.
М. Хазин:
Это бы все равно не повышало бы его статус.
К. Геворгян:
В таких случаях ищущий человек прорубает себе окно в какую-то совершенно иную сферу. Так ведь? Занялся бы чем-нибудь дельным, не знаю, благотворительностью бы занялся, конным спортом, я не знаю чем, но чем-то бы занялся, а он себе жизнь просто ломает и прожигает, он убивает себя.
М. Хазин:
Он хотел быть крутым, а он не стал крутым. Смысл становиться художником, если вы не будете Пикассо или Гогеном? Если вы изначально хотите стать великим, знаете старый анекдот, как праведник умер и попал в рай. И, как настоящему праведнику, ему аудиенцию предоставили с Богом.
И он его спрашивает: «Господи, ну, скажи мне, зачем я жил? Ну, вот, зачем? Да, я понимаю, я жил праведно, но зачем?»
Бог отвечает: «А, вот, помнишь, в таком-то году ты был в командировке в таком-то городе?»
Он говорит: «Ну, да, был такой, помню». - «А ты помнишь, что ты там в ресторане сидел?»
Он говорит: «Нет, этого уже не помню, наверное, сидел, я же обедал где-то».
- «А ты помнишь, как тебя девушка за соседним столом попросила передать солонку?»
Он говорит: «Ну, да, могло такое быть, а что?» - «Ну?»
А Байден для чего живет? Младший, Хантер, для чего он живет? Я все время пытаюсь понять, почему я и тему так сформулировал, о чем они думают.
Читать в продолжение темы: