Японский бренд ушел из России, но предприятие в Санкт-Петербурге продолжит работу, заявили руководители региона и АвтоВАЗа. По их словам, там освоят производство автомобилей под брендом Lada, но не текущего модельного ряда, а более дорогих и престижных. Что это будут за модели, пока неизвестно, но ни у кого нет сомнений в том, что вазовцам помогут китайские братья, имеющие совместные предприятия почти со всеми мировыми производителями, в том числе и с Ниссаном. И наиболее перспективным в плане минимизации затрат на локализацию выглядит сотрудничество с СП Dongfeng-Nissan, имеющим в своем портфеле бренд Venucia, под которым выпускаются автомобили, состоящие в близком родстве с уходящими японцами.
Venucia D60
Пожалуй, больше всего шансов стать новой Ладой имеет седан с индексом D60, базирующийся на платформе Nissan V, той самой, что лежит в основе электромобиля Evolute i-Pro (кстати, в девичестве — тоже Dongfeng). У него та же колесная база 2700 мм, но из-за удлиненных свесов оригинального кузова габаритная длина выросла до 4,76 метра, почти как у Volkswagen Passat. Привод, само собой, только передний, двигатель — атмосферная 1,6-литровая «четверка» мощностью 126 л. с., коробка — механическая или вариатор. В Китае предлагаются также электрическая версия и более престижная Venucia D60 Plus, но нам хватило бы и базового варианта, который мог бы стать наследником снятого с производства в Тольятти Nissan Almera.
На той же V-платформе с немного укороченной колесной базой (2640 мм) китайцы построили кроссовер Т60, близкий по габаритам к Nissan Qashqai. Параллельно с ним выпускаются более пожилая модель Venucia T70, даже внешне похожая на Qashqai второго поколения, и относительно свежее кросс-купе Т90. Оно могло бы стать флагманом модельного ряда питерской Лады: хотя платформа здесь от того же Кашкая, база растянута до 2765 мм, а габаритная длина — 4805 мм, почти как у Murano. Двухлитровый атмосферник мощностью 150 л. с. работает в паре с вариатором, фары — светодиодные, панель приборов — цифровая, но привод — только передний, хотя для России могут сделать и полноприводную версию. Но даже с моноприводом едва ли стоит рассчитывать на цену ниже двух миллионов рублей, что и для нынешних Лад не в диковинку.