Добрый вечер и хороших выходных всем вам, дорогие читатели! Публикую небольшое продолжение вчерашней статьи о табачном бренде "Samson". Желаю приятного прочтения всем тем, кто интересуется.
*Для тех, кто не читал первую часть - в материалах представлен частичный перевод нидерландской книги "Samson" на русский язык.
Вчерашний материал: читать.
Бренд Samson вырос за почти сто лет, созданный семьёй Нимейера. Многие имена до сих пор звучат в компании.
Также основоположниками успеха Самсон являются: владельцы магазинов, рекламодатели, инвесторы. И, конечно же, есть табачные фермеры, чей табак в конечном итоге использовался в Самсон.
История Самсона начинается в Nieuwe Ebbingestraat в центр Гронингена.
25 марта 1819 г. Мейндерт Нимейер открыл там магазин, где покупал товары у Теодора Нимейера. В колониях продавались: специи, кофе, чай и табак. Продажа табака шла очень хорошо. Курение и нюхание оказались достаточно популярными среди жителей Гронингена. Сын Мейндерта Нимейера Теодорус Нимейер, в честь которого назвали фабрику, решили уделить еще больше внимания табаку и в 1848 году он открыл табачную фабрику. На этом шаге он увеличил свою прибыль и капитал.
Производство быстро росло и вместе с тем география закупок табака расширялась, кроме Индонезии, привычными начали становиться Малави, Италия, Бразилия, Зимбабве.
Почетным представителем пятого поколения семьи Ниймейеров стал Теодор Эдуард, благодаря его усилиям в 1960-ые поднялись на новый уровень продажи продукции среди молодых курильщиков и за пределами Нидерландов.
Несмотря на успехи и рост популярности курительного табака, Теодор Эдуард в 1964 году продал долю в 25% британской группе компаний Галлахеров. А в 1999 произошло полное слияние с Rothmans International, входящих в British American Tobacco. Произошло это всё благодаря волне популярности самокруточного табака в то время, British American Tobacco нужны были действующие технологии на то время, подходящей компанией стала Ниймейер.
У Самсон появилось правило: 50% табака Кентукки и 50% Вирджинии. Рипко Таксопеус тщательно следил за этим долгие годы, выкупая табак на биржах и встречая груз в порту Роттердама. Сложная и редкая профессия блендера, необходимо было долго обучаться в разных странах, разбираться в сельском хозяйстве, поведении почв и воспринимать табак по аромату и вкусу.
В годы немецкой оккупации, многие выращивали табак у себя на огороде.
Рекламная компания Samson.
Дедди Нийенхенс — дизайнер и основоположник современного дизайна бренда Samson. Для каждой страны, где есть продажи Samson, дизайн корректировался.
Тюк табака готовят к долгому путешествию по фабрике. Очень важно добиться правильной ленточной нарезки для сигаретного табака и герметично упаковать его, поэтому на производстве тщательно следят за обслуживанием всех агрегатов и устройств.
Менеджер по маркетингу Яан Ван Шор. Агрессивный маркетинг бренда Самсон был нацелен на аудиторию молодых людей от 20 до 30 лет, Самсон много спонсировал молодежных поп-концертов. Главным конкурентом оставался табак Drum, но благодаря своевременному переходу на пластиковые и более удобные кисеты, Samson перенес большую часть аудитории Drum к себе.
Развитие бренда Samson стоит разделить на два этапа: до 1939 года и после 1945. Всё связано конечно же со Второй мировой войной.
В 1930-е годы Samson был очень популярен в Нидерландах.
С наступлением Второй мировой войны, производство Samson фактически прекратилось, на тот момент было непонятно, насколько хватит запасов табака в ангарах. Несколько человек из семейства Ниймейеров погибли в концлагерях, не дождавшись окончания войны. После войны в портфеле Ниймейер было 2 бренда: Sterling Shag — Золотая Вирджиния и Samson, который обрёл новую рецептуру - смесь Золотой Вирджинии и Кентукки.
С этого момента началось наступление Льва. И это произвело новый типичный вкус, который носит название «Halfzware».