Снова всем привет, сегодня я вспомнил один случай, который заставил меня задуматься. Как вы можете помнить, я всегда открыт для сотрудничества. И вот пару дней назад я обсуждал одно условно назовём это “деловое предложение”. Однако переговоры пошли не по плану. Чтобы вы примерно понимали, насколько: я задаю вопрос “ты хотя бы на инструментах каких-нибудь играть умеешь?”, на что получаю ответ “какие инструменты, это битмейкинг”.
То есть, вы понимаете: человек только научился работать с нотным редактором, а уже что-то хочет. Однако в капле отражается океан: множество молодых людей, даже ни разу не видевшие музыкальные инструменты, не знающие ничего из музыкальной теории, на полном серьёзе хотят что-то зарабатывать в музыкальной сфере. Хорошо, никто не запрещает. Только порой это принимает абсурдные формы: очередной повеса думает, раз накарябал что-то в нотном редакторе и произнёс пару модных словечек, то успех придёт к нему автоматически.
Сейчас я вам расскажу, что не так с этой позицией.
Любой уважающий себя композитор всегда знает один простой принцип. Висящая у многих на стене акустическая гитара, купленное ещё прабабушкой пианино, спираченый с рутрекера VST-плагин, - все эти и другие подобные наименования объединяет одно: это музыкальный инструмент. У каждого музыкального инструмента есть свои области применения и свои специфики - не зря эти все знания объединены в отдельную науку под названием “инструментоведение”. Соответственно, специалист, который занимается написанием музыки, вот это всё знает и умеет применять в зависимости от художественной задачи.
На этом фоне человек, который прикрывается словом “битмейкер” выглядит просто каким-то лентяем, в арсенале которого только пара шаблонов и ультра-мелкие доли на хай-хете. Подобным личностям невдомёк, что за каждым, даже самым простым рисунком стоят определенные знания и занимаются этим люди, которые пришли в это дело не неделю и даже не год назад. Так делать можно - он и делает.
Почему происходит именно такой конфликт?
Начнём с того, что любые модные тенденции имеют вот такую неприятную сторону: из-за кажущейся простоты образуется некий социальный пласт людей, которые хотят попасть в какое-то дело, практически ничего не делая. Наша тема - не исключение: помните, как Юрий Петрович разносит одной квинтой так называемых “рок-легенд” каких-то там годов? Тут всё то же самое, но с одной современной поправкой: технологический прогресс сделал компьютерные технологии доступными любому человеку - вопрос лишь в том, насколько новый девайс будет в руках пользователя. В свою очередь, торрент-трекеры сделали доступными виртуальные музыкальные инструменты. Что мы имеем в итоге - не хочется даже и думать.
Весь этот текст написан вот к чему. Сочинение музыки - процесс, требующий гигантское количество крайне специфичных знаний. Нотный редактор и виртуальные музыкальные инструменты - это всего лишь одни из многочисленных способов передачи идеи. А если просто что-то нащёлкивать мышкой в секвенсоре, прикрываясь модными словечками - так делать никто не запрещает, но называть это искусством - означает оскорбить сотни гениальных творцов.
Как-то так сегодня. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.