Найти в Дзене
Чайный меч

Проблемы совмещения различных стилевых движков

"Ну, я выбрала по фото, но ведь мне и петь охота..."
Как избежать в своей практике "смеси бульдога с носорогом" или проблемы совмещения различных стилевых движков...

Обычно бывает наоборот - думаю, что сформулирую в паре предложений, а выходит на полноценную статью:).
Здесь же вроде бы тема сложная и важная. а управился быстро.

-2
Как практиковать различные стили (точнее двигательные программы) в одном теле и избежать конфликта движков?
И вообще, зачем люди практикуют сразу несколько направлений?

Возможно, не найдя полноты в чем то одном, практикующий отправляется на поиски недостающего.
И здесь хорошо бы выделить следующее:

-3

- Собирая мозаику личной практики необходимо с самого начала видеть в этом Систему. Любые хаотичные движения достойных плодов не принесут, а вот измотать психику могут. Необходимо осознавать, что изучая что либо по принципу "нравится-не нравится" уместно лишь в начале пути. В зрелом подходе к изучению чего либо присутствует четкое и ясное понимание, зачем мне это нужно, куда это приведет, как это мня будет развивать.

-
Движки нужно разделять. Это правило.
Да, пусть все они собираются в одном теле, но если мы по своей лени, непониманию и просто несерьезному отношению к практике намешаем некий винегрет , все это станет для нашего развития препятствием - пока с этим завалом не разберемся сложно будет расти в выбранных направлениях.

- Техника зиждется на
принципах школы, принципы опираются на физические кондиции. Справедливо сказать, что искусство японского меча во всех школах кэндзюцу/кэнпо имеет общие характерные признаки. Однако, если по отдельности рассмотрим такие школы как Катори Синто рю, Кукамисин рю , Дзигэн рю и Оно ха Итто рю, мы заметим существенную разницу в способах использования одного и того же вида клинкового оружия. И каждая из перечисленных школ выставляет к положению тела и физическим кондициям свои требования. В этой связи утверждение "все японские/китайские/корейские и т.д школы одинаковые" не верно в принципе. Но эту разницу тяжело понять умозрительно, нужен практический опыт.

- Бывает так, что увлечение той или иной школой/системой связано с определенным временным периодом. И если по своим причинам мы исчерпали себя в данной школе, то разумнее будет "слезть с мертвой лошади". Если я не нахожу ответ на вопрос для чего я изучаю что либо, то это повод пересмотреть отношение к предмету и возможно сменить деятельность. Коллекционирование систем без понимания не только метода каждой школы но и общей концепции пользы не принесет.

-4

P.S. Вот такие размышления на заданную тему породила беседа с уважаемым коллегой Михаилом Усовым.