Найти в Дзене
Хотим дождей

Пророчество обезьяны

Под яблоней мне показали место, чтобы копать яму под туалет. Я огляделся вокруг. В ограде лежала куча гравия, неподалеку были разбросаны железки, бывшие некогда частью грузовика. К дому пытались достроить троестенник из газоблоков, но работа видать так и застопорилась.

Пока я размечал прямоугольник под яму, ко мне подбежал сосед из дома напротив.

– тебя наняли, да? – спросил он.

– как видите, яму копать.

– глубиной сколько будешь рыть?

– полтора метра.

– а не мало? – Я пожал плечами. – у нее муж умер месяц назад, пил, сердечко прихватило. Работай, я попозже ещё подойду – Сказал он и ушёл.

Когда я выкопал пол ямы, хозяйка принесла мне бутылку минералки.

– как земля? – спросила она.

– мягкая, хорошая, – сказал я.

– вы так и работаете по объявлениям или подрабатываете?

– на кладбище работаю, дал объявление.

– вы ещё что-то делаете же?

– смотря что.

– у меня работы много. Вот муж умер, месяц назад. Пока думаю, не знаю за что взяться. Сын приедет. Он у меня в военном учиться. Страшно. Знакомого, ему пятьдесят лет, призвали, у него редкая специальность. Через неделю погиб.

– пока я не определился, что происходит - Непонятно. – Сказал я.

– бомбить их надо. – Сказала она, мне на тот момент стало жутко от того, что женщина говорит такие вещи.

Пока я докапывал, она подходила несколько раз. Мы беседовали о многом.

Тот калым оставил странные ощущения.

Через месяц по объявлению позвонила женщина. Голос ее мне показался знакомым. Но она сказала другой адрес. Когда я к ней подъехал, она стояла у дома и издалека я увидел на ее лице оттенок грусти. Понял, что она должна передать мне сообщение.

На территории рядом с ее домом, был дом ее умерших родителей, где она основала ателье. Шила заказы: костюмы, платья.

Ей нужно было завести туда воду. Трактор докопал трубу до веранды. Моя задача разобрать полы, прокопать траншею, привести все обратно в подобающий вид.

В обед женщина пригласила меня в свой дом. Что было очень кстати, поскольку я проголодался.

Кухня ее была обставлена дорогой мебелью. Я сидел за столом, пока хозяйка грела еду.

– ламинат аккуратно уберете. Сделаете мне люк, чтобы в случае чего был доступ в подпол.

– я думал, нужно просто трубу вывести.

– я позже еще канализацию буду проводить. Ешьте, приятного аппетита.

Пока я обедал мы говорили о спецоперации.

– придет время, всё равно начнется мобилизация.

– я не верю, что дело так далеко зайдет.

– а мой муж ушел в марте. До сих пор от него нет вестей.

Мне стало не по себе. Я почувствовал знакомую энергию смерти. Будто темная тень, невидимая глазу, прячется у меня за спиной и наблюдает.

– он ничего не сказал. Только что на север собрался. Я увидела, что он купил билет до Краснодара. Потом родственники мне сказали, что он уехал на Донбасс. Они у него спросили, а как же дети. Подрастут. Так он ответил. Вот уже сколько времени прошло, не знаю даже, что и думать. – сказала женщина.

На следующий день, я закапывал траншею. Позвонил хозяйке что через пять минут все будет готово.

Она подошла и сказала.

– мне вчера вечером позвонили. Тело мужа нашли. Оказывается, он приехал на Донбасс и через неделю его завалило. Я детям ничего не говорила. Не знаю теперь, как быть.

Я молчал и думал. Странно это все. Правильно понял, что она должна передать мне сообщение. Так оно и случилось.

Является ли третий случай продолжением истории. Я думаю, да.

Была середина лета. Я только приехал с похорон, собирался прилечь поспать. Жена уехала к родителям неизвестно на какой срок. Перед тем мы с ней поругались. Мы не созванивались. Сердце обливалось кровью. Было тяжело и тоскливо.

Позвонил телефон.

– здравствуйте меня Наташа зовут, вы можете яму под туалет выкопать?

– где, в каком районе?

– в Найме.

– у вас же там песок.

– могут и камни быть.

– скажите адрес, я сейчас к вам приеду.

Мне понравился её голос: живой и позитивный.

Меня встретила высокая худая женщина тридцати лет. С короткими рыжими волосами. Лицо ее светилось от счастья. Она повела меня в огород показала место. С одной стороны, стоял соседский забор. Землю кидать было некуда. Пришлось ее возить тачками. Сама Наташа пошла в теплицу. Сказав прежде.

– если начнется дождь заходите в теплицу, не мокните.

Я прошел штык и сразу начался гравий. Такая перспектива меня не устраивала. Нужно было просить доплату. Не хотелось с такими разговорами обращаться к Наташе. «Она такая добрая. Неудобно» - думал я. – «Опять я столько времени потеряю и сил, невыгодно. Может лучше сбежать».

Я копал, боролся с искушением собрать лопаты и слинять. Но тут пошел дождь. Я решил зайти в теплицу и поговорить с Наташей.

В теплице в три ряда росли помидоры и пара огурцов. Наташа полола траву. Мы разговаривали, не заметили, как прошел дождь.

Когда я собирался домой. Наташа подошла ко мне и сказала:

– Как хорошо, что я нашла вас. Я считаю, что мне очень повезло. Насчет камней я вам доплачу. Только вы, пожалуйста, не убегайте.

Она будто читала мысли. Только дома я понял с каким позитивным человеком, сегодня встретился. От нее исходил сильный драйв, стремление к жизни. Она вылечила мое раненное сердце. Я позвонил жене. Но она не взяла трубку. Я знал, что все изменится к лучшему и больше не переживал. Ждал следующего дня. После похорон я должен был ехать к Наташе, докапывать туалет.

С утра я позвонил Австралийцу, предупредил, в обед поедем в Найму докапывать туалет.

Она его поразила даже сильней чем меня.

- От нее такой позитив идет! – кричал он. – какая женщина!

В тот день мы вычерпывали камни и перетаскивали их тачкой высыпали неподалеку в кучу. Вечером мы собрались домой. Состоялся небольшой диалог с Наташей.

Тогда Она сказала, что не живет с мужем. В тот момент я понял, что это пророчество обезьяны. То ли само, то ли подготовка к ней. На пути к пророчеству должны встречаться именно такие люди, как Наташа, она была или намеком, или расшифровкой к коду шести жен. Я начал раскусывать его. Код Австралия был уже расколот. Вот теперь речь идет о женах. Оставались коды «мир ждет, семьдесят вторая статья».

Когда с ямой было покончено. Наташа попросила нас забетонировать стены, чтобы они не осыпались.

Ее муж привез бетономешалку. Проинструктировал как с ней обращаться, где брать доски на опалубку. Взгляд у него был тяжелый. Видно, что человек чем-то обеспокоен. Он несколько часов мыл машину.

Залив стены, мы установили туалет над ямой. После убирали территорию, сложили гору гнилых досок и распилили их. Начали заливать фундамент под баню.

Все это время Наташа ходила радостная. Разговаривая с нами по телефону, не сдерживала эмоций.

Австралиец начал переживать, что она влюбится в нас. Я же ответил ему.

– Ты не знаешь женщин. Она так со всеми разговаривает. – Со всеми кроме своего мужа хотел я сказать, но не стал расстраивать Австралийца.

Я долго думал, что это была за история, основываясь на двух предыдущих пришел к выводу. Вот так с женой нельзя поступать, какие бы разногласия не возникали с ней. Нельзя жить раздельно, это только увеличивает пропасть. История продолжается, может и удастся подобраться к коду шестой жены.