Найти в Дзене
газета "ИСТОКИ"

Ожидание

Она стояла на трамвайной остановке, бережно прижимая к себе крохотное хрупкое существо в смешном разноцветном, как парашют, комбинезоне. Она еще надеялась, что дорогой и единственный человек вырвется хотя бы на часок из своего плена и навестит сына. И потому продолжала терпеливо оставлять на снегу узорные печати от старомодных сапожек.

Вокруг вдруг резко потемнело, и она с ужасом увидела надвигающуюся на остановку, готовую вот-вот разрядиться не то дождем, не то снегом тучу, похожую на огромный сизый дирижабль. Она еще сильнее прижала к себе маленький раздувшийся парашютик и с тревогой заглянула в широко распахнутые, как окошки в жару, глазенки. «Ты не замерз, малыш?» – прошептала она, притрагиваясь губами к теплому лобику. Малыш недовольно наморщился, готовясь протяжно зареветь. Но мать опередила его явное намерение и, оглянувшись вокруг, вдруг тихо-тихо запела. Малыш удивленно уставился в голубизну материнских глаз, зачмокал, залопотал что-то свое и начал сонно подергивать веками. Она осторожно переложила драгоценную ношу на другую руку, и он деловито засопел. По сути дела, ей было уже почти все равно, приедет он или нет, но она, как примороженная к месту, продолжала колесить невдалеке от семейного общежития, готовая по первому плачу нырнуть в свою «одиночку». С тех пор, как появился на свет этот бесконечно дорогой ей маленький человечек – плод мечтаний и бессонных ночей незамужней сорокалетней женщины, тот человек, вскруживший когда-то голову, отошел на второй план. Вся она уже не принадлежала не только ему, но и самой себе, той прошлой одинокой, озаряемой лишь вспышками редких встреч жизни. Она жила во власти маленького, сопящего, кряхтящего, стонущего, требующего ежеминутного, ежесекундного к себе внимания существа. Ему отдала она свою любовь, которая жила в ней невостребованным грузом, отдала всю без остатка и компромиссов. Весь мир суетился, плакал, светился всеми цветами радуги – радости, печали, заботы о нем, в этом маленьком человеке, который, ничего не подозревая, доверчиво спал на усталых материнских руках.

Подошел переполненный трамвай, и она, проводив почти равнодушным взглядом растекшуюся по опустевшей улице толпу, еще раз взглянула на надвинувшееся на нее небо и пошла. Сначала неторопливо, потом все быстрее, словно сам маленький живой парашютик нес ее в тот мир, который она сама создала и который ревниво оберегала от любопытных взглядов.

«Истоки», № 3 (169), февраль 1998. С. 11

Автор: Светлана ПАНАСЕНКО

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!