Найти тему
Rakhatan

Пионер новой эры шутеров: Resident Evil 4

Оглавление

Был год, наверное, 2013-ый. Впервые я запустил порт Resident Evil 4 версии 2007 года на ПК. Первое, что приходит на ум, - управление, а точнее какие-то непонятные числа в руководстве игры и во время QTE моментов, которые меня насторожили. Ещё одна деталь, насторожившая меня, - управление, заточенное под геймпад (тогда называвшийся джойстиком). Поэтому прохождение сия шедевра пришлось немного отложить. Поднакопив немного деньжат, я купил самый дешёвый заветный джойстик с цифрами за 20 белорусских рублей, а в то время, как помню, один бакс стоил чуть меньше 2 рублей, а за такие деньги можно было затариться продуктами для семьи на всю неделю. И понеслось! Те 12 часов сюжета и ещё больше режима "Наёмник", играя за Краузера, который своей рукой-базукой мог сокращать целые толпы врагов...

Дела, обстоящие сейчас

В современной игровой индустрии из-за большого ассортимента контента и и хоть какого-то стандарта качества игр, хотя и сейчас выходят игры, оптимизация и разнообразие выше упомянутого игрового контента, мягко говоря, не соблюдают планку, но сейчас не об этом. Проблемой такого плохого качества игры при выходе на ПК является то, что игра изначально выходила на игровые консоли, а именно являлась эксклюзивом Game Cube, а затем переносилась на другие платформы: Playstation 2 и ПК. Так как портом ПК занималась сторонняя студия, то и проконтролировать абсолютно всё было трудным делом. Вот и результат.

Но это не значит, что раньше все порты были плохие. Вовсе нет! Чего стоит порт Resident Evil 2 с Playstation 1 на Nintendo 64: перенос игры весом около 1 Гб на картридж, который вмещал всего лишь 64 Мб!
RE 1 на Playstation 1 и Nintendo 64. Изображение взято из Интернет-источников
RE 1 на Playstation 1 и Nintendo 64. Изображение взято из Интернет-источников

Уже спустя несколько лет в 2014 году вышло переиздание на ПК HD издание, где появилось удовлетворимое управление, но всё ещё не идеальное, а графику подтянули и повысили разрешение до Full HD. К тому же игру выпустили на все консоли, которые существовали за это время, заканчивая современным поколением. А сейчас все с нетерпением ждут ждут ремейк, который 100 % взорвёт всем головы, в хорошем смысле, конечно.

На данный момент, когда нет никаких недостатков на всех игровых девайсах, в игру ещё с удовольствием играют: устраивают спидраны, выполняют челленджи по типу: "Прохождение нормы только гранатомётом и ножом", "Прохождение хардкора только киллером" и не только. Этому способствует реиграбельность самой RE 4: тот или иной момент ты можешь пройти по-разному, просто пробежав мимо врагов или обезвредить их, выбрать то или иное оружие, причём ты как можешь пройти игру всем арсеналом оружия или только использовать ТМП и гранаты с ножом.

Последний мировой рекорд по спидрану RE 4 был 4 месяца назад на моменте написания статьи
Последний мировой рекорд по спидрану RE 4 был 4 месяца назад на моменте написания статьи

Игровой мир

Игровой мир состоит из 3-х больших локаций: деревня, замок и военный остров. Давайте начнём по порядку.

Деревня

Арт RE 4 из Интернет-источников
Арт RE 4 из Интернет-источников

Самая запоминающаяся часть игры - это, конечно, деревня. Помню первый раз, когда запустил и убил первого деда, я помчался на второй этаж, взял патроны и выпрыгнул из окна - и на меня движутся 3 жутких колхозных мужика, грубым и громким басом на испанском угрожают нашему герою, Леону. Но слава золотым яйцам моей прабабки, враги первые миссии не слишком жирные и убиваются с 3-4 выстрелов.
Пробежав по закоулкам, мы натыкаемся на небольшой посёлок с церквушкой. И тут начинается такая сильная паника. Ганадос нападают со всех сторон, патроны кончаются, и ты залетаешь в первый дом. Вроде, есть время отдышаться, но сразу начинается заставка: приближается тот самый
доктор Сальвадор с мешком на голове и бензопилой в руках. И ты понимаешь, в какой ад попал, не зная что делать. Найдя дробовик, страх уже не такой сильный, встаёт вопрос: убить бензопильщика или как в прошлых частях надо спасаться бегством. Более смелые ребята выбирали первый вариант. Но дай злому дядьке подобраться ближе ты слышишь громкий вой последнего и видишь отрубленную голову Кеннеди и заставку " You are dead".

Кстати, какой Сальвадор Вам больше нравится: из оригинала или ремейка?
Кстати, какой Сальвадор Вам больше нравится: из оригинала или ремейка?

Следующим хорошо запоминающимся событием является босс-файт с "El gigante". Чтобы пройти его в первый раз, я потратил где-то 30 минут, даже с учётом спасённой собачки в начале игры: то не успевал среагировать на замах деревом, то просто неосторожно вблизи стрелял и попадался в его лапы. Сейчас он не представляет никакой сложности, но тогда громила задавал некоторую нервотрёпку. Следующую драку в шахте уже с двумя гигантами я не выдерживал, поэтому не удерживался и покупал ракету, хотя тут сложность заключается в том, что просто нужно сохранить определённый запас боеприпасов, так как на арене их недостаточно. Более прошаренные использовали баг и пропускали схватку с ними, но, играя в первый раз, мало кто знает про баги, да и какой кайф от игры с ними, если играешь в первый раз?

Финальным боссом деревни является староста. По его внешнему виду кажется, что разработчики хотели сделать из него подобие Тирана из второй части, но почему-то отказались от этой идеи, или это всего лишь выдумка. Что играя в первый раз, что в последующие, я не испытывал симпатию к этому персонажу: в кадре он появлялся редко, да и харизмы в нём не ощущалось так таковой, когда он и контактировал с Леоном. Бой с ним состоит из двух фаз: в первой мы уворачиваемся от атак, которые он делает раз в полгода и просто вливаем в урон в тушу высокого деда, похожего на лысого Распутина, а во второй кидаем гранату (взрывную или ослепляющую), также вливаем урон, пока староста на полу, и повторяем до победного.

Староста из RE4. Изображение взято из Интернет-источников
Староста из RE4. Изображение взято из Интернет-источников

Замок

Замок из RE 4. Изображение взято из Интернет-источников
Замок из RE 4. Изображение взято из Интернет-источников

Лично мне из двух глав, 3-ей и 4-ой, выделяются следующие интересные события:

  1. сад с собаками;
  2. бой со стражником Салазара;
  3. босс-файт с Салазаром.

Не то, чтобы я восхищался уровнем, где тебе надо собрать в лабиринте две половины плиты-ключа, когда на тебя нападет куча собак, одна из которых может за раз снести большую часть твоего здоровья, просто это самый сложный этап в замке, с которым может сравнится разве что бой с Салазаром. Если быть невнимательным и не прислушиваться к собакам, намеренным тобой полакомиться, то можно застрять надолго.

Сад-лабиринт. Изображение взято из Интернет-источников
Сад-лабиринт. Изображение взято из Интернет-источников

С Вердуго (страж Салазара), когда мы добрались почти до шахты, у меня встала следующая дилемма: нудно и целую вечность ждать, когда приедет лифт или шпиговать его свинцом. Проблема в том, что этот джентльмен из робкого десятка: в него ушёл весь боезапас ТМП и винтовки-полуавтомата (причём почти прокаченных), когда когтистый был заморожен, но гадина всё равно выжил. В итоге получаем или полностью опустошённый боезапас, но пару шекелей, или тратим очень много на то, чтобы дождаться долгожданного лифта.

Вердуго из RE 4. Изображение взято из Интерент-источников
Вердуго из RE 4. Изображение взято из Интерент-источников

Хоть боссы в RE 4 несложные, но всё-таки Салазар может доставить несколько проблем: Леона будут бить то щупальца, которые скидывают на нижний этаж с плагой, то голова второго Вердуго, которая съедает персонажа, если не убежать из места, куда стремится голова монстра. И в это время надо как-то стрелять по глазу Вердуго, чтобы Салазар вышел из своего панциря. И повторить всё это 3 раза. Поэтому, как только открывался Салазар, я пускал в него заряд ракеты.

Босс-файт с Салазаром. Изображение взято из Интернет-источников
Босс-файт с Салазаром. Изображение взято из Интернет-источников

Прежде чем переходить к острову, стоит упомянуть тир на вагонетке, когда мы покидаем шахту. В миссии нет ничего сложного, но она чертовски интересная, напоминая режим "Наёмник". Ещё на руку играет отсутствие того страха, который мы испытывали в начале, когда патронов не хватало, а оружие ещё было не прокачено.

Военный остров

Если в начале игры чувствовался хоррор, то уже на острове большую часть времени будет происходить экшн, на фоне которого хоррор составляющая переходит на второй план. Хотя с прокаченным оружием и его разнообразием в конце игры этого и следовало ожидать. Но в защиту этого промежутка игры хочется отметить, что в ней очень интересные боссы. Прежде чем влить патроны в того Краузера или монстра U-3, для этого надо с ними пройти через определённую локацию, прнимая с их стороны постоянный прессинг.

Единственное, что меня расстроило, - это регенераторы. Вместо того, чтобы сделать бессмертных или очень живучих врагов, которые вернули бы хоррор составляющую, разработчики решили дать игроку лазерный прицел после 5 минут, как встретили первого врага. Надеюсь, что в ремейке они всё же сделают регенераторов более серьёзными врагами.

Лорд Садлер, как босс, мне больше понравился, когда я играл за Аду Вонг. В компании Ады он смотрелся более сложным и интересным боссом, чем как финальный, где разработчики решили не фантазировать, а сделать простого босса по типу "стреляй в глаз парадный, а потом в шоколадный".

Уже в следующем году 24 марта выходит ремейк данного шедевра. По трейлеру и геймплею видно, что игра будет живее, энергичнее и, что самое главное, мрачнее. Надеюсь ремейк сохранит не только всё хорошее оригинала, но и утроит его успех, доработав его недостатки. А что думаете Вы насчёт этой игры? Делитесь своими самыми любимыми моментами из игры в комментариях, а также ставьте лайк и подписывайтесь, если Вам зашла статья.