Немного отдохнув Оля забрала ключи от дома Анны Перфильевны у Василия Петровича и в сопровождении Сони, Белочки и Рыжего отправилась наводить там порядок.
В доме осталось всё как при хозяйке-шаль на спинке стула, начатый носок на спицах, старая газета на столе. В доме пахло затхлостью и сыростью, поэтом Оля сразу распахнула все окна и открыла дверь.
Она решила не трогать личные вещи хозяйки в шкафу, их тоже не мешало бы просушить, как и подушки и одеяла, которые она вынесла на улицу. С пола были сняты коверки, большой ковер со стены сушился на заборе, шторы с окон мокли в тазу. Девушка протерла стекла, вымыла подоконники и пол, добавив в воду капельку эфирного масла, чтобы перебить чужой запах. Она домывала крыльцо, когда приехали Шитиковы, радостная Александра Михайловна крикнула ей через покосившийся забор:
-Олюшка, привет! Обустраиваешься? Иди сюда, с сыном тебя познакомлю.
Стерев пот со лба и поправив волосы, девушка вышла за калитку.
-Знакомьтесь, это Стас, наш сын-сказала женщина.
-А мы уже знакомы, мама, Оля подвезла меня до села, рад снова вас увидеть-сказал мужчина улыбаясь отводя глаза в сторону.
-Со мной что-то не так? -спросила Оля, подозревая, что далеко не всё в порядке на её лице, раз Стас смотрит с улыбкой в сторону.
-Ты чумазая вся, в пыли, особенно лоб-пояснила Александра Михайловна, доставая чистый носовой платок, -давай я вытру.
-И что смешного-попеняла она сыну,-видишь, девочка работает.
-Я вовсе не смеюсь, мама, просто Оля похожа сейчас на домовёнка Кузю, такая же забавная.
-Взял бы, да помог, шутник- сказала Шура, приводя лицо девушки в порядок.
-Помните, наш с мамой дом, Александра Михайловна? Как вы там с Васей и Платоном Ивановичем нам помогали? -спросила Алёна, открывая заднюю дверцу машины, - видимо пришла моя очередь помочь, командуй, Оля, что делать нужно?
-Ты бы Аленушка лучше Володю посмотрела, а мы здесь без тебя управимся, дел-то осталось на воробьиный шажок, иди, милая, к больному, ты там нужнее, говори, Оля, чем помочь нужно?
-Подушки выхлопать, ковры, там вон ещё перина сушится, её тоже не мешало бы привести в порядок.
-Чур, мой ковер-сказал Стас, снимая с себя светлую футболку, Оля старалась не смотреть на него, но профессиональный интерес художника пересилил её скромность, и она уставилась на него во все глаза.
-Можно я вас нарисую? –спросила она мужчину.
-Соглашайся-шепнула ему мать,-Оля всем нам портреты сделала, а рисует она просто изумительно.
-Где хлопушка для ковра? -спросил Стас, не ответив на её вопрос.
-Стесняется -пояснила Александра Михайловна, командует людьми, а сам как телок на привязи ни тру, ни му, не дождемся внуков, наверное. Платон, пусть молодые здесь остаются, а мы с тобой к Петровичу пойдём, на стол соберём, неси сумки из машины!
-Ребята, вы тут пошустрее, сейчас Максим подъедет и девчонки, Стас проставляется, событие у него –уволился в запас. Платон, ну где ты там? Пошли! Вон уже Петрович навстречу нам идёт.
Старик, приставив к лицу ладонь всматривался в то, что происходит в соседнем дворе. Он и представить не мог, что его жизнь так круто переменится после того звонка зимой. Вокруг него постоянно были люди, кипела жизнь, варились супы и росла на грядках морковка. Иногда, ночью, лежа в своей кровати он благодарил Бога, за то, что на склоне лет он сделал его счастливым, сейчас ему есть о ком беспокоится, переживать, думать. Вот и сейчас глядя на идущих к нему навстречу Платона и Шуру он радовался, как ребенок их приезду.
-Здорово. Василий Петрович, как сам? -поздоровался с ним Платон.
-Скриплю потихоньку- отозвался старик.
-Надоели мы тебе, всё ездим да ездим- подключилась к разговору Шура.
-Глупости не говори, с новостями приехали?
-Сын наш, Стас приехал, вышел в запас, решил на гражданке себя найти, а вы с ним не знакомы, вот решили совместить полезное с приятным и вас повидать и Владимира навестить и посидеть немного всем вместе-пояснил Платон, проходя в огород.
-Стол на улице накроем? Здесь не душно-спросил он жену.
-Может лучше было всех к нам пригласить, а то мы как варвары врываемся без приглашения? -спросила она.
-Чтобы к отцу приехать приглашения не нужно, располагайтесь, а я пойду Светочку предупрежу, она саду за домом возится пока Владимир спит. Шура растрогалась и обняла старика:
-Как же здорово, что мы вас встретили!
-А я как рад, пойду в дом, а вы тут командуйте- Василий Петрович бодро пошагал к крыльцу.
-Слушай, неудобно конечно, но я здесь, у Петровича, как дома, помнишь, как отец с мамой нас встречали? Скучаю я по ним Платоша очень-пожаловалась Шура мужу, протирая большой раскладной стол, который он принес из сарая, тряпкой. Сейчас бы Милу и Тима сюда и вся семья была бы в сборе, когда они уже из своей Франции вернутся?
-Мы говорили с тобой об этом, надо просто подождать- ответил Платон, устанавливая скамейки возле стола.
-Знать бы чем они сейчас занимаются – с тоской в голосе сказала Шура, -тревожно мне за них…
Париж в это время изнывал от жары, лето плавило асфальт, прижигало тела на стульях в уличных кафе, утомляло духотой. Мила спешила на встречу с адвокатом, опаздывала и страшно злилась на себя за это. Именно он сообщил ей год назад новость о том, что её мать попала во французскую тюрьму. После отъезда дочери, Надя, так звали маму девушки бросилась во все тяжкие, алкоголь лился рекой, что и привело к столь печальным событиям. В неадекватном состоянии женщина разгромила витрины небольшого магазина, который находился внизу их дома, а многочисленные жалобы соседей усугубили ситуацию. Мила не могла остаться в России, приняла решение уехать, а Тим не захотел отпустить её одну, скрипя сердце родители отпустили его во Францию. Молодые люди времени даром не теряли, оба учились, Тим подрабатывал в свободное время.
И всё было бы хорошо, но короткий срок заключения матери Милы подошёл к концу и на днях она должна была освободиться из тюрьмы. Мила переживала, несмотря на разногласия с ней, мать она любила, жалела и не знала, как поступить лучше-остаться с ней во Франции или уехать обратно в Россию о чём настаивал Тим, так и не прижившийся в стране. Обговорив с адвокатом некоторые детали их дальнейшей жизни Мила поспешила домой, приготовить квартиру к приезду матери.
Стас играючи снял ковер с забора и занес его в дом.
-Какие ещё будут приказы? -шутливо спросил он Олю, -я готов их исполнить!
-Нужно перину перетрясти, а мы с Соней подушки занесём-ответила девушка.
Белочка и Рыжий наблюдали со стороны как возвращается жизнь в их старый дом, как он, спавший глубоким сном проснулся, потягивается и прихорашивается. Сердце Белочки замирало от счастья, почему-то виделось ей,что новая хозяйка больше никуда не уедет отсюда и ей не придется длинными зимними вечерами ждать её возвращения. Собака не выдержала и с громким радостным лаем начала кружить у ног девушки, смешно подкидывая зад и пытаясь достать до её руки.
Рыжий с забора следил за соседским двором и как только ветер донес до него запах жарившегося на углях мяса спрыгнул и независимо пошагал в сторону смеха, громких разговоров, вкусных запахов.
Продолжение следует..
Узнать подробнее про Платона и Шуру
Навигация по каналу
Лайк и комментарий-ваше спасибо мне)