Новость отличная. Во-первых будет чем возить зерно на экспорт. Сейчас с этим суперпроблема, так как фрахт иностранных судов представляет гигантские трудности. Не меньше, чем их страхование.
В связи с этим государственная Объединённая Зерновая Компания, приняла решение строить собственный флот.
Но принять решение, это к сожалению не то-же самое, что сходить в магазин и купить что нужно.
Отечественные верфи загружены, иностранные не хотят браться так как во-первых зерновозы это самый дешёвый вид многотоннажного транспорта, а во-вторых пресловутые американские вторичные санкции.
Так что строить придётся самим.
В бюджет уже заложены Минпромторгом 130 млрд рублей, однако первое судно будет получено не ранее, чем в 2026 году, а вся программа будет выполнена не ранее, чем к 2035 году.
В связи с этим принято решение закупить в срочном порядке суда на вторичном рынке в количестве 14 единиц. Но это откровенно недостаточно по сравнению с теми 60, которые нужны нам исходя из объёмов экспорта.
В общем жареная птица клюнула бизнес и чиновники зашевелились, но время безусловно упущено.
Если бы программа началась в 2014 году, когда стало ясно что к чему и куда идёт, то к настоящему моменту мы вполне могли бы выполнить программу почти полностью.
Всё-таки у наших чиновников слишком позднее зажигание. А пока придётся как-то выходить из положения путём увеличения переработки внутри страны, "серым" схемам экспорта и так далее. Это всё либо долго (внутренняя переработка, там тоже нужно мощности строить), либо дорого и снижает прибыль ("серые" схемы).
В общем не знаю кому как, а мне очень хочется выяснить кто виноват в этих проволочках и показательно их наказать.
Но вцелом новость, конечно позитивная.
Теперь у нас есть собственный кремний для электроники.
В РФ наконец-то появится производство литографических машин.