Найти тему
Российский табачный журнал

Табак для самокруток Samson: история легендарной марки

Добрый вечер и хороших выходных всем вам, дорогие читатели! Публикую небольшое продолжение вчерашней статьи о табачном бренде "Samson". Желаю приятного прочтения всем тем, кто интересуется.

*Для тех, кто не читал первую часть - в материалах представлен частичный перевод нидерландской книги "Samson" на русский язык.

Вчерашний материал: читать.

Бренд Samson вырос за почти сто лет, созданный семьёй Нимейера. Многие имена до сих пор звучат в компании.

Также основоположниками успеха Самсон являются: владельцы магазинов, рекламодатели, инвесторы. И, конечно же, есть табачные фермеры, чей табак в конечном итоге использовался в Самсон.

История Самсона начинается в Nieuwe Ebbingestraat в центр Гронингена.

25 марта 1819 г. Мейндерт Нимейер открыл там магазин, где покупал товары у Теодора Нимейера. В колониях продавались: специи, кофе, чай и табак. Продажа табака шла очень хорошо. Курение и нюхание оказались достаточно популярными среди жителей Гронингена. Сын Мейндерта Нимейера Теодорус Нимейер, в честь которого назвали фабрику, решили уделить еще больше внимания табаку и в 1848 году он открыл табачную фабрику. На этом шаге он увеличил свою прибыль и капитал.

-2

Производство быстро росло и вместе с тем география закупок табака расширялась, кроме Индонезии, привычными начали становиться Малави, Италия, Бразилия, Зимбабве.

Почетным представителем пятого поколения семьи Ниймейеров стал Теодор Эдуард, благодаря его усилиям в 1960-ые поднялись на новый уровень продажи продукции среди молодых курильщиков и за пределами Нидерландов.

-3

Несмотря на успехи и рост популярности курительного табака, Теодор Эдуард в 1964 году продал долю в 25% британской группе компаний Галлахеров. А в 1999 произошло полное слияние с Rothmans International, входящих в British American Tobacco. Произошло это всё благодаря волне популярности самокруточного табака в то время, British American Tobacco нужны были действующие технологии на то время, подходящей компанией стала Ниймейер.

-4

У Самсон появилось правило: 50% табака Кентукки и 50% Вирджинии. Рипко Таксопеус тщательно следил за этим долгие годы, выкупая табак на биржах и встречая груз в порту Роттердама. Сложная и редкая профессия блендера, необходимо было долго обучаться в разных странах, разбираться в сельском хозяйстве, поведении почв и воспринимать табак по аромату и вкусу.

В годы немецкой оккупации, многие выращивали табак у себя на огороде.

-5

Рекламная компания Samson.

-6

Дедди Нийенхенс — дизайнер и основоположник современного дизайна бренда Samson. Для каждой страны, где есть продажи Samson, дизайн корректировался.

-7

Тюк табака готовят к долгому путешествию по фабрике. Очень важно добиться правильной ленточной нарезки для сигаретного табака и герметично упаковать его, поэтому на производстве тщательно следят за обслуживанием всех агрегатов и устройств.

-8

Менеджер по маркетингу Яан Ван Шор. Агрессивный маркетинг бренда Самсон был нацелен на аудиторию молодых людей от 20 до 30 лет, Самсон много спонсировал молодежных поп-концертов. Главным конкурентом оставался табак Drum, но благодаря своевременному переходу на пластиковые и более удобные кисеты, Samson перенес большую часть аудитории Drum к себе.

-9

Развитие бренда Samson стоит разделить на два этапа: до 1939 года и после 1945. Всё связано конечно же со Второй мировой войной.

В 1930-е годы Samson был очень популярен в Нидерландах.

С наступлением Второй мировой войны, производство Samson фактически прекратилось, на тот момент было непонятно, насколько хватит запасов табака в ангарах. Несколько человек из семейства Ниймейеров погибли в концлагерях, не дождавшись окончания войны. После войны в портфеле Ниймейер было 2 бренда: Sterling Shag — Золотая Вирджиния и Samson, который обрёл новую рецептуру - смесь Золотой Вирджинии и Кентукки.

С этого момента началось наступление Льва. И это произвело новый типичный вкус, который носит название «Halfzware».

Представитель Samson всегда имеет достаточное количество табака, чтобы удовлетворить любую потребность.
Представитель Samson всегда имеет достаточное количество табака, чтобы удовлетворить любую потребность.