Найти тему
HelpExcel.pro

Как создать гайдлайн?

Оглавление

Рассмотрим отличие гайдлайна от логобука и расскажем правила создания инструкции по разработке и применению фирменного стиля.

Ранее мы уже писали о логобуке. Если вы не знакомы с таким понятием, рекомендуем прочитать нашу статью об этом. А мы сегодня продолжим углубляться в брендинг и познакомим вас с тем, что такое гайдлайн.

ПОНЯТИЕ ГАЙДЛАЙНА

Гайдлайн – это руководство, в котором прописаны все правила визуального использования фирменного стиля. Он содержит не только правила применения логотипа, но и принципы использования фирменного стиля в рекламе, полиграфии, веб-пространствах и на любых других носителях. К гайдлайну, помимо обычных визуальных примеров, могут прилагаться и макеты.

-2

Создание гайдлайна - один из основных этапов формирования визуального образа компании. Этот инструмент может существенно повлиять на успех всего бренда.

Контактировать с аудиторией можно несколькими способами: визуальным, звуковым, текстовым, смысловым и т.д.

Первое, на что вы обращаете внимание в магазине – это упаковка товара. Нравится ли она вам визуально? Вызывает ли доверие? Если ответы положительные, вы, скорее всего, продолжите изучать этот товар. Некрасивая, невзрачная упаковка не привлечет ваше внимание, и вы либо откажетесь от товара, либо вообще не заметите его на полке.

Так происходит визуальная коммуникация.

Грамотно оформленный товар или услуга должны вызывать правильные эмоции и повышать уровень доверия, формируя достойный образ. Для этой цели и нужен гайдлайн. Он транслирует идеологию и ценности компании через внешний вид продукта.

-3

Преимущества использования гайдлайна:

Стандартизация. Все, что относится к бизнесу, будет приведено к единому стилю.

Экономия ресурсов. Дизайнеру не придется работать каждый раз с нуля над визитками, листовками и любой другой рекламной продукцией. Он будет опираться на гайдлайн. Инструкция также поможет сформировать образ компании в Интернете и соцсетях.

Снижение рисков. Передайте гайдлайн поставщикам или партнерам, и они будут знать допустимые границы отклонений.

СТРУКТУРА ГАЙДЛАЙНА

Гайдлайн - расширенная версия логобука. Содержимое логобука обязательно включается в гайдлайн. Вы растете от логобука до гайдлайна, расширяя критерии использования фирменного стиля.

В финале статьи о логобуке есть перечень его страниц:

  • Основное начертание логотипа – вся информация о самом популярном и часто используемом виде логотипа.
  • Дополнительные версии логотипа - все возможные версии других начертаний (горизонтальный/вертикальный варианты, в круге/квадрате, версия на другом языке и тд.)
  • Охранное поле — пространство вокруг логотипа, которое ничем нельзя заполнять.
  • Минимальный размер – стандартное требование типографий к минимальной толщине линий.
  • Использование на определенном фоне – применение логотипа согласно фирменному стилю компании.
  • Недопустимые использования логотипа.
  • Фирменные шрифты, цвета и оттенки.
  • Монохромная версия лого и др.

Изменим статус нашего документа и добавим следующие страницы:

  • Стилеобразующие компоненты. Критерии применения слоганов, узоров, фотографий и других аналогичных элементов фирменного стиля.
  • Рекламная продукция. Правила оформления внешнего вида упаковки и рекламной продукции (листовки, визитки, пакеты, ролл-апы, баннеры и т.д.)
-4
  • Сувенирная продукция. Критерии оформления блокнотов, ежедневников, флешек, ручек и т.д.
-5
  • Интерьер. Регламент оформления офисов, кабинетов, производств, табличек, входной группы и т.д.
-6
-7
  • Экстерьер. Правила оформления вывесок, лайтбоксов, указателей и т.д.
-8
-9

Добавляйте в гайдлайн всю важную информацию о визуализации фирменного стиля компании. Большим плюсом станет наличие макетов для печати и изготовления продукции. Тогда вам не придется каждый раз снова платить за макеты. Просто передавайте гайдлайн дизайнерам, чтобы они проверили и скорректировали макеты перед итоговым согласованием.

Этот инструмент необходим тем, кто регулярно выпускает печатную продукцию. Гайдлайн также нужен для позиционирования компании на рынке. Опередите конкурентов и не затягивайте с работой над ним. Так вы быстрее поднимете узнаваемость бренда и повысите лояльность аудитории.

На этом все!

Еще больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале.