Поймал себя на мысли, что когда у педагога нет избыточных знаний, то работать с учениками ему интереснее. По крайней мере, у меня так. Я назвал это «эффектом новичка», но, как оказалось, название уже занято. И описывает оно вообще другой феномен. Не суть. Итак, подробнее. Я веду финансовую грамотность для подростков. У меня есть знания, квалификация, практический опыт, брокерский счёт. Многие вещи, о которых мы говорим на занятиях, я проживал и чувствовал. Но точек роста — по-прежнему много. Законодательство, всякие технические анализы и бизнес-процессы. Шорты, лонги и плечи (мб и нет такого). Крипта и НФТ… Всё это мне самому нужно понять и научиться применять. Получается, что на занятиях растут не только дети. Мне самому интересно и полезно (!) изучать, вникать, искать. Плюсом карапузы (да, когда никто не слышит, я так говорю) подкидывают много идей и тем на подумать. В этом проявляется субъект-субъектность образовательного процесса. У меня — активная роль. У детей — тоже. Мы вместе