Предыдущая статья
Погода более менее стабилизировалась, но ветер дул еще достаточно сильно с юго запада. Так или иначе, настало время двигаться дальше и нужно было пользоваться попутным ветром. Следующая цель: остров Öland.
Grönhögen
Помимо меня и другие экипажи решили воспользоваться погодным окном. Рано утром в порту поднялась суета. У меня было хорошее место и мне удалось отчалить под парусом. Как только я покинул укрытие порта, ветер дал о себе знать в виде волн и порывов.
Несмотря на ясное небо температура не радовала: это был самый холодный день из обоих этапов. Я достал свитер и одел ветровку, но вскоре и этого не хватило. Остаток этапа пришлось мерзнуть, потому что ветер и волны не давали отойти от румпеля не на секунду чтобы одеться теплее.
После полудня я добрался до порта Grönhögen. По ощущениям ветер усилился. Перед портом пришлось долго бороться против высоких волн и сделать два круга чтобы убрать грот. В порту меня ждал плохой сюрприз: пристань возвышалась высоко над водой. Пока я делал очередной круг в порту и готовил швартовы к причаливанию, на пристани появились люди, которые дали мне понять, что они помогут мне причалить. После трудного дня, в незнакомом месте, очень приятно получать помощь от незнакомых людей.
Eketorp
После небольшой передышки и приборки яхты я пошел искать возможность взять на прокат велосипед. Моя цель: посетить крепость Eketorp, которая примечательна своей планировкой и другими архитектурными элементами. На острове есть несколько таких крепостей. Eketrop единственная которую реконструировали. Существует несколько теорий относительно ее функции. Находки, сделанные при раскопках, вызывают больше вопросов, чем ответов.
Местные жители направили меня в супермаркет, в котом я смог взять велосипед на прокат до вечера. Вскоре я мчался мимо лугов, полей и пасущихся коров неизвестной мне породы и не совсем понимал откуда берется такая скорость. Таким образом я достаточно быстро добрался до крепости, которая задумана как музей под открытым небом.
К сожалению я опоздал на экскурсию. Внутри кольцевой стены воспроизводится жизнь того времени, включая овец и свободно гуляющих кур. Из крепости я мог мельком увидеть восточное побережье, сформированное господствующими ветрами. В магазине музея предлагались копии исторических украшений, оригиналы которых были найдены при раскопках.
На обратном пути я понял откуда бралась скорость: ветер все еще дул очень сильно и мне приходилось прилагать невероятные усилия, чтобы продвигаться вперед.
Обратно в порту я встретил капитана порта у моей яхты. Он объяснил мне, что ожидается отлив и есть риск, что моя лодка будет раздавлена причалом. Не ожидая мой ответ он приказал мне переместить мою лодку на другой, более защищенный и низкий причал. Эти новости меня не порадовали, потому что ветер не утих и на другом причале уже стояла лодка под польским флагом, за которой не было достаточно места.
Капитан пригласил меня в свой офис для оплаты стоянки и записи моего маршрута в дневник, в случае аварии. После процедуры регистрации он сопроводил меня к низкому причалу, чтобы убедится что моя яхта там поместится. Он столкнулся с языковым барьером с польским экипажем и очень быстро стал недружелюбным.
После выговора ультиматума: "...через пять минут польская яхта подвинется или покинет порт", он удалился. Чтобы не эскалировать дальше, я договорился руками и ногами о следующих действиях с моими новыми соседями. Они подвинули свою яхту на сколько могли и помогли мне причалить. Вечером они пригласили меня пить чай и мы обменивались историями наших путешествий.
Продолжение
Начало истории